Каждая пятая компания отказалась от SEO. Что они выиграют и чем рискуют?
В 2022 году расходы на маркетинг сократили 24% компаний. То есть, почти четверть.
Из них по 11% компаний сократили сотрудников и экономили на рекламных форматах и площадках. Еще 17% отказались от услуг подрядчиков, а 19% стали им меньше платить, заказывая меньше работ.
Но чаще всего речь идет только о сокращении бюджета (60% компаний). Такие данные опубликовали сервис Работа.ру и маркетинговая платформа Roistat. Они были получены в ходе опроса более тысячи компаний из всех регионов России.
«Примерно четверть бизнесов сократили расходы на маркетинг в 2022 году, из них 60% урезали рекламные бюджеты. Бизнес по-прежнему ищет способы заместить заблокированные рекламные каналы. И в этой ситуации выигрывает тот, кто вышел из состояния анабиоза и действует быстро — тестирует новые гипотезы, а в принятии решений руководствуется данными, а не интуицией», — говорит основатель маркетинговой платформы Roistat Герман Гаврилов.
Больше половины компаний (55%) отказались от некоторых направлений:
- от участия в выставках и конференциях отказались 50% компаний,
- от таргетированной рекламы – 40%,
- от работы со СМИ – 37%,
- от контекстной рекламы – 35%,
- от контент-маркетинга – 27%,
- от SEO – 19%,
- от SMM – 17%,
- от Email-продвижения – 12%.
Невосполнимой потерей из этого списка может стать отказ от SEO, которое имеет накопительный эффект. Сколько можно протянуть без него, не теряя позиции и клиентов?
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«В целом можно говорить, что месяца три бизнес сможет протянуть без вложений в SEO. При условии, что до этого работы по данному направлению велись минимум год. Но, опять-таки, серьезное обновление алгоритма поисковых систем может легко выбить сайт из топов. Если в этот момент не изменить стратегию/провести адаптацию к новым требованиям, то сайт может легко потерять позиции. Конечно же, на позиции в выдаче влияет и тематика, а также конкурентность в нише. В некоторых случаях достаточно написать контент, который потом годами сможет генерировать трафик. Но чаще необходимо ежемесячно расширять семантику и прорабатывать ссылки».
Поэтому, пожалуй, 11% компаний, наоборот, решили в 2022 году увеличить свои затраты на маркетинг. В том числе, и на SEO.
Константин Смирнов, SEO-специалист TexTerra:
«Считаю, что SEO нужно заниматься на постоянной основе. Конкуренты не дремлют. Если кто-то отказывается от SEO, то это плюс тем, кто им занимается в этой же нише. Ведь их трафик уйдет к тем, кто занимается продвижением. Таким образом, есть хорошая возможность резко увеличить органический трафик. Зима – очень благоприятное время для SEO, и сейчас самое время заказать SEO-продвижение сайта. В это время спрос резко увеличивается во многих нишах. Например, в нише напитков: на носу Новый год и череда праздничных дней, в результате чего спрос на напитки (и не только) растет в разы».
То есть, плюс у отказа от SEO есть только в случае, если отказ кратковременный, и заключается он в том, что сайт без вложений в продвижение будет по инерции оставаться в топах до трех месяцев. Гораздо больше плюсов получат конкуренты, которые не отказались от SEO – они однозначно увеличат свою клиентскую базу.
Читайте также:
Декабрьский апдейт Google: контентным сайтам будет плохо
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ