Эффективность такого продвижения вызывает вопросы – у тех, кто его неправильно настроил.
Реклама в приложениях, in-app-реклама (IAA) — это размещение рекламных объявлений в приложениях на смартфонах (и других мобильных устройствах). Рассказываем, кому такое продвижение может быть полезно, насколько оно эффективно и какие сложности могут возникнуть при запуске такой рекламной кампании.
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) обновила свою карту рынка Mobile In-App Ad. Были добавлены новые участники – это около 30 компаний, вышедших на рынок за последний год (со второй половины 2023 года по середину 2024 года).
То есть, теперь в проекте участвуют более 280 компаний. Поэтому для удобства карта состоит из 4 блоков: Inventory, Analytics, Agencies, Technologies. И каждый поделен на категории:
-
рекламный инвентарь (соцсети, мессенджеры, ритейл-медиа, приложения, поисковые системы, сервисы навигации и селлеры);
-
аналитика (исследовательские компании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению с мобильных устройств, платформы аналитики мобильных данных и положения конкурентов в сторах, сервисы мобильной атрибуции);
-
агентства (услуги по продвижению с помощью мобильной рекламы, full-cycle агентства, мобильный маркетинг и реклама, и коммуникационные группы);
-
технологии (SSP- и DSP-платформы, CPA- и CPI-системы, магазины приложений и сервисы верификации трафика, рекламные сети, rich media и публичный Wi-Fi).
Такая реклама может быть в виде баннеров, видеороликов, интерактивных объявлений и даже мини-игр. Часто в таких объявлениях рекламируют другие приложения и ведут к их установке.
Как работает in-app-реклама
С in-app-рекламой работают по четырем моделям: CPI — cost per istallation (плата за установку приложения), CPC (cost per click), CPM (cost per mille) и CPA (Cost per Action). Пользователь запускает любое условно-бесплатное приложение и в нем видит рекламу, которая предлагает что-то купить, скачать или установить еще одно приложение.
Такая реклама работает за счет двух сторон — продажи и покупки.
Покупатели — это рекламодатели: бренды, разработчики приложений, агентства. Продавцы — приложения, которые продают рекламные места (их называют паблишерами).
Они общаются через рекламную сеть. РС продает рекламодателям места продавцов. Параллельно с РС работает рекламная биржа — она дает рекламодателям выбирать желаемую аудиторию и делать на нее ставки.
Еще есть DSP- и -SSP-платформы. Первая дает рекламодателям доступ к нескольким биржам, а SSP-платформа дает паблишерам возможность автоматизированно размещать рекламу для выбранной ЦА.
Какой бывает In-app-реклама
Существует несколько форматов in-app-рекламы:
- Баннеры — это крупные рекламные сообщения, которые занимают часть экрана или экран полностью.
Такая реклама может быть и небольшой. Главное, чтобы была заметной. В минималистичном интерфейсе редактора Foodie ярко выделяется рекламная кнопка. Переходим по ней — попадаем на установку еще одного редактора фото.
- Видео — появляются между уровнями или между действиями в приложении. Их можно закрыть только после нескольких секунд просмотра.
- Мотивированная реклама — это когда за просмотр рекламы (чаще всего — видеоролика) начисляются баллы в игре или можно получить какой-то подарок, открыть сундук и так далее.
- Реклама с интерактивом — это когда пользователю предлагают поиграть в игру / ознакомиться с интерфейсом приложения, пока он внутри другого приложения.
- Нативная — располагается в разных частях экрана и не выглядит как реклама, а скорее как интерфейс приложения.
Работать любой формат in-app-рекламы может двумя образами:
- Постоянная демонстрация во время использования приложения. Например, баннер вверху или внизу интерфейса. Баннер иногда можно закрыть.
- Демонстрация между уровнями игры. Она появляется на весь экран между действиями внутри приложения.
У TexTerra вы всегда можете заказать приложение — наши специалисты разработают его под ключ, а вы сможете наслаждаться результатом.
Плюсы in-app-рекламы
- Широкий охват
Всего мобильных пользователей в мире 6,3 млрд (а пользователей планшетов — 1,14 млрд).
Приложения на мобильных устройствах тоже используются очень широко. По статистике Bitkom Research, в среднем у людей на смартфон установлено 31 приложение. При этом чем младше человек, тем больше приложений — у аудитории 16-29 лет 42 установленных приложения. А по статистике data.ai, в 2022 пользователи скачали на 11 % больше приложений, чем в 2021, а время, проведенное в них, увеличилось на 3 %. Дальше эти цифры будут только расти. Конечно, в основном это касается игровых приложений.
Так что реклама в приложениях может охватить большое количество пользователей.
- Большой выбор приложений
В Google Play около 2,87 млрд приложений. В AppStore — 1,96 млрд. 88 % всего «мобильного» времени, по статистике, тратится на приложения. Вы точно найдете, где разместить рекламу на свою целевую аудиторию.
- Достижение целевой аудитории
Пользователю в приложениях показывается то, в чем он заинтересован. Следовательно, увеличивается вероятность, что пользователь кликнет на рекламу и перейдет на сайт рекламодателя.
Минусы и возможные сложности с in-app-рекламой
- Рекламный блок может раздражать пользователей
Особенно, если он появляется слишком часто или мешает пользоваться приложением.
- Есть вероятность фрода
Речь о хайджекинге, клик-флудинге, ботах, фермах и эмуляторах устройств:
- Хайджекинг (Hijacking) — это вид мошенничества, при котором злоумышленник подделывает документы и таким образом получает доступ к аккаунту пользователя. Чаще всего мошенники таким образом крадут доменные имена.
- Клик-флудинг (click flooding) — это техника мошенничества, при которой злоумышленник генерирует большое количество кликов на рекламные объявления, чтобы получить больше денег от рекламодателя. Чтобы избежать клик-флудинга, рекомендуется использовать антифрод-системы, которые могут обнаружить подозрительную активность и заблокировать ее.
- Боты (bots) — это программы, которые автоматически выполняют определенные действия в интернете. Например, боты могут использоваться для генерации ложных кликов на рекламные объявления или для создания фейковых аккаунтов в социальных сетях. Чтобы избежать ботов, рекомендуется использовать капчу и другие методы защиты от автоматических программ.
- Фермы (farms) — это группы людей или компьютеров, которые работают вместе для выполнения определенных задач. Например, фермы могут использоваться для генерации ложных кликов на рекламные объявления или для создания фейковых аккаунтов в социальных сетях. Чтобы избежать вреда от ферм, рекомендуется использовать антифрод-системы, которые могут обнаружить подозрительную активность и блокировать ее.
- Эмуляторы устройств (device emulators) — это программы, которые позволяют эмулировать работу мобильных устройств на компьютере. Например, эмуляторы могут использоваться для генерации ложных кликов на рекламные объявления или для создания фейковых аккаунтов в социальных сетях. Чтобы избежать эмуляторов устройств, рекомендуется использовать антифрод-системы, которые могут обнаружить подозрительную активность и заблокировать ее.
- Платформы могут удалять приложения
AppStore и Google Play регулярно удаляют «неугодные» приложения. Что с этим делать?
АРИР советует переключать внимание на другие магазины приложений — например, RuStore и прочие, а также привлекать внимание пользователей к тому, что приложение можно установить через apk-файл. И главное: чтобы не сильно страдать от удаления приложений, нужно всегда рекламироваться в нескольких, а не в одном.
Что делать, если отключатся AppStore и Google Play, мы уже писали.
Но в in-app-рекламе появилась новая категория – OEM (original equipment manufacturer). В нее вошли предустановленные изготовителями смартфонов на Android сервисные приложения, где можно размещать рекламу. Такие как лаунчеры, установщики приложений, менеджеры тем, браузеры и подобные.
- Эта реклама стоит дороже
В среднем модель CPI обходится на 15-20 % дороже привычных CPC (cost per click, плата за клик) или CPM (cost per mille, оплата за тысячу просмотров).
Для кого подойдет in-app-реклама
- Для компаний, которые хотят продвигать свое приложение
Александр Белов, ведущий аналитик TexTerra:
«Как правило, из приложения лучше всего конверсии идут в другие аналогичные приложения, если формат смог заинтересовать пользователя. Поэтому первые сегменты, для которых лучше всего подойдет этот вид рекламы, — игры и приложения, конкурирующие с теми, в которых крутится реклама. И уже потом прямые продажи товаров и услуг.
Чаще всего в in-app пользуются популярностью баннеры и видеоролики, иногда с элементами интерактивной вставки. Для каждой сферы эффективность таких разная, но как показывает практика, так называемые «Наградные видеоролики», которые показываются для достижения какой-то цели, всегда приводят более целевую аудиторию, в отличии от баннеров или обычных видеовставок. При создании такой рекламы стоит отдельное внимание уделять двум важным вещам:
1) Объемы показываемой рекламы — если одновременно показывается более одного баннера или другого формата рекламы, такая реклама чаще крутится в некачественных приложениях и, как правило, они дают маленькую конверсию.
2) Громкий звук в видео — если вы используете форматы видео для in-app-рекламы, отдельно стоит обращать внимание на звук. Если он будет слишком громким и при этом не будет нести ценности, такие объявления будут скипать, даже если это будут «наградные видеоролики», не говоря уже об интерстициальных объявлениях».
Максим Оганов, сертифицированный маркетолог, преподаватель и эксперт в бизнес-школе Авито, основатель агентства Oganov Digital:
«К нам обратился крупный клиент из beauty-сферы с запросом на рекламу их нового приложения. Бюджеты были небольшие для этого кейса (350 000 рублей), и мы сразу поняли, что в данном случае целевой трафик можно найти только в приложениях. Кстати, это как раз и является одним из главных преимуществ in-app рекламы — большое количество уже заинтересованных пользователей.
Команда разработала баннер, запустила рекламу в приложениях через контекстно-медийную сеть, и мы увидели результат уже в день запуска. Учитывая, что изначальное количество пользователей приложения было около 200 человек, в первый день их стало 250.
Мы работали по CPI, и за месяц нам удалось привлечь 1 200 заинтересованных пользователей. Конечно, не все из них были качественными, но это уже является неизбежным минусом такого типа продвижения».
- Для разработчиков приложений, которые хотят зарабатывать на рекламе
Создатели приложений могут зарабатывать на покупках в приложении, продаже платных подписок, а также на in-app-рекламе.
По статистике, 98 % всех денег делается именно на приложениях с бесплатной установкой — люди не очень-то любят платить. Поэтому in-app-реклама – реальный источник дохода для разработчиков.
Согласно статистике AdMob, есть несколько кейсов хорошего заработка на рекламе в приложениях:
- Компания Balloon Island выпустила несколько популярных бесплатных игр, которые были скачаны миллионы раз. В 2016 г. доход компании от рекламы в приложении составлял 2000 долларов США в день.
- Разработчик Рич Вудз (Rich Woods) написал простое бесплатное приложение — симулятор слот-машины Cherry Chaser Slot Machine. Оно было скачано более 300 тысяч раз — и это без каких-либо стартовых инвестиций в проект. С помощью рекламы в приложении Рич начал получать по 100 долларов в день всего через месяц после запуска игры.
- Компания по разработке приложений HeroCraft Ltd, создатель популярной игры Farm Frenzy, благодаря рекламе в приложении увеличила доходы более чем на 200 %. Изначально Farm Frenzy вышла как бесплатная игра только с покупками в приложении и приносила в первые четыре месяца по 20 тыс. долларов. Затем разработчики добавили в нее рекламные объявления — и в следующие четыре месяца повысили доход до 58,9 тыс.
Google AdMob — сервис запуска рекламы в приложении — сейчас не работает в России. Им на смену пришли:
- Яндекс Директ;
- VK Реклама;
- Petal Ads — платформа для рекламы Android-приложений, бывшая Huawei Ads;
- Appnext — рекомендательная платформа с ежедневной аудиторией 300 млн человек.
и другие — более мелкие — игроки. Подробнее о платформах для in-app рекламы — ниже.
Сколько стоит in-app реклама
Стоимость установки приложения (CPI) в 2023 году – довольно высокая для среднего издателя приложений. По данным Business of Apps, среднее CPI составляет $1,24.
Что касается стоимости для рекламодателя — доступная в России платформа для рекламы в приложениях Mobio работает с бюджетами от 700 тыс. рублей в месяц.
Как делать in-app-рекламу
По шагам:
- Определите целевую аудиторию. От выбора ЦА зависит, какие приложения вы выберете для размещения рекламы.
- Выберите правильный формат рекламы. Вот что АРИР советует по форматам:
- Баннеры в виде полосок и иконок подходят при массовой закупке с минимальными настройками таргетинга, когда основная цель — увеличить установочную базу.
- Нативные видео представлены в премиальном сегменте In-app-сетей и выгодны в плане окупаемости.
- Interstitial / fullscreen banner & video — это полноэкранная реклама, которая охватывает весь интерфейс основного приложения. Эти объявления предназначены для размещения как бы «между» контентом и обычно отображаются в переходных моментах, например, между действиями, во время паузы или между уровнями в игре. Это самое гибкое решение с точки зрения настроек, подходит для любых задач.
Наиболее дорогой в разработке и закупке формат — rewarded video — видео, просмотр которых дает бонусы (баллы в игре, открытие уровней и подобное). Такие ролики показывают отличные performance-результаты, но при условии, что целевая аудитория определена максимально точно.
- Создайте качественное рекламное сообщение, который будет привлекать внимание пользователей. Пара советов:
- Будьте кратки. Человек может заходить в приложение ненадолго — у вас есть буквально несколько секунд, чтобы завладеть его вниманием. Напишите цепкое и короткое рекламное сообщение.
- Будьте грамотны. Позаботьтесь о том, чтобы баннеры, видео и прочие креативы были написаны без ошибок и хорошо отображались на экранах любых гаджетов. Если планируете рекламировать на планшетах — адаптируйте креативы для них.
- Определите бюджет и выберите платформу для размещения рекламы. Обычно с рекламой работают через следующие контекстно-медийные сети:
- Applovin — минимальный платеж здесь 100 долларов. Работает по моделям CPC и CPM.
- Vungle — посредник между клиентом и владельцем приложения. Работает по модели CPI. Хорошо подходит для видеорекламы.
- Unity Ads — минимальный депозит — 1 000 долларов. Если аккаунт заблокируют — например, за нарушение правил — депозит не вернется.
- VK Реклама — можно привязать мобильное приложение по ссылке из магазина, запускать таргетированную рекламу на разные аудитории и работать по модели CPI. Реклама будет идти на пользователей ВК.
- Mobio — предоставляют услуги in-app рекламы через собственную платформу Feedwise – готовое решение для закупки in-app трафика. Работают с бюджетами от 700 тысяч рублей.
С российскими картами работают только VK Реклама и Mobio.
- Запустите рекламу!
Что запомнить
- In-app-реклама — реклама в мобильных приложениях. Бывает в виде баннеров, видео, кнопок, мотивированной и нативной рекламы. Может показываться постоянно в приложении, а может — между действиями (например, уровнями игры).
- С In-app-рекламой работают по четырем основным моделям. Самые популярные — CPI, CPC и CPM.
- Такая реклама масштабируема, у нее большой выбор площадок (приложений) и широкий охват — мобильных пользователей с каждым годом все больше.
- В то же время эта реклама имеет и недостатки: реклама может раздражать пользователей, магазины приложений регулярно удаляют «неугодные» приложения, распространен фрод — вредные манипуляции с рекламой.
- На этой рекламе могут зарабатывать разработчики, а бизнес — получать больше качественных и заинтересованных клиентов.
- Чтобы сделать эту рекламу, нужно:
- Определиться с ЦА.
- Выбрать формат.
- Создать креатив.
- Определить бюджет.
- Выбрать площадку для взаимодействия с приложениями: Applovin, Vungle, Unity Ads, VK Реклама.
Читайте также:
Виды рекламы в интернете: полный гайд
Просто будь человеком! – зачем вашей компании нужен Tone of voice
Яндекс продает рекламу на главной — мало кому она по карману