Неожиданно, но «мужской» контент часто лучше заходит женщинам. И… наоборот!
Какой контент будет популярен в следующем году? – рассказывает Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения и digital-евангелист Вконтакте. Его выступление на эту тему состоялось на форуме Человек в мире будущего, который прошел 17 и 18 ноября 2022 года. Вот несколько неожиданных секретов от него для создания крутого контента.
3 тренда в контенте
Контент не существует сам по себе и не работает универсально. Уже несколько лет криэйторы твердят, что текстовый контент умер – нужно снимать видео. Во Вконтакте заявляют, что это не так. Оказывается, многие пользователи соцсети любят читать длинные тексты. А значит, лонгриды еще долго будут жить (заказать тексты для сайта и соцсетей вы можете и на стороне – прим отдела продаж TexTerra). И это первый тренд.
Есть еще одно заблуждение, но касается оно ВК Клипов: их снимают не только для подростков. Оказывается, за два года существования фичу оценили и представители старшего поколения – их доля в списках «просматривающих» растет с каждым днем. И это второй важный тренд.
Третий тренд – все более активное участие искусственного интеллекта (он же нейросеть) в создании контента: анимешные рисунки по фото, изображения на основе словесного описания, рассказы, музыка, анекдоты и так далее (все эти тренды подмечаются «Текстеррой», изучаются и тестируются с последующими публикациями – прим. ред.)
2 важных вывода из наблюдений за аудиторией
Сегодня Вконтакте больше любят женщины. Чаще всего, в возрасте 18-35 лет. Это нужно учитывать при запуске рекламы и создании контента.
Например, пару лет назад одна компания запустила рекламу футболок с танками. Им казалось, что рекламу нужно пускать только на мужчин. В итоге, именно женщины часто покупали эти футболки – потому что тоже играют в танчики (впрочем, есть и другое объяснение – женщины покупали футболки в подарок мужьям, друзьям и знакомым – прим. ред.).
То есть, первое наблюдение сводится к тому, что интересы аудитории не имеют доминирующее влияние на выбор товаров и их покупку. Грубо говоря, молодой человек может подписаться на сообщество с котиками, чтобы пересылать их фото и видео своей девушке. А девушка, тем временем, закажет ему футболку с принтом по любимой игре на страничке этой самой игры, в которую сама никогда не играла. Соцсети стали источником информации и идей не для себя.
Портрет аудитории Вконтакте
Второе наблюдение обнаружило серьезную проблему – создатели контента не всегда угадывают, что именно хотят потреблять пользователи. Например, фокусы не входят в топ-10 любимых тем аудитории, но авторы контента упорно их транслируют. Равно как и танцы, спроса на которые нет.
Лучше сосредоточиться на создании контента из разрядов: развлечения, животные, еда, новости, юмор, социалка, спорт, музыка, красота и лайфхаки.
Контент Вконтакте
3 рекомендации для создателей контента
Сейчас Вконтакте – это место UGC (User-generated content). А это любой контент, который создают пользователи социальной сети – музыканты, фотографы, художники, поэты… Обычные комментаторы играют не менее важную роль, чем блогеры, и часто берут на себя роль криэйторов. Тенденция сохранится и в будущем. Поэтому, во-первых, создавайте актуальный контент, который хочется прокомментировать.
Во-вторых, форматы определяются технологиями. Может быть, уже стоит присмотреться к NFT и метавселенным? Используйте подкасты, опросы, клипы и лонгриды. А еще прямые эфиры, репортажи, чат-боты и мини-приложения. И не забывайте про искусственный интеллект – технологию, которая сегодня в тренде.
Создавать контент – это просто и все знают главный совет: делайте хорошо, а плохо не делайте. Но при этом не поленитесь разобраться, как работает умная лента (она с годами меняется и станет еще умнее), публикуйте материалы в нативном формате, не спешите – качество важнее. И это было в-третьих. Словом, формируйте коммьюнити и развивайте свой бренд.
4 недопустимые ошибки, которые делают почти все
Важнее не допускать «недопустимых» ошибок, которые уже становятся типичными. Хотите стать хорошим автором – запомните, чего нельзя делать:
- Не копировать чужие материалы.
- Избегать кликбейта.
- Не выпрашивать лайки и комментарии.
- Не вводить в заблуждение пользователей ради переходов.
Ну и еще обязательно общаться с читателями, развлекать их интерактивами и конкурсами, привлекать лидеров мнений и благодарить пользователей. В общем, помните, что основная задача социальных сетей – дать классный контент читателю от автора, который ему по душе.
Работа успешного автора контента определяется не лайками и охватами, а тем насколько удачно он смог перенести свой образ в голову читателей.
Читайте также:
4 типа CTA, которые бесят всех
Пользователи готовы поддерживать авторов рублем
Тише едешь – дальше будешь, или Феномен «медленного» блогинга