В компании утверждают, что пользователи все равно ассоциировали бренд только с красным цветом – символ, мол, никто не замечал.
Компания МТС объявила о кардинальном ребрендинге и показала новый логотип, в котором больше нет яйца. Теперь это красный квадрат с буквами М, Т и С в его углах и надписью «Цифровая экосистема» в нижнем левом углу.
«На новом логотипе больше не будет изображения яйца — теперь это квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по периметру», — говорит президент компании Вячеслав Николаев.
При этом логотипы суббрендов, таких как МТС-авто и МТС-музыка, будут встраиваться в новый логотип – в нижний левый уголок.
Ребрендинг обошелся МТС примерно в 20-30 млн рублей. Разработкой бренда занимались агентства Signal (part of ONY) и BBDO, а над новым концептом айдентики трудились агентства UtterDesign и Ony.
В ходе исследований, которые провела МТС, выяснилось, что узнаваемость бренда находится на высоком уровне (98%), но бренд ассоциируется не с яйцом, а с с красным цветом.
Утверждается, что молодежь вообще видела в яйце что-то архаичное. Компания же за последние годы изменилась, превратившись из телекоммуникационного оператора в цифровую экосистему, что и указано на логотипе.
Оттока пользователей после смены логотипа Вячеслав Николаев не опасается, так как, по его словам, у компании нет «адептов яйца».
Мнения экспертов
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Композиционно неудобный логотип получился, на первый взгляд. Есть ощущение, что шрифт в фирменном знаке мелковат, когда используется в шапке сайта (логотип уже располагается на сайте). Направления будут размещаться в нижнем левом углу фирменного знака, а также будут и другие вариант расположения текста субрендов, но, видно, что на текущий момент четкого решения нет и, вероятно, команда работает над этим. Чего уж точно не хочется видеть, так это того, что в фирменном знаке расположения текста субренда. На сайте у субрендов сделали текст сбоку логотипа, что вполне логично. Вобщем, посмотрим как все будет, сейчас только начинает все обновляться в дизайне и экосистеме бренда.
В целом, динамичный стиль логотипа, который, судя по презентации, в первую очередь нацелен на экосистему именно в направлении диджитал-среды, которая дает больше технических интерактивных решений. В офлайн-рекламе редизайн больше повлияет на структуру дизайна макетов.
Есть, конечно, ощущение, что логотип стал более агрессивным за счет острых углов, но зато структура дизайна придерживается блочного стиля, который хорош, если работать с ресайзами креативов и интерфейсов.
Расположение символов названия бренда все-таки пока не могу принять, их расположение кажется не очень удачным, но посмотрим, как дальше будет развиваться фирменный знак в экосимтеме.
Итог: наименование бренда хуже считывается, пока сложно оценить, как дизайн будет адаптировтаься под субренды. Уверен, у коллег уже есть решения, мы их увидим».
Владислав Крупчинский, арт-директор журнала «За рулем»:
«В лаконичности и оригинальности МТС не откажешь. Буквы по углам такого размера и на таком расстоянии друг от друга, что уже и не складываются в слово. Тут именно красный квадрат с чем-то там по углам. Читать не надо: видишь зеленый крест – аптека, видишь красный квадрат – МТС.
Универсальность тут полная – логотип, готовая иконка, общая основа для значков сервисов. Шрифт снова обычный, с нормальной буквой «С», а не непонятной вытянутой скобкой вместо нее.
А "яйцо" не жалко – так себе идея была, хотя и оригинальная. "Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!"».
История яйца МТС
Логотип с яйцом существовал с 2006 года, а ребрендинг проводился сразу после ребрендинга Билайна и готовился той же компанией – всемирно известным британским агентством Wolff Olins.
Белое яйцо символизировало внешнюю простоту, за которой скрывается сложное содержание. На яйце в логотипе настаивал генеральный директор «Системы Телеком» Сергей Щебетов. Против этого выступал весь топ-менеджмент МТС, а также руководство АФК «Системы», которой компания принадлежала. Тем не менее, было выбрано яйцо, которое проработало 17 лет!
Весной 2006 года, на Пасху, в городах появились промоутеры, раздающие листовки с новым логотипом МТС, которые спрашивали прохожих «Как вы думаете, что это?». Ход сомнительный, но особого негатива среди верующих он не вызвал.
Судим по мемам
Разработка логотипа компании – ответственный этап в ее жизни. Часто можно стать объектом насмешек. Хотя, это может, как раз, оказаться частью плана по продвижению. Шел ли МТС сознательно по этому пути? – неизвестно.
С момента ребрендинга МТС прошла пара часов, а мемы на тему нового логотипа уже появились.
Неожиданно порадовал Роспотребнадзор, который напомнил о пользе яиц. Очень хорошо подхватило тему и «Столото». И появилось немало очень смешных шуток:
Читайте также:
Мебель IKEA от нейросети – странное, но вдохновляющее… ретро
Новый логотип Pepsi – с ним компания объявляет войну сахару!