Что такое продающий текст? В первую очередь это текст, который должен побудить читателя к определенным действиям, вовлечь его в конверсионный сценарий. Например, купить товар или заказать услугу по телефону.
Главное – задачей по написанию конверсионного текста должен заниматься профессионал, который представляет себе структуру продающего текста, а также может вычленить основные продающие моменты. Обычный грамотный текст просто не будет работать, так и оставшись мертвой оболочкой. Почему? Потому что создание работающего текста требует особого мастерства, автору надо многое знать, включая инструменты продаж в интернете и психологию потребителя. На примере нашего агентства можем сказать, идеальные продающие тексты должен писать только тот автор, который имеет опыт работы в продажах. И погружение в реальные конкурентные преимущества товара или услуги не менее важно, чем умение складывать слова в нужном порядке.
Как же создается волшебство продающих текстов? Вот 19 составляющих успеха от агентства «Текстерра».
- Поставьте себя на место клиента. Попробуйте представить себя собственным покупателем. Это очень полезно сделать, чтобы понять, как писать продающие тексты. Хотели бы вы купить товар или заказать услугу сами у себя? Что мешает? Чем вы лучше конкурентов? Поиск реальных конкурентных преимуществ (а не мнимых) требует тщательной проработки.
- Продающий текст должен быть понятным. Читатель должен с первых же слов вникнуть в смысл текста. Не стоит намеренно уводить его в сторону туманными намеками и непостижимыми аллегориями. Если не можете объяснить свой текст ребенку в двух словах – выбросьте заготовку, она не работает. Вместе с тем следует соблюдать баланс, и из этого сам собой вытекает третий признак.
- Не держите читателя за дурака. Уважайте своего клиента, не допускайте намеренно сниженного тона и утрированной подачи информации. Контент-маркетинг – в первую очередь доверительная беседа на равных, от которой выигрывают обе стороны. Запомните, клиенты все понимают!
- Расскажите о ваших преимуществах. Покупатель всегда хочет знать, что он получит у вас. Для этого надо досконально знать все особенности бизнеса, иначе будет просто невозможно создать продающий текст и провести полноценную кампанию в интернете.
- Используйте призыв к действию. Этот момент обязательно должен присутствовать в тексте. Порой достаточно всего лишь изменить форму глагола, чтобы фраза звучала совсем по-другому. А при правильной работе это должно получаться само собой. Повелительное наклонение и точно подобранный глагол - это сверхважно!
- Ясность и еще раз ясность. Долой предложения длиной в абзац и ветвистые деепричастные обороты, в которых озадаченные читатели будут блуждать, как в буреломе. (Вернее, уже не будут, они ушли раз и навсегда!) Пишите проще и нормальным русским языком. Когда статья будет готова, лишний раз перечитайте ее, исправьте места, которые режут слух.
- Канцеляриту не место в текстах. Это явное злоупотребление деловым стилем, которое превращает язык в бюрократический жаргон. Напишите просто «желание купить», а не «планировать осуществить намерение приобрести покупку».
- Хороший заголовок – половина успеха. Емкий, краткий заголовок, несомненно, привлечет внимание читателя. Его роль огромна, потому что пользователь уже на уровне заголовка решает, стоить ли ему читать текст. Поэтому надо постараться зацепить клиента с первого взгляда. И, конечно же, тщательно проверьте, чтобы в заголовке не было опечаток.
- Одна статья – одна идея. Весь материал должен строиться вокруг одной простой идеи. Самое главное для копирайтера – четко ее выделить, сформулировать и предложить клиенту. Если идей несколько, то раскройте полностью одну из них, а для других идей напишите новые тексты.
- Лаконичность не будет лишней. Беречь время клиентов – давайте возьмем это правило в качестве одной из главных величин в формуле продающего текста. Объем статьи обратно пропорционален шансам на то, что ее прочитают. Конечно, встречаются и исключения, но… они лишь подтверждают правило.
- Займитесь структурой. Эффективный продающий текст не должен выглядеть сплошной «простыней». Разбейте его на абзацы, а грамотно составленные маркированные списки выгодно подчеркнут элементы идеи.
- Сделайте хорошую интересную инфографику, она также поможет сделать текст продающим. Даже если вдруг читатель мало заинтересуется самим текстом (возможно и такое!), он, скорее всего, потратит время на рассматривание интересной красочной схемы, а там, глядишь, и… Словом, хорошая инфографика работает.
- Текст не должен быть навязчивым. Дайте читателю почувствовать разницу между контент-маркетингом и тем потоком назойливой рекламы, в котором рядовой потребитель вынужден барахтаться в течение дня. И если вас всерьез интересует, как написать продающий текст, вы сделаете нужные выводы.
- Избавьтесь от клише. Можно долго спорить о том, быть или не быть сверхоригинальным. Но однозначно можно заявить одно: стоит избегать расхожих фраз, набивших оскомину. «Широкий ассортимент для всей семьи по привлекательным ценам» вызовет лишь унылую ухмылку читателя.
- Ведите диалог с читателем. При этом задавайте потенциальному клиенту вопросы, склоняющие его на вашу сторону. Согласны?
- Текст должен быть уникальным. С плагиатом надо покончить раз и навсегда. Поисковики не любят копипастеров и существенно понижают их сайты в выдаче – но это еще полбеды. «Продающий» текст, который растиражирован на большом количестве ресурсов – это уже не продающий текст.
- Приведите отзывы. Мнение других клиентов может оказаться решающим в битве за очередного покупателя.
- Дизайн страницы – это важно! Казалось бы, это мелочь, но и она тоже существенна. Сделайте хороший шрифт удобного размера. Если нужно, выделите наиболее важные моменты курсивом, жирным шрифтом и т.д. Пусть текст не будет скучным и монотонным.
- Немного юмора не помешает. Вовремя сказанная шутка способна развлечь читателя, оживить его внимание. Однако юмор не должен становиться самоцелью. Все хорошо, что в меру.
Итак, написание продающих текстов – очень сложная задача, требующая серьезных знаний и опыта в веб-копирайтинге. Конечно, можно попытаться самостоятельно взяться за нее, а можно просто обратиться в наше агентство и заказать продающие тексты у нас. Зуб даем - мы справимся!
Читайте также:
Как писать тексты все лучше и лучше: дюжина идей на заметку авторам