Рассказываем, зачем это вашему бизнесу и как правильно применять эмодзи.
Не стоит думать, что эмодзи — это то, чем пользуются только подростки в переписке в соцсетях. Эмодзи давно переросли этот этап и стали международным языком общения (в том числе и в бизнес-среде).
По данным компании Unicode (разработчика информационных систем для управления бизнес-процессами в области банковских и финансовых систем), эмодзи используют в переписках 92% пользователей в мире.
Кстати, эмодзи часто путают со смайликами. Но это разные вещи:
- эмодзи — это картинки, которые не привязаны к цифрами и знакам:
- смайлики — создаются сочетанием клавиш и знаков на клавиатуре (скобки, тире).
Эмодзи помогают выразить эмоции и настроение в переписке (и быть понятым в любом уголке мира). С их помощью можно составить целый текст, но делать это нужно аккуратно — неправильно подобранные символы могут изменить смысл сообщения. Чтобы выбрать правильные, есть бесплатные переводчики эмодзи в текст.
Зачем бизнесу эмодзи
При общении в мессенджерах и чатах с клиентами передать интонацию и эмоции довольно сложно, фразы часто получаются сухими. Чтобы задать нужный тон общению, используют эмодзи. По данным Leanplum, push-уведомления с эмодзи открывают на 85% чаще. Что касается рассылки, заголовки с эмодзи привлекают внимание и увеличивают показатель открываемости писем.
Однако не все смайлы читаются на смартфонах, поэтому стоит предварительно посмотреть, как они будут выглядят в сообщении. В соцсетях эмодзи помогают структурировать текст в постах (разделить блоки). Но важно соблюдать баланс с эмодзи — иначе текст будет нечитаемым для аудитории.
Эмодзи — это по сути юникод-символы, поэтому могут включаться в материалы для продвижения брендов в интернете в теги тайтлов, дескрипшнов и даже в разметку структурированных данных — Google отображает эти символы в выдаче, как и любые другие.
Эмодзи визуально выделяют страницу в выдаче — такая страница получит больше кликов. Но нужно осторожно подходить в выборе — важно понимать, для каких компаний эмодзи подойдут, а для каких нет.
Александр Белов, project-менеджер TexTerra:
«Все зависит от конкретного проекта. Например, при продвижении сайта “Ароматного мира” мы вывели в метаописания цены и эмодзи – и трафик рос. А при работе с компанией, занимающейся недвижимостью, решили убрать эмодзи из дескрипшна материалов — в этой сфере пользователи наличие эмодзи могли считать как показатель “несерьезности” и “непрофессионализма”.
Таким образом, в бизнес-сфере результаты использования эмодзи могут быть разными — в зависимости от направления деятельности, ожиданий пользователей и конкурентов».
Тимур Зулкарнаев, руководитель по развитию электронных каналов коммуникации «Промсвязьбанка»:
«Некоторые клиенты любые сообщения сопровождают эмодзи, и мы с удовольствием подстраиваемся под них. Особенно это касается коммуникации в социальных сетях. Что касается продвижения продуктов, то эмодзи способны усилить любой текст, побудить пользователя дочитать до конца или сделать целевое действие. Мы провели несколько тестов с промопостами, которые отличались друг от друга только наличием или отсутствием в одном из них смайлов, и выявили закономерность — отклик на текст с эмодзи был выше».
Как перевести с эмодзи на русский
Главное — четко понимать смысловую нагрузку каждого эмодзи. Чтобы ваши реакции на сообщения были понятными и верными, можно использовать онлайн-переводчик с эмодзи.
1. Яндекс.Переводчик
Яндекс.Переводчик — это самый популярный и точный. Позволяет преобразовать как русский текст в эмодзи, так и эмодзи — в текст.
- Если задача перевести текст в символьное значение, напишите его в графе «русский» — и сразу же в левом окошке буквы превращаются в эмодзи. Поставленная запятая сохранится в переведенном варианте. Еще переводчик может добавить человечка — для обозначения от какого лица идет речь.
- Если нужно расшифровать эмодзи — по такому же принципу вставляйте комбинации символов в окошко переводчика.
В некоторых ситуация Яндекс.Переводчик не воспринимает фразы, например, «Купи креветок на ужин» он переводит как 🍴, то есть пропускает значение «креветки». Так смысл фразы получается совсем иной, будто вы ужинаете сейчас или приглашаете на ужин, тут уже кто, как поймет.
2. Emojitranslate.com
Emojitranslate.com — международный сервис, поддерживает разные языки. Как и Яндекс.Переводчик воспринимает предложения.
Принцип работы схожий: вставить символы в нужную графу и скопировать полученный результат, если это нужно.
3. Emojiall
Emojiall — переведет с эмодзи на русский и наоборот. Длинные предложения даются этому сайту с трудом, могут быть неточные переводы. Короткие фразы воспринимает лучше.
При нажатии на эмодзи можно увидеть его значение, а также аналогичные по смыслу символы.
4. Emoji Translator: Речь & Emoji
Emoji Translator: Речь & Emoji — онлайн-переводчик для Андроид. Может переводить длинные фразы, есть игра с угадыванием смайликов.
5. Lingojam
Lingojam — подбирает к предложению нужные эмодзи. Не придется придумывать, какими символами дополнить фразу, — сервис выдает на выбор варианты. Остается выбрать и скопировать.
6. Emoji.com
Emoji.com — энциклопедия эмодзи на все случаи жизни. Это полная база символов, разбитая на категории. Допустим, нужны эмодзи «Смайлы и люди». Переходите в этот раздел и выбираете подходящее значение.
Выводы
Эмодзи — это юникод-символы, поэтому могут включаться в теги тайтлов, дескрипшнов и разметку структурированных данных.
Делать это стоит, потому что такие символы визуально выделяют страницу в выдаче — страница получит больше кликов.
Однако использовать эмодзи в сообщениях нужно правильно и осторожно, учитывая специфику своего бизнеса.
Не стоит доверять личному ощущению, что означает тот или иной эмодзи — ваше представление может не совпадать с действительностью. Поэтому не поленитесь проверить значение символов, чтобы избежать нелепого перевода. Тогда собеседник по ту сторону монитора поймет вас правильно.
Читайте также:
Улыбаемся и машем: самый серьезный гайд по эмодзи для маркетологов
Грузи с эмодзи: смайлики реально эффективны, но вас могут не так понять
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать