Нет, речь не о выкупе, а о сотрудничестве, о котором не додумались ни в Wildberries, ни на Яндекс Маркете.

Когда я последний раз был на Почте России, чтобы получить свой новый мотошлем из Китая, в зале кроме меня совершенно никого не было, хотя был уже вечер. За перегородками же, наоборот, сидели две работницы отделения Почты – молодые и внимательные. Итого – три потрясения за раз.

Далее случилась вовсе невероятная вещь. Одна из работниц быстро вбила в программу номер моей посылки, потом добавила туда же номер из моментально пришедшего мне СМС-сообщения, вышла на 5 секунд в соседнее помещение и вернулась с тем, чего я ждал меньше месяца (хотя должен был ждать дольше). Более того, шлем в упаковке оказался цел и невредим – даже пластиковый спойлер на затылке – без единой трещины.

«Чем это отличается от выдачи в ПВЗ Озона, кроме смски?», – подумал я. Отсутствием очереди и частого вопроса работника ПВЗ нашего района, который он задает после минуты поиска посылки на складе: «А оно какого размера?».

Для людей, помнящих те старые отделения Почты все это удивительно – служба работает по современным технологиям и стандартам! Чем Ozon и воспользовался.

Что получит Почта России, а что – Озон

Сейчас у Почты России насчитывается около 40 тысяч отделений по стране! Крупнее этой сети никого нет. При этом 25% отделений считаются убыточными. Теперь понятен и интерес Почты России к сотрудничеству с Озоном. У маркетплейса есть товар и есть купец. Не хватает только доставки (особенно в отдаленные районы нашей страны).

На первом этапе ПВЗ маркетплейса откроются лишь в 600 отделениях Почты России. Далее количество отделений с выдачей товаров, купленных на Озоне, будет расти.

Но все 40 тысяч отделений не смогут стать ПВЗ Ozon. Они должны соответствовать некоторым требованиям:

  • работать всю неделю,
  • рабочий день должен длиться не менее 8 часов.

Почта России и Ozon сотрудничают уже давно – в доставке товаров от зарубежных продавцов по программе Ozon Global. Затем через Почту стали доставлять и российские товары – в отдаленные населенные пункты, где у маркетплейса нет своих ПВЗ. Теперь этот проект масштабируется.

Если с первыми 600 совместных с почтой ПВЗ будет все хорошо, то маркетплейс планирует довести количество таких отделений до 22,5 тысяч – уже к концу 2023 года. Самое время выходить со своими товарами на Озон.

Если прибавить это количество ПВЗ к имеющимся на сегодняшний день (более 18 тысяч), то именно сеть Озона станет самой крупной в России. Она менее чем за год обгонит сеть ПВЗ Wildberries, у которого сегодня насчитывается порядка 30 тысяч пунктов выдачи заказов.

Тем временем Wildberries преследуют одна неудача за другой – то забастовка ПВЗ, то признание судом незаконными штрафы за возврат товаров.

Читайте также:

Б/у, посредники и Китай: тренды 2023 года

Какие товары продавать на «Озон» в 2023 году – опыт продавцов

PickPoint закрывает постаматы и уходит – место свободно

#
Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.