В общении с клиентами нужно быть предельно аккуратным, ведь одну и ту же фразу можно прочитать с разной интонацией: одна способна привлечь покупателей, а другая — обратить против бренда значительную часть его аудитории.
Начало провала ASOS
Магазин одежды ASOS родом из Великобритании, и, как и многие зарубежные сервисы, он решил сократить бизнес в России на фоне понятных событий. Компания сделала недоступными для заказа россиянами часть своих товаров и решила не показывать их пользователям.
Все бы ничего, мы ведь привыкли к уходу иностранных брендов, но сообщать не очень приятные новости бренд должен с сочувствием, но никак не с издевкой. Возможно, ASOS и хотел выразить заботу о пользователях своей фразой на английском языке, однако ее перевод на русский вызвал бурную негативную реакцию.
Фраза ASOS, которая может стоить бренду очень дорого
На английском последняя часть сообщения звучала более дружелюбно: «cos seeing stuff you can't buy is very annoying». Ну ведь можно было перевести эту фразу нейтрально — «раздражает смотреть на вещи, которые не можешь купить». Но с локализацией российское подразделение бренда не справилось и получило волну хейта от пользователей и других брендов.
Как российские бренды подшутили над ASOS
Для начала россияне «опустили» рейтинг приложения бренда до 1 звезды в Google Play и до 4,5 (было 4,9) в App Store. Потом потроллить британский бренд решили не только рядовые пользователи, но и российские бренды.
Так, Aviasales предложил показывать только билеты в Воронеж, а QIWI — копейки на балансе, ведь «обидно видеть пустоту на кошельке?». Эти и другие мемы, высмеивающие горе-копирайтеров ASOS, мы собрали в нашей группе ВК.
Действительно, все это очень обидно
Мгновенная реакция брендов — отличный пример ситуативного маркетинга, о котором мы не раз писали (странно, что на новость с ASOS еще не отреагировал Burger King, а вот Vizit и опять же Aviasales – молодцы, они такое не пропускают).
При постоянной очень быстрой реакции компании на горячие новости это может значительно повысить узнаваемость бренда и сформировать у пользователей определенную репутацию, но важно понимать, какое впечатление вы хотите оставить у клиентов — самоирония в этом случае лучше, чем прямая насмешка.
Как использовать провал ASOS в своих целях
Уметь посмеяться над чужим провалом — это хорошо, уметь посмеяться над собой и чужим провалом — это идеально. Предлагаем и вам включить самоиронию и вместе с нами ощутить боль всех диджитальщиков:
Обидно видеть, когда издеваются над маркетологами
В последнем случае – отдельная боль: ведь столько хороших названий можно было придумать для когда-то главного фастфуда страны.