Сейчас узнаете, как получить его статистику и что с ней делать.

Бонус: список сервисов от наших экспертов.

Смотреть статистику сайтов конкурирующих компаний – очень полезно. Впрочем, смотреть углубленную статистику своего ресурса – еще полезнее. Своих можно анализировать с помощью «Яндекс.Метрики» или Google Analytics (об этом мы рассказываем здесь), а для оценки сайтов конкурентов необходимо использовать сторонние сервисы. Наиболее популярные: Ahrefs, SimilarWeb, PR.CY и SEMRush. Мы проверили, какие из них говорят не все или не так, а какие дают точные данные.

Что такое статистика сайта конкурента и зачем она нужна

Анализ статистики сайта может дать ценную информацию о стратегии конкурента, его сильных и слабых сторонах, а также об областях, требующих улучшения на вашем собственном сайте.

Вот некоторые данные, которые собирают сервисы:

  • Трафик: количество посетителей, получаемых сайтом-конкурентом, источники трафика и как он распределяется по различным страницам.
  • Вовлеченность посетителей: время пребывания на сайте, количество просмотренных за сеанс страниц и т.п.
  • Рейтинг: условное место сайта-конкурента в поисковых системах по определенным ключевым словам / фразам.
  • Обратные ссылки: количество обратных ссылок, ведущих на сайт конкурента. А также их качество.
  • Социальные сети: присутствие и активность сайта в социальных сетях. Анализ сообществ / каналов / групп, включая количество подписчиков, лайков, комментариев.

Анализировать эти данные можно для решения конкретных задач. Например, если конкурент хорошо ранжируется по определенному ключевому слову, вы можете оптимизировать свой контент, чтобы повысить видимость по этому же ключу.

Для чего еще можно использовать статистику конкурентов:

  1. Получить ценные сведения о SEO-стратегии конкурентов. Анализируя их ссылочный профиль, семантику, видимость, тексты, можно найти пробелы в собственном SEO.
  2. Определить области, в которых ваш сайт отстает. Например, если у конкурента более высокий уровень вовлеченности в социальных сетях, то вам следует обратить внимание на то, какие приемы он для этого использует. .
  3. Найти новые способы привлечения ЦА. Например, конкурент получает много трафика с определенного источника (допустим, поиск). Значит, и вам стоит предпринять меры для продвижения в этом канале.
  4. Быть в курсе возникающих тенденций и изменений в отрасли. Изучая тенденции и новости у конкурентов, вы сможете принимать обоснованные решения об оптимизации своего сайта под новые контентные направления.
  5. Определить, какие маркетинговые каналы и кампании наиболее эффективны в вашей сфере. Это поможет вам разработать собственные эффективные кампании и более рационально распределить маркетинговый бюджет.
  6. Обнаружить новые сайты, которые начали наступать вам на пятки и могут стать угрозой с точки зрения развития бизнеса.
  7. Получить представление, как пользователи взаимодействуют с сайтом конкурента. Например, можно проверить время пребывания на сайте и количество страниц за сеанс, чтобы определить, какие страницы и контент наиболее привлекательны для пользователей.
  8. Определить наиболее эффективный тип контента для каждого сегмента ЦА. Например, если посты в блоге конкурента не получают интереса у пользователей, зато они очень активно смотрят видео, значит и вам стоит протестировать этот тип контента на своем сайте.

Но важно помнить, что статистику сайтов конкурентов от сервисов, которые мы описываем в этой статье, стоит использовать лишь как отправную точку для анализа, а не как окончательный источник информации. Необходимо учитывать контекст данных и то, как они могут быть применены к вашей уникальной ситуации.

Как улучшить свой контент-маркетинг на основе статистики конкурентов

Допустим, ваша компания работает в нише фитнес-индустрии и хочет улучшить стратегию контент-маркетинга. Для этого вы решаете проанализировать статистику конкурентов. Проведя анализ, вы обнаруживаете, что у конкурента А существует мега-популярный блог, который получает большое количество трафика, более того, поведенческие факторы и вовлеченность — просто невообразимые для вас. Вот что стоит сделать, чтобы улучшить контент-стратегию на вашем сайте:

  1. Проанализируйте содержание блога конкурента и определите, какие темы и форматы наиболее привлекательны для вашей общей целевой аудитории. Например, контент о диетах, голодании, сыроедении.
  2. На основе проведенного анализа нужно сформировать контент-план, в котором основное внимание будет уделено темам и форматам, оказавшимся наиболее привлекательными для целевой аудитории. Например, создать серию полезных постов с рекомендациями о питании.
  3. Оптимизируйте контент для SEO. Для этого достаточно провести исследование семантики конкурента и затем оптимизировать новые (и текущие) страницы с учетом ключевых фраз конкурента. Этот шаг поможет вашему сайту занять более высокое место в SERP и привлечь больше органического трафика.
  4. Чтобы увеличить охват своего контента, вы должны рекламировать контент, например, в социальных сетях, где ваша ЦА наиболее активна (а узнаете вы это именно из статистики сайта конкурента). Это поможет привлечь больше трафика на свой сайт и повысить вовлеченность в контент.

Итак, используя статистику сайтов конкурентов, вы можете разработать более эффективный и привлекательный контент-маркетинг, который найдет отклик у целевой аудитории.

Какие сайты использовать для сбора статистики конкурентов

Варвара Бекшаева, руководитель проектов TexTerra:
«В основном мы используем ресурс SimilarWeb — он дает не точные данные, но в процентном соотношении приемлемые для анализа. По нему получается делать выводы о всех каналах, которые использует конкурент.
А еще очень хорошо показывает себя
Keys.so с его помощью мы проверяем охват по семантике, объявления в рекламе, популярные запросы, страницы и тд. Он помогает найти точки роста. Третий ресурс — PR.CY. Он хорош, чтобы по технической части прогнать».

Чтобы оценить достоверность показателей, которые могут предоставить сервисы, в качестве сайта для анализа мы взяли ресурс о продуктах питания «Русский Завтрак» на домене russianmeal.ru, принадлежащий автору статьи. Так мы смогли сверить данные сервисов с реальностью (на основе данных Яндекс.Метрики) и на основе этого вынести вердикт.

Ahrefs (включите VPN перед началом использования)

Ahrefs — инструмент для отслеживания позиций сайта в органической выдаче. Он позволяет сравнивать позиции сайта с конкурентами и отправляет отчеты по изменениям в ранжировании. Кроме всего прочего, определяет размер трафика.

Анализ трафика доступен в общем отчете. Сервис показывает:

  1. Внутренние метрики — например, UR, DR и Ahrefs Rank. Он сравнивает сайт с другими в его базе и показывает его место в рейтинге, силу профиля и популярность.
  2. Ссылки — можно увидеть число обратных ссылок и ссылающихся доменов, а ниже посмотреть анкоры и график ссылок, на котором учитывают новые и потерянные линки. Так вы оцените, правильно ли работает линкбилдинг, и сможете скорректировать курс продвижения ссылками.
  1. Трафик — в Ahrefs можно посмотреть не только ежемесячный трафик, но и его оценочную стоимость.

Сколько это стоит

Стоимость доступа — от 89 до 899 евро в месяц. Есть бесплатная версия, но показывает она только верхушку айсберга (например, 5-10 ключевых слов или 5-10 ссылок).

Что еще интересного есть у сервиса Ahrefs

Главная функция инструмента — отслеживание позиций в топе выдачи поисковых систем. Кроме того, в нем можно:

  • посмотреть конкурирующие страницы и домены по любому ключевому слову;
  • увидеть самые популярные страницы сайта;
  • найти подходящие ключевые слова, оценить их потенциал и посмотреть идеи по их применению;
  • посмотреть все платные ключевые слова и объявления с ними;
  • найти самые популярные страницы с нужными вам ключевыми словами и многое другое.

Также в сервисе можно запустить аудит сайта: система может найти большинство ошибок оптимизации за несколько минут.

Откуда Ahrefs берет сведения

Анализ трафика проводят, основываясь на ключевых словах. Если коротко, то система суммирует возможный органический трафик по всем учтенным ключевым словам в поисковых системах. А для подсчета количества самих ключевых слов учитывает фразы, по которым сайт находится в топ-100 органической выдачи.

Вердикт: Как Ahrefs прошел наше испытание и проверил тестируемый сайт

Данные расходятся с реальными минимально. Но сервис показывает немного меньше трафика, чем есть на самом деле: расхождение с данными Яндекс. Метрики у сервиса Ahrefs всего на пару сотен пользователей.
Может быть, это даже и не ошибка: если сервис Ahrefs не учитывает ботов, так как Яндекс.Метрика по умолчанию их учитывает.

SimilarWeb

SimilarWeb — сервис для анализа конкурентов, рынка, инвестиционных рисков и продаж. На платформе собрана куча решений для маркетинга — от анализа посещаемости сайтов до сбора базы клиентов.

Что показывает SimilarWeb

Проанализировать сайт можно после регистрации.

Система покажет:

  1. Посещения — сколько посетителей было всего и за последний месяц, сколько в среднем люди проводят на сайте и сколько страниц просматривают.

Также система предоставит показатель отказов и построит график числа уникальных посетителей за 3 последних месяца.

  1. Географию — откуда приходят на сайт люди. Можно посмотреть топ-5 стран, дающих трафик, и сколько процентов пользователей пришли оттуда.
  2. Источники трафика — откуда пользователи попадают на сайт.

Информацию предоставляют в виде простой диаграммы.

  1. Ссылки — топ ресурсов, которые ссылаются на анализируемый сайт. А еще можно открыть полный список ресурсов и посмотреть топ категорий, в которых есть линки на сайт.
  2. Поиск — сколько органического трафика получает сайт и есть ли в нем платный, по каким запросам находят ресурс. По умолчанию сервис показывает самые популярные ключи, но в отдельной вкладке можно узнать, сколько всего фраз проиндексировано на сайте.

А еще здесь есть умный подбор ключевых фраз для сайта:

  1. Соцсети — в каких соцсетях компания активнее всего и где она вообще есть. Непонятно, по каким критериям определяют «активность». Скорее всего, по количеству ссылок на сайт или по числу публикаций.
  2. Рекламу — в каких сетях компания размещает рекламу или внешние ссылки. Можно посмотреть топ издателей и топ сайтов с самым большим количеством объявлений или ссылок.

Сколько это стоит

Стоимость обсуждается отдельно с каждым пользователем. Вам нужно будет предоставить данные о компании, чтобы представители SimilarWeb рассчитали цену.

Есть триал-период (7 дней) и начальный стартовый план за 167 долларов ежемесячно. За эти деньги вы получите следующие возможности:

  • Анализ трафика и вовлеченности ваших конкурентов.
  • Ключевые слова и источники трафика.
  • Поведенческие факторы конкурента.
  • Сезонные тенденции трафика и вовлеченности конкурента.
  • Выявление выигрышных маркетинговых стратегий конкурента.
  • Видимость каналов конкурента.
  • Инструменты исследования ключевых слов
  • Инструменты исследования рекламы.

Можно зарегистрироваться бесплатно, но вам будет доступно только 5 результатов по метрике и 3 месяца анализа данных по трафику. Если хотите попробовать все возможности сервиса, закажите триал.

Что еще интересного есть в сервисе SimilarWeb

Внутри много всего: от анализа сайтов до подбора подходящих ключевых слов и анализа мобильных приложений. Кроме того, у сервиса есть свое расширение SimilarWeb — Traffic Rank & Website Analysis. Оно показывает примерную посещаемость сайтов прямо в открытой вкладке.

Данные в расширении и в анализе сайтов на платформе SimilarWeb разнятся. Расширение показывает чуть меньше визитов, в том время как полноценный анализатор — большее количество (расхождение в пару сотен пользователей).

Откуда SimilarWeb берет сведения

SimilarWeb не сообщает, откуда берет данные для статистики. Скорее всего, из открытых источников: всевозможных рейтингов, счетчиков и систем аналитики.

Вердикт: как SimilarWeb проверил тестируемый сайт

Вердикт: погрешность существенная. Сервис не учел около 84 тысяч пользователей на отрезке в три месяца.

Так, Яндекс. Метрика показывает в указанный период 165 429 посетителей в период с 23 марта по 23 мая:

А SimilarWeb дает результат с ошибкой — 249 тысяч пользователей. Расхождение с эталоном выходит весьма значительное — более 83 000:

А вот данные о глубине просмотра и времени, проведенном на сайте, более-менее совпадают с данными остальных сервисов.

В целом данные можно принимать во внимание при анализе конкурентов.

SEMRush (включите VPN перед началом использования)

SEMRush — может анализировать веб-ресурс только в одной стране. В анализе трафика показывает все то же, что и другие площадки: глубину просмотра, среднюю длительность сеанса, показатель отказов и другое.

Что показывает SEMRush

Если использовать вкладку «Маркетинговые инсайты» → «Анализ трафика», можно посмотреть:

  1. Общие сведения — сервис покажет число визитов и уникальных посетителей, средний показатель страниц за посещение, длительность сеанса и показатель отказов. А еще построит график, на котором можно будет выбрать, какой показатель и за какой период смотреть.
  2. Устройства — в небольшой диаграмме будет показано, с каких устройств чаще всего заходят на ваш сайт.
  3. Источники трафика — сервис показывает распределение в процентах и на графике между прямыми заходами, реферальным трафиком, трафиком с поиска, из соцсетей и контекстной рекламы.

В этой же вкладке можно переключиться на другие показатели и посмотреть наложение аудиторий по сравнению с конкурентами, топовые страницы, распределение посетителей по странам и другие параметры. Например, чтобы определить целевую аудиторию вашего бизнеса и лучше понять ее предпочтения.

Сколько это стоит

Стоимость тарифов — от 119.95 $ в месяц. Максимальная фиксированная цена — 449.95 $, но, если вам нужно максимум возможностей, можете заказать индивидуальный тариф. Его стоимость рассчитают в зависимости от того, какие функции вам понадобятся.

Перед оплатой можно посмотреть, как работает сервис: доступен триал длиной 7 дней, но возможности пробного тарифа ограничены.

Что еще интересного есть в сервисе SEMRush

В SEMRush можно анализировать любые показатели сайта:

  • поисковую выдачу — количество запросов и место по ним;
  • обратные ссылки;
  • платную выдачу — контекстную рекламу и историю объявлений;
  • медийную рекламу;
  • потенциальные ключевые слова и многое другое.

Также в сервисе есть уникальные функции: анализ текстов на оптимизацию для поисковых систем и массовое добавление данных компании в каталоги.

Откуда SEMRush берет сведения

SEMRush не раскрывает источников сведений. Скорее всего, в сервисе используют общедоступные данные типа счетчиков посещаемости.

Вердикт: как SEMRush проверил тестируемый сайт

Сервис сильно преуменьшил реальный объем трафика. Смотрите сами: SEMRush показал 3.6 тысяч человек за один месяц, Яндекс.Метрика — 78 тысяч человек.

Так что лучше перепроверять данные SEMRush еще парочкой сервисов. В нашем случае сервис очень сильно занизил реальный объем трафика.

PR.CY

PR.CY — сервис для анализа сайтов. Укажите URL, и система покажет все, что «знает» о сайте: его ИКС, скорость загрузки, IP-адрес, статистику посещаемости и многое другое.

Что показывает PR.CY

Общий анализ сайта показывает практически все. Давайте пройдемся по разделам:

  1. В «Поисковых системах» показывает ИКС, данные об индексации в «Яндексе» и Google. А еще — наличие санкций и результаты проверки на вирусы.
  2. В «Трафике» — данные о просмотрах и посетителях за месяц, неделю и день. Также можно посмотреть процент отказов, среднее время, проведенное на сайте, источники трафика, географию аудитории и другие параметры.
  3. В «Ссылках на сайт» — сколько страниц и доменов ссылается на ваш сайт, доверяют ли вашему ресурсу, сколько ссылок естественные. А еще показывает, что происходит в ваших соцсетях и с какими анкорами запостили последние ссылки. Для каждой ссылки можно оценить анкор и его естественность. Также для каждой URL показывается дата её обнаружения.

Также для каждой URL показывается дата её обнаружения.

  1. В «Оптимизации» — серверную информацию, наличие микроразметок, длину текста на странице и тошноту. Данные предоставляют по главной странице: если нужно посмотреть анализ отдельного текста, введите URL страницы, на которой он размещен.
  2. В «Юзабилити»скорость загрузки, наличие фавикона и страницы 404, неиспользуемые CSS стили. А еще сервис показывает, есть ли проблема с размером изображений на сайте.
  1. В «Мобильности» — адаптирован ли сайт для мобильных устройств. Сервис даже генерирует скриншот сайта на экране смартфона.
  2. В «Поисковых запросах» — по каким фразам вы находитесь в топе выдачи «Яндекса» и Google и сколько раз показывают ваши материалы по каждой из них.

Вот пример ключа, по которому сайт получает трафик из поиска Яндекса:

Сколько это стоит

Проверки бесплатны, но в день можно проверить не более 10 обращений. А некоторые функции ограничены: нельзя посмотреть полный список ссылок на сайт или скачать результат анализа в PDF.

Чтобы снять ограничения, нужно оплатить один из тарифов. Минимальная стоимость — 990 рублей в месяц. Максимальная — 7 990 рублей в месяц. Кроме того, на Pr.cy можно заказать аудит сайта.

Что еще интересного есть в сервисе PR.CY

Помимо общего анализа сайтов, в сервисе PR.CY есть другие функции:

  • Панель оптимизатора, в которой можно управлять всеми вашими сайтами;
  • проверка позиций в поисковых системах «Яндекс» и Google;
  • анализ контента;
  • проверка посещаемости сайта;
  • анализ IP-адреса и наличия прокси, определение местоположения по IP;
  • поиск регистрационной информации о домене, в том числе Whois и IP;
  • просмотр сайта глазами поискового робота для анализа текста и ссылок на страницах;
  • проверка скорости интернета;
  • проверка текста на уникальность;
  • просмотр ИКС от «Яндекса».

Это то, что поможет посмотреть статистику сайта конкурентов. Кроме этого, есть куча других сервисов типа генератора анкоров для копирайтеров или создания превью для веб-мастеров.

Откуда PR.CY берет сведения

Pr.cy анализирует сайты по открытым источникам. Например, берет сведения о посещаемости в LiveInternet, а о ссылках — у MegaIndex.

Вердикт: как PR.CY проверил тестируемый сайт

Сервис показал, что наш подопытный сайт имеет около 1.4 тысяч посетителей ежедневно. На самом деле — в районе 2.2 тысяч ежедневно.

Это, пожалуй, самый точный результат. Но расхождение, все равно, существенное: по версии PR.CY, проверяемый сайт в мае имел 1.4 тысяч посетителей в среднем. Но, по данным Яндекс. Метрики, эта цифра — от 2 200 до 3 100 человек:

Что еще можно анализировать у конкурента, кроме трафика, посетителей, поведенческих факторов

Существует множество иных целей конкурентного анализа, помимо анализа посещаемости сайта и стратегии контента. Вот несколько примеров:

  • Пользовательский опыт. Вы должны анализировать user experience и юзабилити на сайте. Сюда можно отнести дизайн сайта, навигацию и скорость загрузки. Опять же, это поможет определить области, в которых ваш собственный сайт может быть улучшен уже завтра.
  • Оптимизация для мобильных устройств. В 2023 году мобильная версия сайта стала более значимой, чем десктопная, так как все больше пользователей заходят на сайты именно с мобильных устройств. Поэтому обязательно анализируйте удобство мобильной версии конкурента.
  • Стратегия электронной коммерции: если у вас бизнес в нише ecommerce, то важно анализировать и эти элементы у конкурента. Особено внимание обратите на удобство процесса покупки, удобство корзины, УТП, цены, промоакции. Изучите все это —и сделайте у себя лучше. Так вы сможете выделиться даже в перегретых нишах.
  • Сервис. Обязательно изучайте стратегию обслуживания пользователя / клиента у конкурента. Оцените следующие факторы: время ответа, каналы поддержки, количество способов для связи, отзывы клиентов.
  • Позиционирование бренда. Обязательно к изучению! Анализируя позиционирование бренда-конкурента, вы найдете области рынка, где можно выделиться.

Чтобы вам еще проще было провести такой анализ, в этом видео мы рассказываем про три онлайн-инструмента, которые помогают узнать посещаемость чужого сайта.

Вердикт

Существует несколько инструментов, которые могут помочь отслеживать и анализировать статистику сайтов конкурентов. Зарубежные сервисы гораздо меньше подходят для анализа российских сайтов — они часто ошибаются и дают очень завышенные данные.

Вот четыре главных сервиса:

  1. SimilarWeb —инструмент для веб-аналитики, который позволяет получить представление о посещаемости сайта конкурента, вовлеченности и поведении аудитории.

Вердикт: оценивает сайт по множеству параметров, предлагает расширение для моментальной оценки и ошибается на 5-20 %.

  1. SEMrush — универсальный маркетинговый инструмент, включающий функционал для анализа множества каналов: SEO, PPC, социальных сетей, контент-маркетинга.

Предоставляет сведения о посещаемости сайта любого сайта, его видимости в поиске, ссылочном профиле и многом другом.

Вердикт: может анализировать сайт относительно конкретной страны и немного опаздывает со статистикой, но и ошибается на 10-20 %.

  1. Ahrefs: —популярный SEO-инструмент, который предоставляет информацию о ссылочном профиле, обратных ссылках, видимости, трафике.

Вердикт: даже пробную версию предлагает за деньги и анализирует сайт некорректно — показывает трафик на 40-70 % меньше, чем есть на самом деле.

  1. PR.CY — это cервис, который дает представление о посещаемости любого сайта, вовлеченности и демографических характеристиках аудитории.Это самый точный инструмент для анализа российских сайтов.

Вердикт: очень подробно и бесплатно анализирует сайт, а погрешность составляет 10-20%.

Все разобранные нами инструменты имеют различную степень точности. Их следует использовать как отправную точку для конкурентного анализа, а не как окончательный источник информации. Кроме того важно учитывать и контекст данных, и то, как они могут быть применены к вашей собственной стратегии развития сайта.

Бонус: что еще можно использовать:

Иван Смирнов, ведущий специалист отдела продаж TexTerra:

«Необходимо использовать разные ресурсы, в зависимости от задач, которые перед вами стоят. Я использую целый арсенал разных инструментов.

spywordsрассчитывает бюджет по контекстной рекламе.

MetricaGuru позволяет сравнить трафик даже на относительно небольших проектах/

Similarweb использую, чтобы поканально определить трафик на крупных проектах/

keys.soпроверяю видимость конкурентов/

В целом можно посмотреть еще ссылочный профиль сервисами MegaIndex и ahrefs».

Если анализ статистики сайта не помогает и клиентов больше не становится, обращайтесь к нам в TexTerra — займемся комплексным продвижением вашего бизнеса в интернете: проанализируем текущую ситуацию, составим план работ и приведем трафик и клиентов.

Читайте также:

Как анализировать конкурентов правильно: 4 основных направления

[Запись вебинара] Анализ конкурентов: цели и инструменты

Ютуб-аналитика: обзор инструментов сбора собственной статистики и анализа конкурентов

#
Гайды Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.