Количество желающих работать с маркетплейсами растет все медленнее.
Появилось еще одно доказательство того, что выход только на маркетплейс не гарантирует успешности бизнеса: согласно статистике Авито, количество поисковых запросов на покупку интернет-магазинов и создание интернет-магазина под ключ выросло с января по сентябрь 2023 года на 126% (по сравнению с январем-сентябрем 2022 года).
Более того, 11,3% ВСЕХ поисковых запросов сервиса посвящены именно интернет-магазинам – тому, что касается их покупки и созданию. И это третий по частотности запрос после «пунктов выдачи заказов» (19%) и «открытия точки общественного питания». При этом мы писали, что открытие ПВЗ вряд ли выведет его владельца в средний класс (надо несколько пунктов, чтобы зарабатывать хотя бы как курьер на автомобиле, так как один ПВЗ приносит чистыми 30-50 тысяч в месяц без учета штрафов и прочих неприятностей).
Торговать на маркетплейсах становится все невыгоднее – условия для продавцов оставляют им очень небольшую маржу. В результате очень немногие могут заработать достаточные для жизни деньги, и такие редкие случаи успеха мы стараемся периодически описывать в рубрике «Кейсы». В реальности же доходы оказываются раз в 10 ниже, чем ожидают новоявленные продавцы, и это нужно обязательно учитывать.
Выход – сделать свой «маркетплейс». Именно этим и обусловлен спрос на создание интернет-магазинов. Рынок онлайн-продаж активно развивается, маркетплейсы переполнены и попасть в топ их выдачи становится все сложнее и дороже. Кроме того, вкладываясь в продвижение собственного интернет-магазина, вы не выкидываете деньги на ветер, а делаете свой бренд сильнее и дороже. И никакая прихоть маркетплейса не перечеркнет ваши старания и инвестиции.
«Все большее число предпринимателей хочет выйти на маркетплейсы, в том числе через покупку готового интернет-магазина, – говорит руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Avito Илья Дудковский. – Предприниматели интересуются не только покупкой бизнеса, но и подбором ассортимента, поиском надежных партнеров в России и за рубежом, решением логистических вопросов».
Наша рекомендация – не покупать готовый интернет-магазин, а делать его под себя. Например, вы можете интегрировать в интернет-магазин 1С, и тогда все изменения в его таблицах будут тут же отражаться на сайте, и вам не придется несколько раз вносить одно и то же изменение в разные карточки и разделы. Не будет в этом случае и накладок с остатками на складах, когда при заказе вдруг оказывается, что товара уже час как нет в наличии – система сама будет соотносить поставки и отгрузки, отображая остатки на сайте. Также можно «прикрутить» нейросети, мессенджеры, рассылки, программы автоматических бонусов, напоминания о товарах в корзинах и так далее. И это далеко не все плюсы созданного под себя интернет-магазина.
Александр Борисов, руководитель отдела разработки TexTerra:
«Уже более 10 лет Текстерра создает web-проекты. Каждые месяц мы выпускаем новый проект на рынок, а иногда и не один! В том числе, интернет-магазины для различных сфер бизнеса – производства, продаж, образования.
Мы создаем продукты различной степени сложности. В частности, интернет-магазины с каталогами на 100 тысяч и более товаров, сети которых насчитывают сотни магазинов-партнеров.
Сроки реализации проектов различные, начиная от двух месяцев и заканчивая девятью. В создании проекта участвуют наши штатные специалисты, что положительно влияет не только на качество и сроки, минимизируя возможные риски, но также и на цену проекта.
Реализация проекта делится на несколько этапов производства: бизнес-аналитика, технический аудит, разработка прототипов с учетом пользовательского опыта и удобства взаимодействия, отрисовка современных дизайн-макетов с индивидульным стилем, который не повторится ни на одном другом ресурсе, тем самым подчеркивая уникальность проекта.
После этапов аналитики и утверждения визуальной части проекта мы переходим непосредственно к техническим этапам производства – программирование, тестирование, стабилизация и, наконец, вывод проекта на рынок.
Заказчик получит готовый проект, который адаптирован под любые современные устройства, удобен в использовании и визульно приятен для клиентов.
Мы знаем, что создавая индивидуальный интернет-магазин, заказчик не просто подчеркивает свое положение и статус. Это вложение в долгий и клиентоориентированный бизнес, что, конечно же, усиливает доверие со стороны покупателей и показывает надежность бренда. И мы знаем, что нужно интернет-магазину для достижения этой цели».
Вот для примера три интернет-магазина, сделанные в TexTerra:
- Компания Medgrade, занимающаяся оснащением медицинских учреждений (государственного и частного сектора).
- Интернет-магазин модной одежды 22street.
- РусЭкоСвет – Интеллектуальные системы освещения.
Специалисты TexTerra могут сделать вам любой сайт, будь то лендинг или интернет-магазин. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.
Читайте также:
9 ошибок в верстке статьи, из-за которых вы теряете читателей
Плевать на UX: почему я читаю кирпичи текста на страшных сайтах