Примеры развлекательных и продающих квизов.
Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.
Зачем нужны квизы?
Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.
Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?
Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.
Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.
Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:
- вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах, и другие пользователи перейдут по ссылке на ваш сайт;
- в зависимости от результатов вы сможете предложить читателю свои товары;
- вы в разы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию современной креативной компании. А самое главное – будете ближе к народу. Тому самому народу, который может у вас покупать;
- вы сможете собрать контактные данные: просто пообещайте прислать результаты теста на электронную почту. Для начала можно обойтись и без этого, но впоследствии советую использовать такую фишку: лиды лишними не бывают.
Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.
Развлекательные квизы
Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей. Вот, например, квест-тест от «Альфа Банка» для тех, кто мечтает стать предпринимателем:
А это тест о косметике на сайте, посвященном здоровой коже:
Один из вопросов квиза на популярном автомобильном портале:
Тест о еде на кулинарном ресурсе:
А это тест от «ТексТерры». Обратите внимание на количество расшариваний:
На сайте компании «Мегафон» есть специальный развлекательный раздел:
Продающие квизы
А вот и пошло настоящее мясо. Есть несколько вариантов повышения продаж с помощью квизов. Первый – исходя из результатов теста, предложить пользователю товар или услугу. Выглядит это так. Тест на определение типа кожи на сайте производителя косметики:
А вот и результаты: мне предлагаются средства из линейки товаров.
Еще один вариант: тест на сайте по продаже духов. Ссылки кликабельны – можно пройти и тут же заказать аромат.
Второй способ – не предлагать услуги напрямую, но всячески вовлекать пользователя в свой бизнес. Не хочет вовлекаться – ок, можно предложить бонус, скидку, подарок или другой ништячок. Тест на сайте производителя чипсов вызывает буйное слюноотделение и желание пойти в магазин:
И снова квиз от «ТексТерры» – на этот раз напрямую связанный с деятельностью агентства:
Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий. Тест в группе компании «ВКонтакте»:
Квиз о Великобритании на сайте по обучению английскому онлайн:
Тематический тест на строительном сайте:
Такой тест на лендинге заинтересует уже горячую аудиторию. Даже если человек не воспользуется услугой прямо сейчас – цифра наверняка отложится у него на подкорке:
Создатели теста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой:
Третий вариант – сбор контактных данных пользователей. Человеку не трудно оставить свою электронку, а вы уж потом делайте с ней что хотите: присылайте предложения, бомбите рассылками – не мне учить. Но помните: чтобы пользователь ввел свои данные, квиз должен быть действительно классным – таким, чтобы ответы хотелось бы узнать немедленно. Этот тест я нашла на сайте обучающих курсов:
Баш на баш: пройдите тест – получите проект:
Исследовательская служба запустила свою игру:
Я прошла пробный тест на конструкторе тестов. Вот как выглядит последний шаг:
Как создавать квизы?
Статья была бы неполной без рассказа о том, как же создавать эти самые квизы. Будем учиться вместе – проведем эксперимент по созданию теста здесь и сейчас.
«Окей, гугл» и коллективный разум подсказывают несколько конструкторов квизов:
- конструктор маркетинговых лид-опросов;
- конструктор маркетинговых квизов;
- квиз-конструктор от LP Motor;
- виджет квиза от Envybox;
- англоязычный конструктор квизов.
Выбираю второй вариант и начинаю. Давайте со мной!
Шаг первый. Придумываем тематику. Она должна коррелировать с темой вашего бизнеса или дополнять ее, как в примерах выше. Если вы хотите привлечь внимание к определенным товарам или раскрутить новую услугу – отлично, тест поможет набрать аудиторию. Возьмем самую простую тему: например, «Что съесть на ужин?».
Шаг второй. Составляем вопросы. Лучше, если их будет не слишком мало и не слишком много – десяти вполне достаточно. Не злоупотребляйте профессиональными терминами, чем проще – тем лучше. Старайтесь, чтобы пользователь нашел свой вариант среди нескольких ответов. Вводим первый вопрос и варианты ответов.
Шаг третий. Украшаем это дело фотографиями. Можно и без них, но так интереснее. Вы можете сделать собственные снимки, взять из стоков, отрисовать уникальные картинки или комиксы – как подскажет ваша фантазия. Я использовала «Яндекс.Картинки» – самые простые варианты. В меню слева выбрала пункт «Варианты с картинками», скачала на компьютер изображения и прикрепила к вопросам.
Рядом с вопросами появились иконки картинок
Шаг четвертый. Придумываем следующие вопросы.
Шаг пятый. Вопросы составлены – настал черед результатов. Тут два варианта: положиться на конструктор или составить варианты ответов самим, включив режим психолога. У меня был первый вариант. Поэтому осталось лишь заполнить формы для сбора контактных данных и разобраться, как вставить квиз на сайт. Эти поля увидит пользователь, когда пройдет квиз до конца.
Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются инструкции, как вставить квиз на сайт, поставить цели в аналитике, рассчитать скидку и другие функции. Сделать это можно самостоятельно или с помощью программиста.
Мы привели для примера самый простой вариант – похожий тест можно сделать для каждого вида бизнеса. Достаточно заменить тему и вопросы на подходящие вашей тематике. Попробуйте и увидите сами, что квизы – один из важных элементов в комплексном продвижении сайта.
И последний совет: при составлении вопросов и ответов избегайте негатива и правды-матки. Все же это развлекательный контент, не расстраивайте своих потенциальных клиентов. Не надо так!
Читайте также:
Квизы и онлайн-чаты: они все еще увеличивают конверсию сайта в разы
23 кейса по увеличению конверсии посадочной страницы
10 примеров геймификации в бизнесе – от «ВкусВилла», «Додо Пиццы» и других