Подход «Главное – запустить сайт, а дальше он сам работает» – большое заблуждение.

Информационный или коммерческий сайт — отличный способ рассказать о работе своей компании. Но чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, нужно регулярное обслуживание.

Думайте о своем сайте, как о личном автомобиле: он не будет работать вечно без тщательного ухода. Даже обычная ежедневная езда приводит к износу компонентов: шин, фильтров, колодок. Со временем маленькие проблемы могут превратиться в большие, если не обнаружить их и не “вылечить” вовремя. Так и с сайтом — отсутствие технического обслуживания в течение долгого времени может привести к серьезным последствиям для бизнеса.

Техническая поддержка сайта — что это такое

Комплекс мер может включать:

  • Непосредственное администрирование;
  • Оптимизацию и продвижение сайта в поисковых системах;
  • Мониторинг состояния сайта;
  • Оперативное реагирование на угрозы безопасности;
  • Резервное копирование данных;
  • Обновления «движка» сайта и другого технического ПО.

Сколько стоит техническое обслуживание

Агентство, частный специалист, фрилансер, веб-разработчик, другой подрядчик — в случае привлечения каждого специалиста цена технического обслуживания будет разной.

Исполнитель, который заботится о репутации, будет честно оценивать своё время, уровень и качество предоставляемых услуг. Естественно, все финансовые операции будут фиксироваться, чтобы заказчик мог в любой момент запросить информацию о проведённых работах и затраченных средствах.

Часто компании-новички устанавливают минимальную стоимость своих услуг — только, чтобы не работать себе в убыток. Это вполне логично, так как высокая стоимость может отпугнуть потенциальных клиентов. Но качество работ будет неизбежно страдать.

  • Фрилансеры с низкой квалификацией и начинающие специалисты — от 1000 рублей в час. Но они могут не уследить за сроками или допустить ошибки в элементарных задачах.
  • Более опытные специалисты с хорошей репутацией — от 2000 до 3000 рублей в час. Такие, как правило, работают над проектами в течение полного рабочего дня.
  • Компании с полностью укомплектованным штатом и проектами на полную ставку — от 10000 рублей в час. Скорее всего, вам назначат сразу несколько высококвалифицированных специалистов, каждый из которых будет работать над собственной задачей.

Однако стоимость услуг за час – это не единственный критерий, который нужно учитывать для определения стоимости. Время, потраченное на работу, может зависеть от квалификации специалиста или компании. Вот пример:

Для решения задачи «Резервное копирование всех файлов сайта» требуется определенный квалифицированный специалист в течение одного часа. Стоимость его услуг составит 3000 рублей.
Сторонний разработчик может предложить аналогичную услугу за 1500 рублей. Но ему может понадобиться на это три часа. Так что за тот же объем услуг вам придется заплатить уже 4500 рублей.

Задачи и цели технического обслуживания

Обслуживание сайта включает в себя разные задачи, которые зависят от типа сайта, особенностей работы компании, самих бизнес-процессов.

Звучит не очень определенно, но на самом деле чаще всего все работы по техническому обслуживанию сводятся к пяти сценариям:

  1. Обновление (контента)
  2. обновление ПО, движка сайта,
  3. улучшение производительности,
  4. мониторинг эффективности,
  5. проверка битых ссылок и работа с бэкапами (резервное копирование данных).

Дмитрий Тарасов, трафик-менеджер, TexTerra:
«Проводя комплексный аудит сайтов и занимаясь регулярно его техническим обслуживанием можно поднять сайт в поиске, увеличить трафик и конверсии. Так для нашего клиента”Комек Машинери” мы поработали над техническими ошибками и увеличили трафик сайта на 60 %, а конверсии – на 14 %. Помимо технических работ мы ежемесячно проводили и работу по перелинковкам со статей на коммерческие разделы, а также с раздела на раздел. Это привело к увеличению длины сессии пользователя на сайте и улучшению ранжирования по нужным ключевым запросам.
Как видите, цифры говорят о том, что обслуживание сайтов приводит к росту бизнеса, так что не стоит им пренебрегать».

Причина №1. Обновление контента

Любой контент в интернете быстро устаревает. Записи в блоге, информационные страницы, карточки товаров — самые частые примеры. Обновление контента на сайте — обязательный этап технического обслуживания. Он помогает поддерживать актуальность содержимого сайта, привлекать новых пользователей на сайт из ПС.

Поисковые системы оценивают сайты с регулярно обновляющимся контентом выше

К обновлению контента можно внести и пункт работы с комментариями.
В ходе обслуживания сайта специалист ищет комментарии с рекламой, другим спамом, а также комментарии с вредоносным контентом. Этот пункт стал особенно актуальным в связи с последними законодательными изменениями в РФ —теперь владелец сайта отвечает не только за публикуемый им контент, но и вообще за всё, что есть на странице, включая комментарии других пользователей.

Причина №2. Обновление программного обеспечения

Создатели ПО — шаблонов, плагинов, тем – регулярно обновляют свои продукты (например, у того же WordPress постоянно выходят новые версии). Но если обновлять что-то одно — сайт перестанет работать (увы, такое бывает очень часто): нередко версия обновленного плагина не совместима с темой сайта, например, и наоборот. Для устранения возникающих ошибок и проблем безопасности, над сайтом работают квалифицированные веб-разработчики.

Устаревшие инструменты могут замедлять работу сайта или вызывать ошибки.

Специалисты обновляют всё ПО на сайте также для того, чтобы защитить его от хакеров и вирусов. Регулярно проверяют сайт на наличие уязвимостей и исправляют их.

Причина №3. Улучшение производительности и скорости загрузки

Сайт часто загружается очень медленно, с задержкой реагирует на действия пользователя. Это приводит к росту отказов.

Чтобы сайт загружался быстрее, нужно регулярно проверять время загрузки и увеличивать скорость работы. Этим и будут заниматься в процессе технического обслуживания.

Способов решения проблемы медленной загрузки много. Например, можно уменьшить размер картинок и скриптов, а также использовать специальное хранение данных (кэширование), чтобы сайт быстрее загружал нужную информацию.

Чтобы всё перечисленное работало корректно, нужно постоянно следить за сайтом и при необходимости использовать сторонние сервисы. Понятное дело, что далеко не каждый вебмастер в состоянии настроить эти инструменты правильно.

Скорость загрузки и скорость отзывчивости напрямую влияет на то, как люди взаимодействуют с вашим сайтом.

Причина №4. Мониторинг эффективности сайта

Специалисты следят за тем, как работает сайт. Делается это с помощью специальных инструментов, которые показывают, насколько хорошо сайт работает, сколько людей его посещает и сколько пользователей уходит после первого просмотра страницы. Исполнитель предоставит отчет, и вы сможете сразу начать решать самые серьезные проблемы.

Причина №5. Проверка неработающих ссылок

Этот этап обслуживания подразумевает проверку работоспособности URL на сайте глобально. Каждая ссылка сайта проверяется. И, если она битая, то удаляется или заменяется корректной).

Отсутствие битых URL делает сайт удобнее для пользователей, а также улучшает его видимость в поисковых системах.

Причина №6. Обеспечение резервного копирования

В ходе этого этапа создаются бэкапы — резервные копии файлов сайта. Простыми словами, это такая подстраховка на случай, если на сайте что-то сломается, он станет работать неправильно или просто серверное хранилище (либо сам сервер) выйдет из строя. С бэкапом эти и другие опасности не страшны.

Специалисты создают копии сайта, чтобы в случае проблем не потерять данные.

Регулярное резервное копирование поможет быстро восстановить сайт в аварийных сценариях, не допустить длительного простоя и, наконец, не потерять клиентов.

Что будет, если не проводить регулярное техническое обслуживание сайта

Могут накопиться разнообразные проблемы. Например, дыры в безопасности: без обновления ПО сайт становится гораздо более уязвимым для атак и взломов.

Без исправления ошибок сайт может работать некорректно или вовсе перестанет функционировать, что приведёт к потере посетителей и снижению продаж. Про потерю данных мы уже сказали — это очень опасный сценарий (потеря информации и возможности восстановить сайт вручную).

Без мониторинга производительности сайт обрастает «болячками», начинает тормозить, посетители уходят. Отсюда плохая конверсия и стабильно-долгосрочное снижение трафика.

Наконец, без регулярного аудита пользовательского опыта сайт также становится неудобным. Например, усложненная навигация приводит к ухудшению поведенческих факторов, а они уже учитываются Google в качестве фактора ранжирования.

Коротко о главном

  • Понятия техническое обслуживание и техническая поддержка часто совмещают в одно. Это комплекс действий, направленных на обеспечение стабильности, оптимизации, автоматизации и бесперебойной работы сайта.
  • Техническое обслуживание помогает упростить рабочие процессы, сэкономить время сотрудников, уменьшить издержки и увеличить объёмы продаж.
  • Каждый исполнитель может иметь в арсенале свой набор мероприятий. Например, некоторые подрядчики предлагают также зарегистрировать доменное имя, создать учетную запись на хостинге. Другие компании — могут предложить защиту от вредоносных угроз.
  • Поисковые системы тоже меняются: техническое обслуживание сайта гарантирует, что Google и Яндекс по-прежнему смогут легко найти ваш сайт и быстро его проиндексировать.

Читайте также:

Скрипты продаж: инструкция по внедрению и множество примеров

99 способов вызвать доверие к сайту

Увеличение конверсии сайта: пошаговый план

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.