Ежемесячная аудитория площадки – более 130 млн пользователей, которые ежедневно оформляют 4,5 млн заказов. Уже открыто более 116 тысяч пунктов выдачи, но компания прогнозирует их активный рост (при таких цифрах сегодня на каждый ПВЗ в среднем приходится 38,8 заказов в день).
Открыть франшизу под известным брендом, кажется, выгоднее, чем начинать бизнес с нуля. Но не спешите – давайте со всем разберемся: на каких условиях и сколько будет стоить открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) Вайлдберриз. И сколько на этом можно заработать, конечно же.
Условия франшизы Вайлдберриз
Чтобы открыть ПВЗ, нужно иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИП). Менеджеров, которые контролируют оформление пункта выдачи, нет (звонить и приставать не будут). Нужно самостоятельно зарегистрироваться в приложении WB Point и подать заявку на открытие пункта выдачи. Обратите внимание: сначала дожидаемся уведомления на открытие ПВЗ, и только потом заключаем договор аренды и заказываем оборудование. Сроки рассмотрения заявки составляют от 21 до 30 календарных дней.
Для покупателей получать товар в ПВЗ выгодно: не надо платить за доставку курьеру, что позволяет сэкономить 200-300 рублей на каждом заказе. В ПВЗ цена ниже, так как стоимость доставки до точки раскидывается на несколько покупателей. Помимо этого, покупатели могут посмотреть доставленное в ПВЗ и, пусть и со штрафом в ряде случаев, отказаться от товара, если он бракованный или не подошел по каким-то причинам (проверять лучше сразу на месте – тогда процедура возврата будет быстрее).
Выбор локации
Этот пункт – один из самых важных. Прежде чем арендовать помещение для открытия точки, нужно выбрать район, где нет других ПВЗ маркетплейса. Для этого надо изучить карту ПВЗ Wildberries. Введите на ней свой адрес и оцените загруженность района пунктами выдачи.
В идеале, конкурентов не должно быть в радиусе 1,5-2 километров. Обратите внимание – чем краснее зона на карте, тем плотнее население. В местах, где людей мало, карта имеет белый фон, и там открываться не стоит — высок риск работать в убыток.
В зеленых зонах можно открывать ПВЗ в том случае, если у соседних точек не очень презентабельный внешний вид или небольшая площадь (описание, внешний вид и фото интерьера доступны в приложении).
Так выглядит карта для выбора места открытия ПВЗ Вайлдберриз
При нажатии на иконку слева отображается вся информация о ПВЗ
Выбор помещения
Требования подробно прописаны в брендбуке, и вот основные из них:
- площадь помещения – от 30 кв.м, но лучше 50 кв.м, так как тут должны поместиться 2-3 примерочные, склад, ресепшн и клиентская зона;
- вход – с улицы, а помещение – на первом этаже;
- обязательно наличие пандуса при более чем трех ступенях до двери;
- загрузка товаров должна осуществляться с торцов жилых зданий, без окон;
- вывески внутри и снаружи помещения.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Размер помещения влияет на загруженность ПВЗ заказами. Если у вас 30 кв. м, а вы напишете, что 50, вас перегрузят заказами, с которыми вы не справитесь. Это может понизить рейтинг точки и даже привести к ее закрытию.
При рейтинге не менее 4,8 компания выдает денежную премию. Кроме того, у Вайлдберриз есть нормативы по времени разбора товара. Если ПВЗ укладывается в него — получает премию, а если нет — штраф.
Что касается мебели, владельцы могут купить ее не у Вайлдберриз, а где угодно или заказать у подрядчиков. Получение мебели через Вайлдберриз может затянуться, но зато компания компенсирует 25 000 рублей на ее закупку (при обороте ПВЗ в 2 млн рублей и при условии соблюдения брендбука). Для этого нужно отправить заявку на компенсацию через WB Point с фотографиями ПВЗ и чеками.
Лучше выбирать помещение, где не нужно делать капитальный ремонт или нужны минимальные косметические изменения. Иначе открытие ПВЗ может затянуться и обойтись дороже, чем вы планировали. Важно, чтобы ваш ПВЗ было легко найти и не было так называемого неудачного соседства.
Однажды я решил открыть пункт выдачи в новом торговом павильоне – всего там было двадцать помещений. Когда сделал ремонт и уже готов был открываться, в соседнее помещение заехал мясной магазин. Закупленное ими мясо сразу начало тухнуть, стояла вонь, летали мухи. В итоге соседи не смогли там работать и съехали. Я тоже решил закрыть точку – хорошо, что не успел активировать ПВЗ и пригласить туда людей. Позднее павильон совсем закрылся.
Лучшее место – без соседей и, в идеале, в отдельно стоящем здании.
Благоприятным временем для открытия пункта выдачи считаются предпраздничные дни, так как на это время приходится большее количество заказов.
Цена франшизы Вайлдберриз
Согласно франшизе Вайлдберриз, можно и запускать новый пункт выдачи заказов, и выкупать уже действующий ПВЗ у компании, оценив перед этим, конечно же, финансовые показатели точки.
Вложения на старте составляют от 2,5 млн рублей. При этом паушальный взнос и роялти отсутствуют. Примерные суммы расходов на открытие ПВЗ зависят, как вы уже поняли, от выбранного района. Вам нужно будет:
- сделать ремонт ПВЗ в соответствии со стандартами площадки;
- закупить оборудование (желательно наличие сканера для считывания штрих-кода, но менеджер может работать и с телефона, также компьютер или ноутбук, видеонаблюдение);
- приобрести мебель (ресепшн, примерочные, тумба, зеркала, урны, стеллаж в складовой зоне, коврики, пуфики);
- купить и установить вывеску (объемные светящиеся буквы);
- дополнительные расходы (подключение интернета, средства гигиены, пакеты, печать рекламных листовок и т.д.).
Также не забывайте о расходах на аренду, зарплату работникам, коммунальные услуги, налоги.
Так выглядит фирменная вывеска Вайлдберриз
Не советую экономить на видеонаблюдении. Товары могут потеряться или оказаться не в тех коробках. С камерами, охватывающими каждый уголок пункта выдачи, будет работать намного спокойнее и надежнее. А значит вам выпишут меньше штрафов.
Сколько можно заработать на ПВЗ Вайлберриз
Условия сотрудничества франчайзи с Вайлдберриз часто меняются, это нужно постоянно отслеживать. Например, сейчас ПВЗ получает фиксированный процент с каждого заказа. Самый высокий процент – в Москве (6%), в других регионах процент составляет от 3,5%.
При таком раскладе, если у вас забрали заказов на миллион, то вы получите от 35 тыс. до 60 тыс. руб. Тогда вопрос сводится к тому, сколько миллионов может составлять месячный оборот ПВЗ?
В случае бизнеса со старшим партнером, который решает всё, доход и окупаемость зависят не только от региона, стоимости аренды и количества сотрудников, но и от щедрости этого партнера. Ее мы сейчас и оценим.
И, кстати, новые ПВЗ не должны составлять конкуренцию действующим. Если открыть пункт выдачи рядом с другим, процент с продаж окажется ниже.
«В среднем один пункт выдачи выдает по 180 заказов ежедневно. Мы работаем в Подмосковье, и средний чек — около 700 ₽. Общий оборот товара — 4 млн в месяц».
То есть в случае Андрея ПВЗ приносит 240 000 рублей в месяц «грязными» (до вычета расходов). А теперь считаем расходы:
- вычтем тысяч 100 на зарплаты минимум двум сотрудникам (сама зарплата и налоги с взносами и выплатами, в том числе в Пенсионный фонд, которые за них платит работодатель).
- Далее – оплата аренды, которая в Подмосковье (25 км от Москвы, скажем в Раменском) стоит около 2000 рублей в месяц за один квадратный метр. У нас же площадь ПВЗ в идеале 50 квадратных метров. Это еще 100 тысяч рублей.
- Вычитаем еще налоги. Это 13% от чистого дохода (оставшихся 40 тысяч рублей) или 6% от всей суммы дохода без учета расходов (от всех 240 тысяч рублей) – то есть либо 5200 рублей, либо 14 400 рублей соответственно.
В итоге у вас в руках остаются 44 800 или 25 600 рублей.
Выходит, для приемлемого дохода (иначе выгоднее пойти кассиром в супермаркет) нужно открывать не один или два, а сеть пунктов выдачи Вайлдберриз, минимум 10 – только тогда это имеет смысл.
Сколько можно потерять на штрафах Вайлберриз
Очень важный момент – у маркетплейса есть система штрафов, которые прописаны в договоре. Например, Вайлдберриз в любой момент может попросить доступ к прямой трансляции с камер видеонаблюдения. Если его не дать в течение двух часов, пункт выдачи оштрафуют на 10 тысяч рублей.
Заплатить штраф придется и за простой пункта выдачи, если не было форс-мажора и вы не оповестили о нем Валдберриз. А это 100 тысяч рублей, плюс пара тысяч за каждый час простоя.
Штраф ПВЗ получает и за долгую выдачу заказов (более 5 минут) – 300 рублей за каждую задержку.
И еще есть очень сложный штраф с особой формулой за несвоевременную приемку товаров. Он немаленький, но рассчитывает его сам Вайлдберриз.
Кроме того, процент с возвращаемых клиентами товаров ПВЗ не получает.
Как видите, потерять 25-45 тысяч прибыли в месяц вы можете в мгновенье ока.
Когда ваш пункт выдачи активируется в приложении WB Point, придет сообщение: «Поздравляем, ПВЗ успешно активирован!». В течение еще 10 минут точка появится в клиентском приложении Вайлдберриз в списке доступных ПВЗ. Важно — у маркетплейса есть штраф за открытие ПВЗ в неподготовленном состоянии — 100 000 руб. Лучше не спешить и оформить пункт как надо».
Вывод
Открытие пункта выдачи Вайлдберриз – риск, как и в случае с любым другим бизнесом. Многое, как и всегда, зависит от региона и расположения точки – важно провести все расчеты и перерасчеты во избежании убытков.
И нет гарантии, что рядом не откроют еще один ПВЗ. Думаете задавить его негативными отзывами? Штраф! Не вы первый об этом подумали, поэтому «хитрецы» давно платят за каждую попытку выставить соседа в плохом свете по 10 тысяч рублей.
И еще вам придется неукоснительно соблюдать все условия договора сотрудничества Вайлдберриз. Либо закрывать ПВЗ и терять вложенные деньги.
Может, выгоднее торговать на маркетплейсе, заказывая продвижение на Wildberries для увеличения оборота и выручки, а не открывать ПВЗ, где от ваших усилий зависит много, но еще больше зависит не от вас!
Читайте также:
Я открыл три ПВЗ Wildberries за полгода – и вот что узнал