Но технологии и поведение потенциальных покупателей не стоят на месте. Они вносят свои корректировки в поисковую оптимизацию. В этой статье поговорим о трендах SEO, которые стоит учитывать при продвижении в 2025 году.
Влияние технологий искусственного интеллекта
2024 год дал еще большее развитие инновационным технологиям. Рассмотрим, что теперь важно учитывать..
Генерация контента с помощью искусственного интеллекта
Этот пункт можно выделить, как пользу для SEO’шников и копирайтеров. С помощью таких сервисов, как ChatGPT, Gerwin или YandexGPT можно генерировать текстовый контент для сайтов и социальных сетей. Более того, при создании запроса на генерацию текста можно сразу указать, какие ключевые слова в нем должны присутствовать.
Но без участия человека все равно не обойтись, так как в сегодняшних реалиях текст должен быть не только уникальным, но и полезным для читателя. Ведь если текст не несет пользы и мало чем отличается от текстов на эту же тематику в других источниках, посетитель быстро уйдет со страницы, что негативно скажется на поведенческих факторах.
Аналитика с помощью искусственного интеллекта
Технологии искусственного интеллекта внедряются как в поисковых системах, так и в инструментах для оптимизации сайта.
Так Google уже тестирует алгоритмы с ИИ для выявления низкокачественного контента. Особенное внимание уделяется автоматически сгенерированным текстам. Так что несмотря на то, что ChatGPT помогает быстро генерировать текстовый контент, его все равно необходимо проверять и уникализировать. И больший упор стоит уделить тому, чтобы убрать из текста клишированные фразы.
Если же говорить про использование ИИ SEO-специалистами, стоит выделить технологии, которые прогнозируют, какие запросы будут популярны в поиске в ближайшем будущем.
Благодаря этому копирайтеры могут заранее подготовить контент с вхождением необходимых ключевых слов.
Оптимизация под голосовой поиск
В мире растет количество умных устройств, в которых используется голосовой поиск. К ним можно отнести колонки, пульты с голосовым поиском и так далее.
И казалось бы, какая разница, будет ли произнесен запрос голосом или вбит текстом в поисковик. Но при голосовом поиске фразы строятся по-другому. Для сравнения:
- в поисковике мы вобьем «ресторан грузинской кухни Москва»;
- голосом мы произнесем «где в Москве находится лучший ресторан грузинской кухни».
При голосовом поиске используются более разговорные фразы, а значит и встраивать в контент их нужно более нативно.
Оптимизация видео-контента
Согласно статистике, 76,3% россиян регулярно смотрят видео в интернете. Более того, по DYI-запросам и многим запросам, содержащим слово «обзор», поисковики в ТОП-е результатов выдачи показывают видео-контент, а не статьи.
Это говорит о необходимости более тщательной SEO-оптимизации видео-контента особенно при продвижении бренда.
SEO в социальных сетях
73,5% россиян, а это порядка 106 млн. человек, являются активными пользователями социальных сетей. Более того, многие большую часть времени пользуются только ими.
На этом фоне поведение аудитории смещается в сторону все более частого использования внутреннего поиска по контенту соцсетей.
И тут помимо оптимизации всего контента под ключевики, рекомендуется еще и использование хэштегов. Да, они еще работают и делают это весьма неплохо.
Также не стоит забывать, что по ряду низкочастотных запросов посты и темы соцсетей тоже залетают в поиск Яндекс и Google.
Снижение эффективности продвижения по информационным запросам
Поисковики активно развивают использование нейросетей в поисковой выдаче. Это приводит к тому, что по многим информационным запросам в ТОП-е показывают не сайты, а сгенерированный текст.
С одной стороны это улучшает взаимодействие пользователей с поисковиком. С другой стороны это значительно снижает переходы на сайты, ведь большинство нужных ответов уже сгенерированы нейросетью.
Да, напротив ответов стоят цифры с указанием источника получения информации. Но по ним все равно почти кто кликает.
Семантический поиск
Поисковые системы регулярно работают над алгоритмами выдачи, повышая ее качество. Сейчас Google активно улучшает так называемый семантический поиск. Это технология, которая определяет, что конкретно ищет пользователь по сочетанию слов запроса, а не по отдельным его частям.
Так в англоязычной среде приводится пример, когда Google по сочетанию слов запроса, содержащего слово Apple, понимает, что конкретно ищет пользователь: яблоко или новый iPhone.
Данная технология сочетается с улучшением анализа контента страниц сайтов. Там тоже активно внедряются технологии искусственного интеллекта, что позволяет лучше понимать все содержание текста, а не отдельных его частей и ключевых слов.
Заключение
Основные принципы SEO остаются неизменными, но трансформируется их применение. Поиск пользователей все больше смещается к разговорному стилю, чему во многом способствует интернет вещей. Ведь обращаясь к колонке Алисе, пользователи формируют вопрос, будто он направлен человеку, а не машине. Этот принцип переходит и на классический поиск.
Так что SEO-специалистам необходимо больше работать над стилем контента в целом и не забывать про то, что оптимизировать необходимо не только тексты, но и описание к видео и изображениям.
Читайте также:
Тренды email-маркетинга 2025: искусство гиперпосредничества и сторителлинга