Собрали хайлайты уходящего года от наших специалистов.
2022-й год запомнится нам надолго. И дело не только в известным всем событиях, но и в том, как эти потрясения повлияли на нашу жизнь и работу. Может показаться, что эти изменения — сплошь негативные, — но мы так не считаем. На самом деле позитивных трендов даже больше.
Итоги 2022 года в работе с контентом для продвижения
Не устанем повторять фразу Билла Гейтса о том, что «контент — король». Похоже, эту фразу поняли и усвоили многие крупные (и не очень) компании, ведь даже в тех экономических условиях, в которых мы сегодня находимся, мало кто совсем отказался от расходов на контент для сайта или создание рекламных текстов.
Элина Агишева, руководитель отдела контента комплексного продвижения:
«Тенденция на человечные тексты сохраняется, все больше клиентов стремятся сделать текст понятным для клиента, сделать его более дружелюбным, интересным и полезным. Активно к созданию контента привлекаются эксперты. По крайней мере, мне кажется, все больше клиентов понимает, что текст — это не просто набор букв».
Уход иностранных брендов, конечно, негативно повлиял на российский рынок рекламы в целом. Поначалу компания Group4Media (бывшая Group M) прогнозировала падение рынка к концу года на 38%, но сейчас прогнозы более оптимистичны — OMD OM Group во втором полугодии предрекал 23% падения, а Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и вовсе 6%.
Ясно одно — компании не свернули маркетинговую активность, стараясь сэкономить средства. Возможно, некоторые игроки сделали ставку на освободившиеся после ухода иностранных игроков ниши и решили использовать маркетинговые инструменты, чтобы поскорее занять их.
Не заметили падения интереса к услугам создания контента и специалисты TexTerra:
Элина Агишева, руководитель отдела контента комплексного продвижения:
«Изменился ли интерес? Скорее нет, чем да. Скажем так, он не спадает — случаются клиенты, которые приходят на другую услугу, но потом контент все равно подключают. Под конец года к нам пришли 3 крупных заказа — несколько подразделений одного из наших тендерных клиентов.
Так что может спрос и растет, но не сказать, чтоб шибко заметно. После 24 февраля практически ничего не поменялось, потому что бизнес во время пандемии очень хорошо усвоил, что резать маркетинговые бюджеты — это быть самому себе злобным буратиной».
Итоги 2022 года в контент-маркетинге
В контент-маркетинге наши специалисты серьезных изменений не заметили. Но за год в работе появились несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.
Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга:
«Не могу сказать, что в этом году произошли какие-то глобальные изменения в подходе к работе с текстами. Думаю, основная, самая универсальная тенденция — компании стало гораздо внимательнее относиться к своим коммуникациям.
Во-первых, новшества в законодательстве обязывают — одно неловкое движение может привести к серьезным последствиям.
Во-вторых, обязывает сам пользователь. С каждым годом терпение аудитории угасает, уровень напряжения растет — мы уже три года не можем расслабиться и выдохнуть. Отсюда острая реакция читателей даже на безобидные вещи, например, на нашумевшую фразу “обидно видеть то, чего не можешь купить?” Скидки до 10% уже не назовешь взрывной акцией, а платье – бомбическим».
Подводя итог, можно сказать, что с уходом иностранных игроков конкуренция среди российских компаний только выросла, и многие из них, в отличие от зарубежных брендов, не имеют выстроенной годами репутации. Это обязывает их быть очень аккуратными в выборе выражений и построении коммуникации с покупателями. И, вероятно, в ближайшем будущем конкуренция эта никуда не денется.
Читайте также:
Названы главные слова 2022 года. Например – «режим гоблина»
Пользователи 2022 года – как и где их ловить: прогнозы экспертов
4 тренда в коммерческих текстах, которые нельзя игнорировать в 2022 году