И увеличили трафик в 15 раз.
Предположим, вам нужно решить проблему: одна компания предлагает сделать это за час, а другая – за три месяца. «Очевидный» выбор в пользу скорости – неправильный.
В принципе при желании пару слуховых аппаратов можно купить за час-два (разумеется, при наличии денег, потому что это обойдется в среднем в пару сотен тысяч). Но за час ничего покупать не надо: деньги окажутся потрачены зря. Использование такого аппарата «из подземного перехода» – врачи не дадут соврать – часто приводит к головным болям у пациента и к разочарованию в идее коррекции слуха как таковой.
Процесс подбора, настройки слуховых аппаратов и последующие занятия с сурдопедагогом занимают минимум три месяца. Но как убедить пациентов, что именно такой путь – правильный, если конкуренты предлагают всё решить одним днем?
С такой проблемой к нам обратилась сеть медицинских центров «МастерСлух». Это специализированные центры сурдологии, реабилитации и коррекции слуха. Клиники открыты более чем в 20 городах России, и работают там более 40 практикующих врачей редкой в нашей стране специализации сурдолог-отоларинголог.
С клиентом мы сотрудничаем с января 2019 года. Вначале «МастерСлух» заказал у нас только разработку контент-стратегии, а потом доверил «Текстерре» комплексное продвижение своего сайта.
Результаты
- Сформировали образ бренда сети клиник как заслуживающий доверия. Показали, что специалисты клиники – опытные врачи, цель которых – не продать аппарат, а улучшить качество жизни пациента.
- Вырастили трафик на сайт с изначальных 2 тыс. визитов в месяц до 30-40 тыс. визитов в месяц.
Динамика по трафику за 2021 год
Проблема
Сайт «МастерСлух» к моменту обращения в «Текстерру» работал уже несколько лет, но клиника не занималась контент-маркетингом. Потенциальные клиенты не понимали, почему клиника предлагает такое «долгое» решение проблемы, а у многих уже был негативный опыт после покупки аппаратов через другие клиники.
Нужно было повысить осведомленность о центрах «МастерСлух» и показать, что клиники предоставляют качественную и обоснованно долгую услугу по коррекции и восстановлению слуха.
Задачи
- Разработка контент-стратегии.
- Реализация разработанной стратегии.
- Техническая оптимизация сайта.
Ход работ
Для разработки контент-стратегии мы проанализировали пять основных конкурентов клиента – их позиционирование и каналы продвижения. Изучили группы целевой аудитории и то, как с ними уже взаимодействовал «МастерСлух». В результате стало понятно, что нужно делать упор на экспертном, но понятном и «человечном» контенте. Мы разработали контент-план на 6 месяцев с тематиками и частотностью публикаций: 6 статей в месяц в блог, 2 на внешние площадки и 2 рассылки.
Каждую статью в блоге мы пишем на основе консультации с врачами клиники. То есть весь контент в блоге – экспертный. Чтобы поисковики это «видели» и лучше ранжировали наши статьи, мы делаем с них ссылки на страницы врачей на сайте. В медицинской тематике, к которой поисковики особенно «придираются», доказательство экспертности контента – это очень важно.
После блокировки рекламы в Google Ads, кстати, станет чуть проще продвигаться в органике: теперь выдача не забита рекламой. Если вашему проекту интересно поисковое продвижение в Google – мы поможем с этим.
Каждая статья содержит ссылку на личную страницу врача на сайте – с дипломами и сертификатами. Благодаря этому поисковики оценивают контент как экспертный.
Уже через год работы по отчету Serpstat сайт стал занимать позиции топ-1–9 в выдаче Google по 897 коммерческим и информационным запросам.
Сейчас мы продолжаем готовить контент для сайта и рассылок «МастерСлух». Помимо контента на популярные тематические запросы, мы делаем упор на личные истории пациентов и рассказываем о социальной деятельности центров.
Раздел с новостями на сайте «МастерСлух»
Техническая оптимизация проходила по нескольким направлениям:
- Улучшение естественного ссылочного профиля сайта – размещение на внешних площадках. Все проекты мы продвигаем только белыми способами, поэтому всегда ищем трастовые площадки для размещения статей, а также регистрируем сайт в каталогах.
- Ранее у каждого из центров был собственный поддомен. Сейчас на сайте реализовано определение геолокации, которое позволило объединить контент с разных сайтов и срастить домены.
- Внедрили Турбо- и AMP-страницы.
- Исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml сайта. Это важно для роста трафика.
- Добавили новые страницы. Реализовали страницы врачей, переработали страницы услуг, добавили фильтры. Это позволяет создавать уникальные страницы фильтров с метаописаниями.
- Реализовали словарь терминов. Мы поняли, что это дополнительный пласт информационной семантики, по которому пользователи попадают на сайт и улучшают поведенческие. Например, есть какой-то термин, связанный с нашей тематикой. Человек может зайти и узнать о нем больше, перейти в соответствующий релевантный раздел.
Мы продолжаем ежемесячно проводить работу по перелинковке, проверять сайт на наличие ошибок и устранять их. Это вместе с качественным контентом помогает увеличивать трафик и осведомленность пациентов об услуге.