Всего пару лет назад компания была лидером на логистическом рынке в сфере постаматов и ПВЗ. Но что-то ее подвело.

Одной из причин закрытия логистического сервиса PickPoint и ухода его из России стали финансовые сложности.

Проблемы начались в конце 2022 года. В начале следующего года компанию стали заваливать судебными исками. Среди недовольных – «Купишуз» (Lamoda), «Есолюшнс» (принадлежит Otto Group Russia), «Иль де ботэ», «Техпорт»… Общая сумма претензий на сегодняшний день достигает почти 730 млн рублей.

Снизился и оборот сервиса PickPoint, когда западные ритейлеры решили покинуть российский рынок. И это был сильный удар, так как их заказы составляли значительную долю в портфеле компании. Исчезла и возможность финансирования со стороны западного инвестора.

В результате PickPoint остался один на один с разочарованными партнерами, которым руководство сервиса направило письма с объявлением о прекращении приема новых грузов. Уже принятые же посылки, которые теперь не удастся отправить получателям, вернут отправителям.

На момент закрытия сеть PickPoint охватывает 657 населенных пунктов страны, насчитывает более 4 тысяч постаматов и 4,5 тысячи пунктов выдачи заказов. Это не просто значимый игрок на логистическом рынке. Именно PickPoint ввел в России культуру использования постаматов, открыв эту нишу.

Но уход PickPoint с российского рынка драматически не отразится на логистике, торговых бизнесах и маркетплейсах. Это даст возможность расшириться другим сетям, которых на сегодняшний день девять (без учета PickPoint):

  1. Сберлогистика – 10 000 постаматов,
  2. Почта РФ – 5010 постаматов,
  3. OZON – 5000 постаматов,
  4. 5Post – 4908 постаматов,
  5. Яндекс Маркет – 2603 постамата,
  6. Халва – 2300 постаматов,
  7. Cainiao (Цайняо) – 1705 постаматов,
  8. СДЭК – 1500 постаматов,
  9. Городской постамат (Москва) – 7 постаматов.

То есть по России разбросано сегодня 33 033 постаматов плюс еще почти 4 тысячи точек закрывшегося PickPoint, которые обязательно будут заняты. Общее количество постаматов в стране увеличилось за год на 16,92%. Надо полагать, что это числоь подрастет и в 2023 году, даже несмотря на уход PickPoint.

Читайте также:

Забастовка на Wildberries: все, что известно [обновлено]

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – кейсы и статистика

6 новых привычек покупателей 2023: вам придется подстроиться

#
Новости Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.