У «Озона» появилась бесконечная лента контента, которая должна помогать продавать.
«Моменты» – контентный раздел «Озона» – появились еще в апреле, но доступны были ограниченному количеству регионов РФ. Недавно опцию открыли для всех пользователей – рассказываем, что с ней делать.
Что такое OZON «Моменты»
«Моменты» в приложении маркетплейса OZON – это что-то вроде соцсети (точнее, одной из составляющих соцсети – ленты контента). Пользователи могут выкладывать в ней фото и видео, делать прямые эфиры, подписываться друг на друга.
Вкладка «Моменты» находится на нижней панели прямо по центру. Это бесконечная лента из постов пользователей, содержащих товары Озона
В первой вкладке «Моментов» – «Для вас» – отображаются актуальные видео, во второй – «Подписки» – видео от аккаунтов, на которых вы подписаны, а в третьей – «LIVE» – прямые эфиры, которые сейчас проходят.
На прямой эфир можно заранее подписаться, чтобы не пропустить
Пользователи снимают распаковку товаров, выкладывают рецепты, смешные видео и многое другое. Теперь каждый может стать блогером в «Озоне». Актуально, учитывая блокировку некоторых соцсетей:
Пока что неясно, как набирать подписчиков, – скорее всего, только с помощью контента и размещения ссылки на свой профиль в соцсетях
«Моменты» очень похожи на «Ленту» в AliExpress. Если вы пользовались этой лентой, то «Моменты» будут вам интуитивно понятны:
В «Ленте» тоже есть товары, лайки – и, в отличие от «Моментов», комментарии
«Моменты» есть только в приложении OZON. На сайте этой вкладки нет. Оно и понятно, ведь «Моменты» напоминают в ленту соцсети, которую пользователи скроллят на телефоне от нечего делать в свободное время.
Впрочем, OZON «Моменты» – это прежде всего сервис для продавцов. Пользователи напрямую не получают никаких выгод от публикации контента, в то время как продавцы получают переходы на свои товары. Ролики, которые сейчас выходят в этом разделе, в большинстве своем презентационные – скорее всего, покупатели делают их по просьбе продавца, либо сами продавцы под видом покупателей делают такие ролики.
«Моменты» у продавца
С помощью «Моментов» продавец может:
- Вовлекать аудиторию в неформальное общение – здесь пока что нет комментариев, но пользователи могут делиться видеороликами и ставить им лайки.
- Показывать, как применять продукты – с помощью видео и прямых эфиров.
- Находить новых амбассадоров бренда – со временем здесь наверняка появятся пользователи с большим количеством подписчиков, которых можно будет привлечь к созданию контента.
У каждого покупателя формируется своя лента публикаций, исходя из его предпочтений. Это очень важно. Пользователь видит в своих «Моментах» то, что ему, скорее всего, будет интересно.
Поэтому нужно публиковать интересный контент, ведь только из этого раздела можно приобрести конкретный товар всего в три клика: совершить переход на карточку «подсвеченного» товара, нажать кнопку «Купить» и «Оформить заказ». Всё. Получается самый короткий и бесплатный путь к сердцу и кошельку покупателей.
Какой контент публиковать
Выкладывать можно что угодно, главное – контент должен быть о товаре. Есть несколько форматов, которые рекомендует сам OZON:
- Обзор. Покажите товар с разных сторон.
- Обучение. Создайте понятные инструкции по использованию товара.
- Подборка. Покажите, как и какие товары можно использовать вместе, что с чем сочетается.
- Запаковка. Покажите пользователю, как упаковываются его товары.
Пока что в ленте гораздо больше видео от продавцов, которые прикинулись покупателями, но я нашла несколько брендов, которые активно выкладывают контент и набирают подписчиков: свой ассортимент показывают производитель электроники Defender, бренд кухонной посуды TalleR, магазины одежды Bezko и «Юмтекс».
Как публиковать контент селлеру
Компании публикуют контент через сайт. Снимать и монтировать видео нужно будет в других программах – редактора публикаций здесь нет ни у кого.
К публикации можно прикрепить до 10 товаров. Источник
Есть и свои требования к контенту:
- Формат – вертикальный 9х16.
- Разрешение – 1080х1920 пикселей.
- Продолжительность видео – от 10 до 90 секунд.
- Формат видео – MP4 или MOV.
- Формат фото – JPG, JPEG, PNG.
- Поддерживаемые кодеки – h264/h265.
- Аудио – stereo, от 128 kbps.
- Текст к посту – до 1000 знаков.
Еще у видео есть «безопасная зона» – это зона, в которой лучше всего размещать текст:
В зеленой зоне нужно размещать текст.
Публикацию можно выложить сразу или запланировать на определенную дату. Сразу после первой публикации будет создан профиль вашего магазина.
Можно загрузить фотографию магазина, придумать никнейм и название и добавить описание. Ссылки на другие ресурсы ставить пока нельзя
OZON Live
Отдельно стоит поговорить про прямые эфиры (стримы в разделе «Live»). Пока что эта возможность есть не у всех магазинов. Чтобы провести прямой эфир, нужно его согласовать с площадкой. Для этого надо подать заявку на маркетинг.
Трансляция длится час, за это время нужно успеть показать товар и заинтересовать пользователей. В эфире должен участвовать представитель бренда. Во время трансляции аудитория может задавать вопросы и общаться в чате.
Стрим можно лайкать, еще можно переходить на предлагаемые товары и покупать их со скидкой.
Прямые эфиры сейчас можно заказать через агентство-партнера, но в скором будущем Ozon планирует «расшарить» его на всех селлеров для самостоятельного стриминга из своего личного кабинета.
Этот инструмент больше подходит крупным бизнесам с широкой товарной матрицей, которые смогут использовать его не только как канал продаж и способ презентации товаров, но и для формирования имиджа, увеличения лояльности, среднего чека покупки и роста LTV (прибыль компании от одного клиента за время сотрудничества).
Недавно мы провели исследование трендов на рынке сервисов для маркетплейсов и выяснили, что live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз – вот в чем секрет их огромной популярности на азиатских и европейских платформах. Rich-контент способен повысить конверсию в покупку от 25% до 150%.
К эфиру можно прикрепить товары (рекомендуется не более 20), которые не относятся к категориям «БАДы», «18+» и лекарственные препараты. Товары можно разыгрывать или продавать со скидкой, которая должна быть не менее 5%.
«Моменты» у пользователя
В «Моментах» пользователь может:
- Открывать для себя новые бренды – лента формируется, исходя из предпочтений и прошлых покупок пользователя;
- Узнавать о способах применения товаров – пользователя может заинтересовать результат применения продукта и поэтому он может захотеть купить этот товар;
- Развивать блог и зарабатывать – если набрать большую аудиторию (пока непонятно, как), то можно рассчитывать на предложения от брендов.
Как публиковать контент пользователю
Если сравнивать с соцсетями, функционал публикации здесь не такой уж большой. Выложить контент можно в три шага.
- Выбираем фото или видео, добавляем описание.
Профиль в «Моментах» есть у каждого зарегистрированного пользователя, который делал покупки на OZON
- Прикрепляем товар (только избранное или то, что уже было куплено).
Отзывы можно писать только на товары, которые были куплены, а выкладывать видео и фото можно с любыми товарами – главное заранее добавить их в избранное
- Нажимаем «Опубликовать».
Отложить публикацию нельзя
Пока можно только выложить видео или фото, которые уже есть на телефоне. Накладывать музыку, фильтры и делать надписи придется в другом приложении.
Что стоит запомнить
- Лента контента «Озона» похожа на ленту некоторых других маркетплейсов, в том числе «Алиэкспресса». Можно выкладывать фото и видео и прикреплять к ним товары.
- Публиковать что-либо в «Моментах» пока что не очень удобно: нужно создавать контент во внешнем редакторе перед выкладкой на платформе. Это касается и обычных авторов, и брендов.
- Бренды могут проводить прямые эфиры – это отличная возможность выстроить доверительные отношения с аудиторией. Проводить такие эфиры могут сейчас не все: их нужно согласовывать заранее с площадкой, заполнив заявку.
- Со временем пользователи, у которых большая аудитория, наверняка могут рассчитывать на предложения о сотрудничестве от брендов. Для магазина же это возможность найти амбассадоров, которые будут приводить новых покупателей.