Как и следовало ожидать, активнее всего в этом вопросе оказались местные управления ФАС.
Федеральной антимонопольной службой было заведено дело в отношении Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» из-за отсутствия маркировок у 16 рекламных сообщений в нем.
«Открыли счет» специалисты Нижегородского УФАС, которые после введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы (с 1 сентября 2023) начали внимательно изучать местный рекламный рынок. И не зря – они отличились по службе и стали первыми в стране, кто не просто нашел нарушение, но и завел по нему дело (еще 12 сентября).
Рекламные посты с нарушениями были опубликованы в канале «Мой Нижний Новгород» (86 тысяч подписчиков) в период со 2 по 12 сентября. Теперь владельцам нижегородского канала грозит штраф в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (как физическим лицам). Если владелец – юридическое лицо, то штраф составит уже от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Именно в Телеграм-каналах чаще всего встречается реклама без маркировки, выяснила Ассоциация блогеров и агентств. Маркировки нет у 53% рекламных постов, а чаще других пренебрегают ею каналы, посвященные моде, юмору и бизнесу.
И следит за маркировкой рекламы не только ФАС, но и Роскомнадзор (осуществляет, в частности, надзор в сфере связи, информационных технологий и СМИ). И эти два ведомства активно обмениваются информацией. Если специалист Роскомнадзора наткнется на материал с признаками рекламы, но без маркировки, то он направит материалы в ФАС с просьбой разобраться. И эта просьба не будет проигнорирована, поскольку между ведомствами существует не одно и не два соглашения о сотрудничестве и обмене информацией. В частности, приказ от 26 декабря 2022 года в полной мере поддерживает обмен информацией в отношении маркировки рекламы.
Читайте также:
Все тарифы операторов рекламных данных – сравнение [обновлено]