счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google увидит, что изображено на картинках. Что будет с SEO? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Значимый этап в жизни SEO-специалистов: Google запустил в работу новый инструмент для работы с изображениями. Познакомиться с ним можно здесь.

Программа дает детальный и подробный анализ картинок с помощью механизма машинного обучения. Иными словами — загрузите изображение и получите отчет о том, как вашу картинку видит искусственный интеллект.

Что с того?

Нововведение, в первую очередь, затронет SEO-специалистов, изменится их работа с оптимизацией картинок.

Сейчас механизм оптимизации картинок выглядит так… Прописывается тайтл, окружающий картинку текст, вставляются теги, alt и title. Но при таком подходе возможности оптимизации сильно ограничены. Кроме того, оптимизируя таким образом под Google, есть риск получить негативные санкции от «Яндекс» за переспам, который слишком чувствителен к большому количеству использованных ключей на странице.

teachline courses

Благодаря новому софту от Google появится возможность использовать картинку, которую машина распознает корректно. В будущем можно рассчитывать на то, что товары чаще будут демонстрироваться в визуальном поиске.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как это работает

Возможности у машинного распознавания от Google достаточно широки. Проверим их на собственном опыте, загрузив свою картинку в Cloud Vision API. Обратите внимание, что максимальный размер изображения не должен превышать 4 мегабайта.

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

Вот что можно узнать о загруженном изображении.

1. Вкладка Faces: показывает, видно ли лицо человека, насколько он счастлив, какие вообще испытывает эмоции, если ли на нем головной убор, как относительно пространства наклонена его голова.

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

2. Вкладка Objects отмечает, что конкретно изображено на картинке. В моем случае, машина поняла, что это — женщина с вероятностью в 86 %, а вот то, что она при этом еще и человек — всего на 77 %.

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

3. Вкладка Labels: здесь показывается, что еще изображено на картинке, помимо человека (если он есть). Прописываются детали и контекстуальные аспекты изображения. В моем случае — небо, пляж, море, отпуск и так далее. Удобно для оптимизации!

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

4. Вкладка Web Entities — еще одна супер-полезная вкладка для SEO-шников. Здесь появляются слова из интернета, которые напрямую связанны с вашей картинкой!

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

5. Вкладка Properties — тут вы увидите основные цвета, которые присутствуют на вашей картинке.

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

6. Вкладка Safe Search показывает, насколько ваше изображение безопасно для просмотра, нет ли на нем чего-то шокирующего и дискредитирующего (загруженная мной картинка, например, совершенно безопасная — на ней нет элементов порнографии, жестокости, мистификации и расизма, а значит, поисковик ее легко пропустит).

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

Под самой картинкой отображается ее название. То, с которым вы загрузили изображение в программу.

Машинное зрение становится четче: у Google появился AI-инструмент для анализа картинок

Насколько полезной окажется новая технология от Google, и сбудутся ли прогнозы специалистов – покажет время. Пока новый софт работает в тестовом режиме, разработчики принимают замечания от пользователей о работе системы. Если понадобится поисковая оптимизация, вы знаете, к кому идти.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 мая 2025
11 498
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
546
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
587
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных