Четыре простых способа и советы от экспертов.

Мы писали, зачем переносить аудиторию с запрещенных площадок на разрешенные, даже если первые продолжают работать с VPN и даже если суд говорит, что обычных пользователей запреты не коснутся. Сегодня рассказываем, как это сделать.

1. Дайте ссылку на все соцсети сразу

Разместите ссылку на все свои соцсети в шапке профиля – пусть подписчики соцсети-которую-нельзя-называть сами разберутся, куда им удобнее переходить.

Сделать мультиссылку можно с помощью любого конструктора – Taplink, Milkshake, Linktree, Tap.Bio. И не увлекайтесь QR-кодами – считать их смартфоном с экрана смартфона же – тот еще квест.

Например, так это будет выглядеть в бесплатном тарифе Taplink. Бесплатного тарифа любого сервиса вполне достаточно, чтобы дать ссылки на все ваши соцсети

Разместите ссылку у себя в шапке профиля и периодически напоминайте об этом аудитории – можете сделать инструкцию, как вас теперь найти, и выложить в виде поста.

Смотреть галерею

Пример такой инструкции от образовательного проекта «Правое полушарие интроверта»: можно расписать преимущества новых площадок, чтобы мотивировать людей

2. Мотивируйте переходить

Расскажите аудитории, зачем ей переходить в другую соцсеть. Понятно, что это нужно, в первую очередь, вам. Но постарайтесь мыслить как пользователь: зачем это нужно ему?

Чтобы мотивировать аудиторию, публикуйте посты и/или истории, которые будут обрываться на самом интересном месте – а продолжение будет в новой соцсети. Наверное, это не всем понравится, но точно будут те, кто захочет узнать продолжение. Если помимо этого продолжения их там будет ждать интересный и полезный контент, люди подпишутся.

Еще помогут конкурсы – их можно делать исключительно в новых соцсетях, а анонсировать в старых:

Так делает ювелирный бренд «Наше золото»

Еще конкурсы можно начинать в запрещенной соцсети с картинками, а продолжать во «ВКонтакте» или Telegram – например, сделайте одним из условий подписку на вас в нужной соцсети. Только подать это лучше как рекомендацию подписаться, а не прямое требование – иначе есть риск словить бан.

3. Используйте свой сайт на полную

Во-первых, внесите изменения в «подвал» сайта – запрещенные соцсети можно (нужно, о чем мы писали) убрать, а разрешенные, если их еще там нет, – добавить.

Вот так Pressfeed предлагает перейти в свой Telegram. Не пропустишь, даже если очень захочешь

Во-вторых, разместите на сайте баннер с призывом подписаться на вас в нужных соцсетях – а еще об этом можно напоминать практически на всех страницах или на всех этапах оформления заказа, вплоть до оплаты.

4. Воспользуйтесь парсерами (для «ВКонтакте»)

Совет для продвинутых. Вот что нужно делать:

  1. Скачайте данные из запрещенной соцсети. Для этого нажмите три черты в верхнем правом углу и выберите «Ваша активность», затем – «Скачать информацию».
  2. Введите почту, куда отправить файл с данными, и пароль от аккаунта.
  3. Файл появится на указанной почте в течение 48 часов. Вытащите из него документ connections.json – это список ваших подписчиков.
  4. Теперь этот список нужно загрузить в парсер – он покажет вам VK-аккаунты части (увы) этих подписчиков. Не всех, потому что у кого-то не будет VK, а кого-то парсер не сможет найти по техническим причинам.

Так умеет делать, например, Pepper Ninja

Это не переведет аудиторию сразу в ваше сообщество – но так вы найдете нужных людей во «ВКонтакте» и сможете настраивать рекламу на них.

Бонус: советы и результаты от тех, кто смог

Мы спросили предпринимателей, экспертов и маркетологов, как им удалось перевести аудиторию в новые соцсети. И вот их советы читателям TexTerra:

Заполните новые соцсети заранее

Так как перелив аудитории получился одновременным и массовым из-за новостной повестки, у пользователей быстро сформировалась «ссылочная слепота» – никто уже не «велся» на простые «Давайте не будем теряться, я жду вас в Телеграме!». Поэтому:

  • Забудьте про фразу «Подпишитесь, скоро там будет контент». Сначала контент, потом аудитория!
  • Сделайте канал частным, чтобы для просмотра контента нужно было подписаться. Часть людей потом останется с вами.
  • Начинайте материал в одной соцсети, а полную версию или окончание – в другой.
  • Давайте дополнительный материал по теме в другой соцсети, чтобы не перегружать эту. Например, я рассказывала возмутительную историю про посещение врача, записала отдельное видео на 45 секунд и залила в Телеграм, чтобы не занимать 3 сторис подряд – так я всё это и пояснила.
  • Прикрепляйте полезные файлы в Telegram или VK. Соцсеть с картинками вообще не поддерживает такую функцию, потому на файлы люди переходят хорошо.
  • Призывайте к обсуждению. В сторис подписчики общаются только с блогером, а в VK или Telegram можно в комментариях обсуждать горячую тему целой компанией.

Ольга Зайцева

маркетолог

Для деловых связей используйте TenChat

Социальные сети в нашей отрасли – это в большей степени имиджевая составляющая бренда, потому что основную роль играют рекомендации, публикации в ведущих деловых СМИ, репутация руководителя компании и его экспертность.

Все, кто интересуется возможностью судостроения для частных лиц и туристических компаний, легко могут найти нас по запросам в поисковых системах. Поэтому, по сути, практически все, кто действительно наша ЦА, остались в числе наших подписчиков, а случайные – отсеялись.

Сейчас мы устанавливаем деловые связи в новой российской сети TenChat. Для нашей компании такая площадка гораздо эффективнее для продвижения, чем соцсеть с картинками.

Я считаю, что эту ситуацию нужно рассматривать как возможность для оценки реального положения вещей. Заинтересованных в контенте подписчиков не нужно уговаривать: они сами подпишутся на те каналы, которые им интересны, достаточно для этого дать им ссылки.

Елена Федорчук

PR-директор Baikal Yachts Group

Подключайте сторителлинг и лид-магниты

Перед блокировкой я подготовила сторителлинг на тему закрытия и перехода на новые площадки.

Написала подписчикам, что не хочу терять их, и пригласила в свой канал в Telegram. Бонусом за переход сделала чек-лист «46 способов быть в тренде» – это моя подборка 46 медиа, которая позволяет быстрее всех узнавать тренды. Дополнительно сделала рассылку в личку, что тоже стало хорошей мотивацией для смены площадки.

Так с моего аккаунта в заблокированной уже соцсети пришли многие подписчики и до сих пор продолжают переходить.

Юлия Загитова

медиаисследователь, основатель коммуникационного агентства Breaking Trends

Комбинируйте способы и анализируйте результаты

Самым эффективным призывом было предупредить о возможной блокировке. Мы это сделали еще до того, как соцсеть заблокировали и началась массовая паника с призывами в другие соцсети. Во время этой паники конверсия была минимальная.

Очень эффективно показал себя конкурс, для участия в котором надо было подписаться на наше сообщество во «ВКонтакте».

А еще мы сделали email-рассылку с темой письма «не потеряй нас» и повесили баннер на главной странице сайта.

Мы вовремя перевели самых активных подписчиков в другие соцсети. Вот что получилось:

  1. 170 000 подписчиков у нас было в запрещенной соцсети;
  2. Общий охват по переливу трафика был около 40 000 (сторис и посты);
  3. Перешло в VK 5000 человек, в Telegram – 4500. Для коммерческой страницы – отличный результат.

Анастасия Полянская

предприниматель, сооснователь компании Oh Beautybar – инстаграм-магазина корейской косметики

#
ВКонтакте Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.