Реклама в метавселенных и Telegram, клиентский опыт и мечты о 2030-х годах – о чем говорили на Marketing MetaConf 2022.

20 сентября в метавселенной AltSpaceVR от Microsoft прошла конференция Marketing MetaConf 2022. И хотя это не первая конференция в метавселенной, ее точно стоило посмотреть — хотя бы из-за нескольких полезных докладов. Ну, а если вы не успели это сделать и вам лень перематывать записи трансляций на YouTube, мы собрали для вас самую важную информацию с мероприятия.

Но для начала стоит рассказать о самом опыте посещения подобного мероприятия — для меня это была первая (и, надеюсь, не последняя) конференция в метавселенной.

Как прошла Marketing MetaConf 2022

Я смотрел конференцию в виде прямой трансляции на YouTube — она шла от третьего лица с аватара одного из организаторов, который шерил экран. Конечно, идея была в том, чтобы поприсутствовать на мероприятии через AltSpaceVR, но MacBook Air не потянул программу — начал работать очень медленно, шуметь и греться. В общем, еще не вся техника готова к нагрузкам, создаваемым ПО для метавселенных, хотя, скорее всего, последнее поколение «маков» спокойно бы справилось.

Так что обладатели более мощных компьютеров наверняка смогли ощутить прелести VR-пространства. AltSpaceVR кажется намного лучше Horizon Worlds от Meta (признана экстремистской и всячески запрещена в России) — тут и аватары кажутся чуть более живыми, и пользоваться ей проще, и просто версия метавселенной от Microsoft кажется более доработанной. Тем не менее, в ходе конференции случились сбои: у одного спикера ПО начало обновляться прямо во время выступления, у других переставали показываться презентации, а третьих вообще выбрасывали из пространства, где проводилось выступление.

Но в целом впечатления от мероприятия положительные — кажется, этот формат проведения онлайн-конференций может легко заменить Zoom в ближайшие годы.

А теперь — о выступлениях спикеров.

Самое полезное с Marketing MetaConf 2022

Мы выделили пять самых интересных, на наш взгляд, выступлений. Они о разных вещах, но объединяет их одно: они полны инсайтов и оптимизма относительно будущего digital-индустрии.

Технологические тренды 2030-2035

Сооснователь регистратора доменов REG.RU Алексей Королюк спрогнозировал несколько ключевых ниш, в которых в ближайшее время могут случиться значимые прорывы:

  • Одна из технологий ближайшего будущего — Edge-computing. Это значит, что избыточную мощность каждого девайса можно использовать для благих целей. Например, даже простаивающая микроволновка может, в теории, помогать в компьютерном моделировании новой молекулы для лечения рака.
  • Квантовые компьютеры станут трендом в ближайшие десятилетия. Сегодня уже есть языки программирования для этих устройств — их можно изучить и даже попробовать в действии. IBM, например, предоставляет такую возможность.
  • Все большее внимание будут получать графы знаний — они позволят видеть, как нейросеть получила конечный результат из введенного массива данных. Сегодня для ученых этот процесс похож на черный ящик.
  • Все перспективнее становятся гражданские разработчики — это люди не из отдела разработки, которые могут вносить изменения в продукт компании. При грамотном подходе это может позволить совершенствовать продукт быстрее и разгрузит программистов.
  • Растет популярность NoCode-решений. Такие программы позволяют экономить деньги и время предпринимателям, а значит — за ними будущее.

Трансформация клиентского опыта

Доклад Татьяны Меркулович из Sape особенно оценили бы специалисты по продажам и поддержке клиентов:

  • Все больше компаний вкладываются в сервисы исследования клиентского опыта. Большинство клиентов готовы рассказывать о том, что им нравится, а что нет, в обмен на «плюшки».
  • Лучше всего внедрять в компании анкеты-квизы для коротких опросов целевой аудитории — при этом не надо спрашивать клиентов обо всем, нужно получать короткий фидбэк по определенным аспектам работы.
  • При сборе обратной связи от клиентов стоит быть проактивными и стараться сделать жизнь пользователя лучше, а не зацикливаться на «залатывании дыр» и решении возникающих у него проблем.
  • Нужно формировать у аудитории привычку пользоваться сервисом. Для этого эффективнее всего работают пуш-уведомления.
  • Теперь вместо «покупки в один клик» пользователи хотят «покупки в ноль кликов». Например, чтобы каждые 1-2 года они могли прийти в салон и поменять старый телефон на новый, при этом с карты бы списалась недостающая сумма. Или, например, подписка на кофе по будням.
  • Все эффективнее становится local SEO — продвижение в сервисах карт. Лучше всего это показывает рост запросов со словами «около меня», «рядом со мной» — за год он составил 900%.

Гайд по рекламе в Telegram в 2022

Эксперт по работе с платным трафиком из eLama Константин Найчуков провел подробный разбор рекламного кабинета Telegram Ads, который появился не так давно. Вот главное из его выступления:

  • Telegram Ads размещаются в каналах от 1000 человек. При этом можно размещаться даже у конкурентов, админы каналов не могут запретить показ вашей рекламы.
  • Можно выбирать каналы, язык аудитории и топики — это весь таргетинг.
  • Ссылки на внешний ресурс в самом объявлении ставить нельзя — поставить ее можно в пост, на который ведет рекламный блок. Но такие объявления Telegram берет очень нехотя.
  • Минимальная ставка за 1000 показов — 2 евро. Лучше всего начинать с нее и постепенно увеличивать, пока не начнутся открутки.
  • Кому подходит Telegram Ads: есть рабочий канал, в нем более 10 постов и несколько десятков или сотен подписчиков. Реклама также может вести и в чат-бот.
  • При помощи Telegram Ads можно разместить рекламу в канале, админ которого не хочет размещать посты нативно. Но в любом случае эффективнее всего держать аудиторию внутри соцсети.

Кстати, если вам не хочется самому заниматься настройкой рекламы в соцсети, вы всегда можете заказать продвижение в Telegram.

Возможности метавселенных для брендов и креаторов

Создатель канала «Дежурный SMM-щик» Мария Снегова представила, пожалуй, самый актуальный доклад, ведь вся конференция проводилась в метавселенной:

  • 60% пользователей с энтузиазмом относится к переходу в метавселенную. А многие метавселенные предоставляют брендам и компаниям большие возможности по общению с клиентами и налаживанию коммуникации.
  • Бренд может взаимодействовать с людьми в метавселенной при помощи различных мероприятий. Также для коммуникации можно использовать блогеров, которых в метавселенной будет становиться все больше.
  • Многие бренды уже вошли в метавселенные, например, GAP, Gucci и даже «Пятерочка». В виртуальном магазине Gucci, к примеру, можно купить вещь бренда онлайн и затем она появится у пользователя в виде NFT.
  • Очень важно понять, что многие пользователи идут в виртуальные миры, чтобы они дополнили реальный, а не заменили.
  • Отрасли, у которых больше всего перспектив при переходе в метавселенную: реклама, ритейл, музыка, образование.
#
SEO Реклама Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.