Если у вас нет времени читать профессиональную литературу, а развиваться хочется – слушайте аудио. Я собрала для вас 38 подкастов о предпринимательстве, маркетинге, копирайтинге и мотивации.

Внимание! Мое мнение о плюсах и минусах подкастов может не совпадать с вашим ;)

Подкасты для предпринимателей и руководителей

«Большие планы: умный подкаст»

Подкаст принадлежит «Мегаплану». Из него вы узнаете, как повысить продуктивность команды, отказаться от интернета, перестать прокрастинировать и начать спорить с начальником.

Полезен для руководителей разного уровня.

Плюсы:

  • подарки от «Мегаплана» для начальников – чек-листы, консультации;
  • рабочие советы для построения планов личной эффективности;
  • подкасты короткие – 10–15 минут.

Минусы:

  • скучная начитка женским голосом: эмоций не вызывает;
  • много примеров из жизни зарубежных коллег – не все советы адаптируются под русский менталитет.

«Как заработать миллион?»

Подкаст выходит на радио «Маяк» в шоу «Стиллавин и его друзья». В течение получаса гости программы рассказывают о бизнесе и жизни.

Плюсы:

  • эмоциональный подкаст: в эфире много игры с голосом – ведущие удерживают внимание, умело выделяют нужные детали интервью;

  • интересные гости с необычными бизнесами: роботы, навигационные системы, мини-фермы и пр.;
  • правильные и глубокие вопросы, затрагивающие прошлое, настоящее и будущее бизнеса.

«Прямая линия с Радиславом Гандапасом»

Подкаст не действующий, но актуальный. В прямом эфире Миша Кокин общается с бизнес-тренером Радиславом Гандапасом. Вопросы готовят слушатели, поэтому разброс тем большой – от личных финансов до мотивации. Выпуски длятся 20–40 минут.

Плюсы:

  • множество советов для жизни, фразы для переосмысления стереотипов;
  • информация концентрирована. Радислав умещает любое объяснение в 2-3 предложения: в одном выпуске десятки лайфхаков.
Прямая линия проходит в офисе Михаила Кокина

«Берись и делай»

Один из немногих подкастов на плаву. С 2008 выпущено 174 передачи о том, как создать бизнес без денег, связей и опыта.

Советы бодрые: при правильном применении и критическом подходе вы извлечете тонны пользы. В гости к ведущему – Андрею Шаркову – приходят молодые предприниматели.

Плюсы:

  • крутые вопросы и ответы – подготовка ведущего заслуживает отдельного респекта – интервью нескучные;
  • пояснения от Шаркова – автор расшифровывает непонятные термины и тренды.

Минусы:

  • реклама в начале выпусков громче основного аудио, поэтому раздражает;
  • голос ведущего неотчетливый.
Мы делаем сайты под ключ: пишем текст, готовим дизайн, оптимизируем. Примеры – в портфолио. Подробнее

«Мое дело»

Подкасты выпускала интернет-бухгалтерия «Мое дело» в 2014 году. Сейчас проект не работает. Сделано 67 аудио в формате интервью с российскими и зарубежными (но русскоговорящими) бизнесменами. Ведущий Олег Анисимов.

«Будет сделано!»

Аудио о личной эффективности, стрессоустойчивости, делегировании. Никита Маклахов учит прислушиваться к себе, работать над внутренним потенциалом, искать смыслы в поступках и каждом прожитом дне.

Продолжительность – час. Из плюсов — сайт с текстовой версией эфира и расшифровкой всех упоминаний (книги, персоны, места).

«Обнаженный бизнес»

Авторский подкаст Николая Волосянкова. Ведущий приглашает именитых гостей для бесед на тему предпринимательства. Интервью стандартное, голоса героев монотонные, поэтому не рекомендую слушать в автомобиле – клонит в сон. Лайфхаки и реальные кейсы разобраны по минимуму – больше хронология создания бизнеса героя.

Николай Волосянков – фото с личной страницы «ВКонтакте»

«Свое дело»

На радио «Комсомольская правда» вещает подкаст о бизнесе и форс-мажорных ситуациях в нем. Ведущие разные, иногда с героями беседует предприниматель Дмитрий Потапенко. Программа анализирует финансовые кризисы, инвестиции, новые инструменты для заработка. Сторона, с которой рассматриваются эти явления, чаще всего негативная – ярко показаны риски применения инструментов или реализации задач. Однозначно must have.

«IT бизнес-брокер»

Ведет Алексей Комаров. В гостях топ-менеджеры, предприниматели, продающие или покупающие бизнесы. Собственно эту проблему и освещают в программе, рассказывая об удачных и провальных сделках по продаже бизнеса.

За отзывы ведущий дарит книги: их советует главный герой предыдущего подкаста. Интервью есть в текстовом виде на сайте – большой плюс.

Интернет-маркетолог от TexTerra

Подкасты для интернет-маркетологов и специалистов по продвижению

NextMedia Podcast

Под модным названием скрывается подкаст «SMM без котиков» Эльнары Петровой. Ребята поменяли позиционирование: теперь подкаст объединяет все услуги маркетингового агентства NextMedia. Список тем расширился: маркетинг, предпринимательство, образование, позиционированию и пр.

Плюсы:

  • у слушателей есть возможность оставлять обратную связь для создателей, участвовать в развитии подкаста. За это NextMedia начисляет бонусы и дарит подарки (например, электронные книги МИФ);
  • гости именитые, их профессионализм давно доказан рынком.

Минусы:

  • часто вопросы гостю поверхностные, в интервью нет глубокого раскрытия вопроса;
  • ведущая уходит от темы – из-за этого время подкаста увеличивается значительно;
  • мало кейсов.
Эльнара Петрова – фото с личной страницы «ВКонтакте»

Websarafan Show

Подкаст Таисии Кудашкиной. Представляет собой полуторачасовое интервью в прямом эфире с бизнес-экспертами. Каждого следующего эксперта советует предыдущий – так получается качественная связанная цепочка профессионалов. Среди гостей Ильяхов, Румянцев, Гандапас и другие медийные персоны. Записано 130 выпусков, в том числе платные.

Плюсы:

  • вопросы для героя будущего подкаста собирают из комментариев в анонсе. Каждый может получить ответ от специалиста бесплатно;
  • ведущая разводит героя на личные лайфхаки – за счет того, что спикер не готов к вопросам, иногда звучат интересные вещи;
  • в блоге конспект каждого подкаста;
  • за содействие в продвижении подкаста дарят бумажные книги по бизнесу;
  • герои дарят разные прикольные штуки – презентации, лекции и пр.

Минусы:

  • крутые подкасты записаны в основным с мужчинами. Если в эфире женщина, создается ощущение, что сидишь на лавочке с подружками и чешешь языками;
  • в речи ведущей иногда смазываются окончания, пляшет интонация, есть слова-паразиты;
  • много рекламы бизнеса Таисии.

«О маркетинге, бизнесе и личной эффективности с Андреем Зинкевичем»

Андрей Зинкевич – практик в системном маркетинге. В подкастах самая мякотка – все бизнес-рецепты отработаны ведущим и его гостями, даются без лирики и с описанием результата. Следуя советам, можно составить четкий план саморазвития для отработки только полезных навыков.

Плюсы:

  • много советов по профильной литературе;
  • примеры и советы адаптированы под российские реалии и публику;
  • спикер хорошо и доходчиво объясняет – подкаст легко запомнить, так как примеры ассоциативно понятные.

Минусы:

  • в некоторых подкастах мешает эхо, шумы.

«Рунетология»

«Рунетология» – аналитическая программа. В гостях топ-менеджеры, предприниматели, стартаперы и создатели интересных проектов. В недавнем времени передача переместилась на «Ютуб» – создатель канала Максим Спиридонов (генеральный директор «Нетология») посчитал формат аудио непопулярным. Записано 300 выпусков по 45 минут.

Плюсы:

  • много годного контента: идеи, вдохновляющие истории, советы;
  • Спиридонов разбирается в каждой обсуждаемой теме – выпуски глубокие и содержательные.

Голос ведущего лишен эмоций, что придает записи монотонность.

Максим Спиридонов – генеральный директор «Нетология»

DevZen

Подкаст насчитывает 212 выпусков. Ребята приглашают гостей или обсуждают новости в ламповом кругу ведущих. Разговаривают о программировании, IT и смежных темах. Иногда затрагивают маркетинг. Время – более 2 часов.

Плюсы:

  • есть блог подкаста, где каждый желающий оставляет комментарий с запросом на тему выпуска или голосует за чужую тему;
  • в блоге раскадровка подкаста в текстовом виде – поминутно расписаны основные действия, даны ссылки на материалы, вплоть до названия фоновой музыки;
  • можно оставить заявку на участие в качестве гостя – для этого достаточно быть крутым специалистом.

Минусы:

  • ведущие часто перебивают гостей, уводят тему;
  • бывают скучные выпуски, в них у ведущих безразличные и вялые голоса.

«Радио-Т»

Интересный подкаст на околокомпьютерные темы. Авторы и ведущие выражают личное мнение о тех или иных компаниях, рассуждают на темы финансов, предрекают будущее поисковым системам и приложениям. Все происходящее в эфире – импровизация. Выпуски от 40 минут, запись каждую субботу в 23:00.

Плюсы:

  • в программе какая-то ламповость – ощущаешь себя в компании добрых друзей;
  • можно участвовать в прямом эфире: писать в чат или связываться с любым из ведущих по скайпу;
  • реклама ненавязчивая и о ней всегда предупреждают.

«Продуктивный Роман»

Ведущий – Роман Рыбальченко.

Гости – топ-менеджеры и основатели компаний, создающих IT-продукты. Они рассказывают, как зародилась идея продукта, с какими трудностями пришлось столкнуться и как удалось их преодолеть. Бывают специальные разовые выпуски о личной эффективности и продуктивности.

Подкаст полезен интернет-маркетологам, проджект- и продакт менеджерам, владельцам бизнеса. На сегодняшний день выпущен 51 подкаст. Продолжительность – 10–90 минут.

Emailshow

Авторский подкаст Светланы Деминой о email-рассылках. Приглашает лучших маркетологов России и узнает секреты копирайтинга, автоворонок и реактивации подписчиков.

Всего выпусков — 29. Время – в среднем 50 минут.

Плюсы:

  • учитывают мнение слушателей, кого они хотят слышать в следующем подкасте;
  • приятный голос ведущей.

Иногда подкасты вообще не содержат тематической информации. Например, выпуск с Марией Солодар исключительно о личной жизни.

Ведущая подкаста – Светлана Демина
Мы делаем рассылки для бизнеса. То, что нужно для B2B, сложных рынков, длинных циклов продаж. Подробнее

«Большая рыба»

Подкасты ведет Александр Колб. Главной фишкой записей он считает отсутствие цензуры. Интервью берет у украинских экспертов, бизнесменов и IT-специалистов, поэтому русскоязычной публике стоит скептически относится к некоторым советам. С мотивацией в подкастах все ок – здоровая доля оптимизма и скептицизма, нет радужных мечтаний о заведомо сложных путях реализации бизнес-процессов. Ведущий сразу кидает слушателя в бездну информации – приветствие на 5 секунд и дальше интервью. Важно для тех, кто не любит слушать рекламу и анонсы.

В сети всего 28 подкастов «Большой рыбы».

«Анатомия рекламы»

Подкасты ведет Елена Кеслер – специалист по рекламе и самопровозглашенная звезда креатива. Всего 71 выпуск. Ведущая рассказывает подноготную рекламы, исходя из личного опыта. Уличает рекламные агентства в нечестных фишках, учит потребителей правильно реагировать на посылы. Темы выбирает по запросам пользователей на электронную почту.

Голос ведущей хоть и очаровательный, но медленный. Удобней слушать на скорости х2.

«Два по цене одного»

Ведущие – Илья Красильщик и Александр Поливанов. Всего 25 выпусков по 30–50 минут. Тема – как тратить деньги. Практической ценности подкаст не несет, однако, рекомендую его к прослушиванию маркетологам и копирайтерам из-за выпусков с историями читателей. В них вы поймете, как в некоторых ситуациях люди относятся к деньгам.

Из существенных минусов: бытовые рассуждения – ведущие не специалисты, поэтому в подкасте делятся эмоциями – если у вас есть деньги и вы хоть раз ходили в магазин, ничего нового не узнаете.

«Брендятина»

Проект от шоу «Сергей Стеллавин и его друзья». В подкасте Рустам Вахидов рассказывает интересные факты о мировых брендах, раскрывают тайны основателей. Формат радийный, удобно слушать в машине – постоянная смена голосовых блоков не позволит заснуть за рулем.

Длительность выпуска – 30 минут.

Ведущий шоу Руслан Вахидов – фото с личной страницы «ВКонтакте»

«Поредачим»

Подкаст Павла Федорова – владельца канала «Паша и прокрастинация» в «Телеграме». Выпусков мало. Ведущий берет интервью у известных людей из «братии пера», просит рассказать о наработке опыта, успехах и неудачах. Длительность выпуска – от 40 минут до полутора часов.

Retail Rocket Science

На февраль этого года – 56 выпусков. Проект не закрыт, но и не выпускает программы согласно графику (раз в две недели). В подкастах интервью с практиками электронной коммерции: их мнение о тенденциях рынка, истории становлении брендов. Выпуски – 30 минут.

Из плюсов: можно задавать вопросы гостям и получать персональные ответы. Из минусов: голос ведущей, выдающей информационные сообщения – медленный и нудный.

«Редач»

Подкаст от Ирины Грязных о копирайтинге и переговорах. В коротких аудио по 10–15 минут интервью с фрилансерами на разнообразные темы: мотивация, фишки письма и редактирования, истории личной жизни. Нравится подача: ведущая всегда позитивна, разговор получается живой и яркий. Рекомендую начинающим авторам.

«Как делают игры»

Подкасты посвящены игровой индустрии, обзору актуальных новостей в разработке мобильных игр. Подойдет программистам, гейм-дизайнерам и создателям приложений. Но направлен он все же на простых обывателей – тех, кто собирается играть или уже играет в в игры. Именно это и должно привлечь специалистов, ведь подкаст – шикарное место для изучения потребностей целевой аудитории.

Есть красочный сайт, эфиры постоянные и долгие – минимум полтора часа. Авторы и ведущие Михаил Кузьмин и Сергей Галенкин – маркетологи.

Маркетолог Михаил Кузьмин – автор подкаста «Как делают игры»

«Клики для бизнеса»

Стандартный подкаст о бизнесе и цифровом маркетинге – 40 минут чистой пользы. В эфирах выступают приглашенные эксперты из разных ниш, иногда ведущие устраивают «домашние эфиры», в которых рассуждают о судьбе электронной торговли и рекламы.

Англоязычные подкасты

Product People

Ведущий – Джастин Джексон. В каждом выпуске он берет интервью у людей, создающих продукты, основанные на потребительских привычках или на новых исследованиях человеческой психологии.

The Startup Chat

Подкаст ведут маркетолог и специалист по продажам – Хилтен Ша и Стели Эфти соответственно. Рассказывают о трудностях создания стартапов, рассуждают на тему прибыльности бизнесов. В конце каждого выпуска два совета для практики.

This Old Marketing Podcast

Поначалу подкаст напоминает дешевый американский ситком: вы слышите закадровый смех и шутки. Однако по факту в часовом выпуске топ-менеджеры Content Marketing Institute обсуждают новости маркетинга, разбирают кейсы.

Six Pixels of Separation

Подкаст от Митча Джоэла – президента маркетингового агентства Twist Image. Формат стандартный: гости говорят о своем бизнесе и фишках маркетинга, которые они применяют или планируют применить в будущем. Вместе с ведущим обсуждается целесообразность их действий.

Митч Джоэл – президент маркетингового агентства Twist Image

Marketing Over Coffee

Подкаст знаменит необычным местом записи эфиров. Они проходят в небольшом кафе в пригороде Бостона. Отсюда и название. Дискуссии между участниками ограничиваются контент-маркетингом, рекламой и трафиком.

Exponent

Подкаст рекомендован продакт-менеджерам. Он содержит оценки современных технологий, финансовой ситуации в мире и способы поднять новый бизнес на вершину индустрии.

На этом все: слушайте и просвещайтесь! Также пишите в комментариях свои любимые подкасты – мы обязательно прослушаем их и дополним статью.

#
Бизнес
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.