Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Ситуативный маркетинг на примере ASOS Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В общении с клиентами нужно быть предельно аккуратным, ведь одну и ту же фразу можно прочитать с разной интонацией: одна способна привлечь покупателей, а другая — обратить против бренда значительную часть его аудитории.

Начало провала ASOS

Магазин одежды ASOS родом из Великобритании, и, как и многие зарубежные сервисы, он решил сократить бизнес в России на фоне понятных событий. Компания сделала недоступными для заказа россиянами часть своих товаров и решила не показывать их пользователям.

Все бы ничего, мы ведь привыкли к уходу иностранных брендов, но сообщать не очень приятные новости бренд должен с сочувствием, но никак не с издевкой. Возможно, ASOS и хотел выразить заботу о пользователях своей фразой на английском языке, однако ее перевод на русский вызвал бурную негативную реакцию.

Провал ASOS

Фраза ASOS, которая может стоить бренду очень дорого

На английском последняя часть сообщения звучала более дружелюбно: «cos seeing stuff you can't buy is very annoying». Ну ведь можно было перевести эту фразу нейтрально — «раздражает смотреть на вещи, которые не можешь купить». Но с локализацией российское подразделение бренда не справилось и получило волну хейта от пользователей и других брендов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как российские бренды подшутили над ASOS

Для начала россияне «опустили» рейтинг приложения бренда до 1 звезды в Google Play и до 4,5 (было 4,9) в App Store. Потом потроллить британский бренд решили не только рядовые пользователи, но и российские бренды.

Так, Aviasales предложил показывать только билеты в Воронеж, а QIWI — копейки на балансе, ведь «обидно видеть пустоту на кошельке?». Эти и другие мемы, высмеивающие горе-копирайтеров ASOS, мы собрали в нашей группе ВК.

Действительно, все это очень обидно Действительно, все это очень обидно Действительно, все это очень обидно
Смотреть галерею

Действительно, все это очень обидно

Мгновенная реакция брендов — отличный пример ситуативного маркетинга, о котором мы не раз писали (странно, что на новость с ASOS еще не отреагировал Burger King, а вот Vizit и опять же Aviasales – молодцы, они такое не пропускают).

При постоянной очень быстрой реакции компании на горячие новости это может значительно повысить узнаваемость бренда и сформировать у пользователей определенную репутацию, но важно понимать, какое впечатление вы хотите оставить у клиентов — самоирония в этом случае лучше, чем прямая насмешка.

Как использовать провал ASOS в своих целях

Уметь посмеяться над чужим провалом — это хорошо, уметь посмеяться над собой и чужим провалом — это идеально. Предлагаем и вам включить самоиронию и вместе с нами ощутить боль всех диджитальщиков:

Обидно видеть, когда издеваются над маркетологами Обидно видеть, когда издеваются над маркетологами Обидно видеть, когда издеваются над маркетологами
Смотреть галерею

Обидно видеть, когда издеваются над маркетологами

В последнем случае – отдельная боль: ведь столько хороших названий можно было придумать для когда-то главного фастфуда страны.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 окт 2024
86 117
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Сколько бы ни писали на тему, хороший корпоративный блог — редкость. В рунете такие можно пересчитать по пальцам. Это дорого.

5 окт 2024
3 820
Топ главных ошибок соискателей на собеседовании во время приёма на работу

Даем примеры правильных ответов на неприятные вопросы при приеме на работу.

4 окт 2024
28 311
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.