А еще – новое исследование про покупательское поведение (спойлер: многие начинают готовиться к Новому году еще летом).
Запустилось глобальное обновление November 2021 Core Update
Несколько раз в год Google серьезно обновляет систему поиска. Прошлые изменения были внедрены в июне-июле 2021 года. Задача ноябрьских обновлений – улучшить результаты поисковой выдачи и сделать их более релевантными пользовательскому запросу.
Сообщение о November 2021 Core Update в твиттере Google
Сообщение о старте работ появилось в твиттере компании 17 ноября. Развертывание обновлений занимает обычно около двух недель: то есть скоро вебмастера и пользователи смогут ощутить на себе вводимые новшества.
Суть Core Updates не меняется с 2019 года и изложена в блоге Google. Компания обновляет методики оценки контента и отдельных составляющих сайтов, все больше опираясь на качество, достоверность и оформление информации на страницах. Также сетевой гигант пропагандирует принципы EAT (Экспертность, Авторитет, Доверие) в формировании качества контента, что должно все более склонять владельцев сайтов к размещению информации, подтвержденной реальными экспертами.
Изменения поисковой выдачи Google
В ноябре появилось несколько ключевых изменений, которые стоит осветить подробнее.
Специалисты компании подтвердили, что выделение текста жирным шрифтом влияет на ранжирование.
Специалист по поисковой системе Google Джон Мюллер во время видеоконференции для вебмастеров подтвердил, что выделенный жирным шрифтом текст учитывается при ранжировании. Это касается только выделения важных пунктов в абзаце, ни в коем случае не для массивных кусков «жирного» текста – они учитываться в выдаче как раз не будут.
Выделенные части текста являются указателями на важность приведенной информации, что позволяет следовать правилам формирования качественного контента, но не только полужирный шрифт этому способствует. Сам Джон Мюллер в твиттере рекомендовал несколько способов выделения контента с помощью семантической разметки:
-
теги <title>;
-
заголовки;
-
теги <strong> и <b>;
-
таблицы;
-
различные маркированные списки.
По словам специалиста, разметка не сильно влияет на позиции сайта, но упрощает обход страниц роботом поисковой системы.
В сниппетах товаров на ПК в Google теперь показывается несколько изображений.
При вводе общего запроса товарной категории вы будете видеть несколько изображений товаров в одном сниппете:
Обновленная выдача с несколькими фотографиями товаров в рамках одной ссылки
Не забывайте правильно размечать изображения на вашем сайте, если он подразумевает наличие нескольких товарных категорий. Выдача нескольких изображений позволит вашей аудитории видеть больше ассортимента, а значит, и интерес к покупке может быть повышен.
Обновления в Google Analytics
В Google Analytics обновились группы каналов по умолчанию. Ранее они включали основные направления внешнего трафика:
-
Direct – прямые заходы;
-
Organic Search – трафик с поисковых систем/органический поиск;
-
Social – переходы из социальных сетей;
-
Email – с email-рассылок;
-
Affiliates – с сайтов-партнеров;
-
Referral – переходы со сторонних сайтов;
-
Paid Search – платный трафик из поисковых систем (по модели CPC);
-
Other Advertising – другая реклама, которую Google Analytics не смог распознать по utm-меткам в пределах стандартных правил;
-
Display – медийная или баннерная реклама.
Веб-аналитику не нужно было настраивать эти каналы – все они уже были доступны в GA и позволяли автоматически разбивать переходы по типам.
С развитием интернета возникла необходимость в реформировании групп, а также добавлении новых каналов. В ноябре 2021 обновление было реализовано на сервисе.
Добавлены каналы:
-
Organic Shopping – органический трафик с сайтов, определенных как магазины;
-
Paid Shopping – платная реклама сайтов-магазинов;
-
Organic Video – органический трафик с видеохостингов;
-
Paid Video – платный трафик с видеохостингов;
-
Paid Other – замена Other Advertising;
-
Audio – трафик, помеченный как аудио;
-
SMS – трафик из SMS-сообщений;
-
Mobile Push Notifications – трафик, помеченный как мобильное пуш-уведомление.
Полная таблица каналов с описанием методов распознавания представлена в справке Google Analytics.
Изменены каналы:
Трафик с YouTube теперь относится к Video, а не к Social, как было раньше. Он может быть как платным, так и органическим.
Идентификация каналов стала более точной:
Все правила стали нечувствительны к регистру – теперь «cpc» будет обозначать тот же канал, что и «CPC».
- Платные каналы теперь также включают CPA и CPV (рекламу с оплатой за действие и за показ баннера/видео соотвественно). Google Analytics 4 распознает все каналы, которые соответствуют регулярному выражению ^(.*cp.*|ppc|paid.*)$ как платные. Система определяет такой трафик как «Paid Search», «Paid Social», «Paid Shopping», «Paid Video» или «Paid Other».
- Каналы медийной рекламы теперь включают больше типов объявлений, доступных на площадках медиарекламы – всплывающие, увеличивающиеся при наведении и т. п.
- Трафик из социальных сетей с UTM-меткой medium=organic теперь относится к каналу «Organic Social». Раньше он определялся в «Organic Search».
Обращайте внимания на эти изменения, когда будете работать с каналами в рамках отчетов Google Analytics, но не забывайте настраивать и собственные каналы.
Также в ноябре были изменены уровни доступа к Google Analytics.
-
Уровень доступа «управление пользователями» был упразднен. Вместо него появилась роль администратора, которая сочетает в себе управление пользователями и роль редактора.
-
Разрешения «изменение», «совместное использование», «чтение и анализ» изменены на Editor (редактор), Analyst (аналитик) и Viewer (просмотрщик) соответственно.
-
Добавлено отображение уровня «None», которое показывает, что у пользователя нет никаких ролей для конкретного ресурса, но могут быть роли для других.
Также были добавлены новые ограничения использования данных:
-
«No Cost Metrics» – ограничивает просмотр показателей расходов в ресурсах Google Analytics 4.
-
«No Revenue Metrics» – ограничивает просмотр показателей, связанных с доходами.
Таким образом, вы можете добавлять управляющие роли для аккаунтов, ограничивая им доступ к информации, чаще всего имеющей некоторый уровень конфиденциальности. Не забудьте проверить уровень доступа для подрядчиков и сторонних специалистов.
Изменения в Google Ads
В Google Ads появится больше интересной информации в разделе статистики. Специалисты компании анонсировали четыре новые функции, которые будут доступны в разделе «Статистика» в ближайшее время. Сейчас они на бета-тестировании, команда разработки планирует полноценный запуск в течение нескольких следующих недель.
Прогноз спроса:
Позволяет увидеть грядущие тенденции развития спроса в выбранной сфере. Google использует собственные средства для сбора, анализа и прогнозирования, основанные на статистической информации из различных сервисов. С их помощью можно отразить перспективные изменения в спросе на определенные товары или услуги в течение следующих 180 дней.
Предполагаемый рост интереса по поиску в прогнозаторе спроса
Статистика по аудитории:
Новый расширенный отчет позволит увидеть взаимодействие определенных групп аудитории с вашей рекламой. Каждая группа будет отражена в виде набора показателей, на основании которых легко будет определить, кто чаще видит рекламу или совершает конверсии с нее.
Кроме того, здесь будет доступна аффинитивность, то есть группы аудитории будут сравниваться между собой и в отношении к прочим. Система подскажет, какие аудитории были более активными, а значит – перспективны для дальнейшей работы.
Категории интересов потребителей:
Объединяет данные о том, как пользователи ищут информацию о вашей компании в Google, как находят объявления и насколько активно с ними взаимодействуют. Система анализирует поисковые запросы потребителей и объединяет их в тематические категории, которые значительно упрощают понимание пользовательского поведения на пути к конверсии.
Статистика по аукционам и истории изменений:
Эту функцию можно использовать, чтобы лучше понять, как изменение конкуренции на аукционах или изменения в аккаунте влияют на эффективность.
Разработчики Google не обошли вниманием и мобильное приложение Google Ads.
В нем в преддверии праздников (во время которых покупательская активность по многим направлениям стабильно увеличивается) появились новые функции:
-
Улучшенная статистика об эффективности. Позволяет увидеть пояснения к возможным изменениям в статистике на основании данных по ставкам и аукционам, а также статистика по положительным изменениям в результативности кампаний;
-
Статистика поисковых трендов. Показывает потребительский спрос в тематических категориях в формате «всегда под рукой». Кроме собственно отчетов, рекламодатели смогут создавать уведомления об изменении трендов, чтобы постоянно быть на волне возможных ключевых изменений.
-
Создание поисковых кампаний. Теперь можно создавать поисковые кампании прямо в приложении аналогично ПК-версии. Для этого введена кнопка (+), после нажатия на которую станут доступны параметры настройки РК.
Другие новости от Google
-
Google и статистическая компания Ipsos в преддверии праздников провели исследование потребительского поведения в странах Европы (в том числе России), Ближнего Востока и Африки. Из интересного: сезона распродаж предпочитают ждать 46 % потребителей. 49 % хотят точно знать о наличии товара в магазинах перед его покупкой, так что ретейлерам стоит уже сейчас начать думать о том, как решить возможные проблемы с поставками праздничных товаров. Также, согласно исследованию, 21 % покупателей начинает делать новогодние покупки еще в июне.
-
Компания провела редизайн и изменила адрес инструмента PageSpeed Insights. Напомним, что сервис позволяет провести быструю оценку качества разработки вашего сайта и выявить возможные причины его некорректной работы на различных устройствах. Ссылка на инструмент изменилась, кроме того был переработан интерфейс. Теперь аналитические данные, полученные полевыми и лабораторными тестами, четче разделяются между собой, а на первый план вынесен блок с основными показателями Core Web Vitals на основе данных за последние 28 дней.
-
Таганский суд Москвы признал законными три штрафа Google на общую сумму в 6 миллионов рублей за неудаление запрещенного контента. Три штрафа по 2 миллиона каждый были выписаны компании в конце августа по административным протоколам, составленным за неудаление запрещенного контента (часть 2 статьи 13.41 КоАП РФ). Похоже, что теперь гиганту все-таки придется расплачиваться, хотя подобные суммы для корпорации и не являются очень значимыми.