Даже не нужен большой бюджет – просто проверьте собственный сайт!
Если у вас небольшой бизнес, нет бюджетов на продвижение и производите вы, допустим, шапки или купальники, то для продаж вы выходите с ними на маркетплейс – тут всё относительно легко.
А что, если у вас все так же нет денег на продвижение, но вы продаете товары «посложнее» – шторы под заказ, мебель под заказ и так далее? Маркетплейс вам не поможет. Приходится продвигаться на своих площадках. Но помним: денег нет.
С такой проблемой к нам обратилась компания «Обои и шторы». Ее основные направления работы – дизайн и пошив штор, продажа обоев, карнизов и жалюзи. У нее три офиса: основной – в Орехово-Зуево, второй – в Москве, а третий – в Сочи.
Результаты
- Рост поискового трафика с 60 до 4400+ переходов в месяц за полтора года сотрудничества.
- Увеличение количества посетителей с 2 до 143 человек в день.
- Увеличение продаж в 3 раза.
В итоговый результат включаем продажи непосредственно с сайта, со звонков в офис компании и офлайн-обращений: поскольку никакую рекламу магазин нигде не крутил, прирост продаж – результат усилий (наших и компании) по продвижению.
Проблемы
Cайт на момент обращения к нам был непосещаемым и не заточенным под продажи. Он содержал только базовую информацию о компании и ее услугах. Поисковый трафик составлял 2-3 перехода в день.
Сайт, с которым к нам пришел клиент: на нем не было информации, важной покупателям
Задачи
- Сбор семантического ядра и создание карты релевантности.
- Привлечение трафика на сайт.
- Доработать сайт, чтобы он увеличивал количество продаж и заявок.
Ход работ
Чтобы сайт получал органический трафик, нужно было собрать семантическое ядро и написать много хорошего контента.
К изначальным 1300 запросам за полтора года работы над проектом прибавлялись новые, пока ядро не разрослось до 2000 запросов. В него всегда включаем не только высокочастотные, но и средне-, и низкочастотные запросы – это хороший источник трафика с меньшей конкуренцией. Собранные ключевики распределили по карте релевантности – таблице с разделами сайта и будущими статьями.
Чтобы сайт получил быстрый рост поискового трафика, решили писать 15 статей в месяц. Цифру вывели на основе анализа сайтов конкурентов.
Основными видами материалов стали:
- статьи с полезными советами («Что делать, если при заказе штор вы выявили брак?»);
- кейсы – рассказывали о реальных примерах работ с фотоотчетами;
- статьи с креативными идеями («7 небанальных идей для выбора штор на кухню»);
- продающие материалы – они рассказывали о преимуществах компании и ее услуг («Почему лучше вызвать дизайнера на дом, чем ездить по магазинам?», «Преимущества покупки штор в специализированном салоне по сравнению с крупными гипермаркетами»).
Заметный рост трафика начался через 3 месяца.
Итак, трафик мы получили. Теперь нужно было, чтобы люди не просто заходили на сайт, но и покупали.
Что нужно, чтобы сайт продавал: чек-лист
- Добавьте прайс-лист.
Не найдя информации о ценах, большинство пользователей покидают сайт. Поэтому первое, что мы сделали для улучшения юзабилити, – создали и разместили подробный прайс-лист на все услуги. Ссылки на прайс добавили во все разделы с продукцией.
Цены – обязательный элемент продающего сайта
- Добавьте CTA-кнопки.
Чтобы повысить конверсию на сайте, отрисовали и добавили в шапку две CTA-кнопки «Заказать звонок» и «Вызвать дизайнера». Настроили по ним цели.
Эффективность CTA-кнопок отслеживаем в «Метрике» через настроенные для них цели
- Настройте баннер или блок с самой популярной услугой.
Мы добавили на главную страницу большой и яркий баннер с наиболее популярной услугой компании. При нажатии на него появлялось окно с формой заказа.
При нажатии на баннер появляется форма для заказа услуги
- Добавьте больше фото товаров.
Важно, чтобы они давали представление о реальном внешнем виде товара. Для клиента мы добавили слайдеры с фотографиями продукции на самые популярные посадочные страницы.
Лучше, чтобы товар был показан в реальной обстановке
- Покажите выполненные работы.
Портфолио компании мы оформили в слайдере «Последние работы» – он шел в дополнение к кейсам с подробным описанием хода работ над конкретным проектом.
Портфолио – обязательный элемент продающего сайта
- Добавьте компанию в «Яндекс.Бизнес».
Это позволит увеличить региональный трафик (из тех городов, где присутствует ваша организация), а также привлечет посетителей в офлайне – поскольку компания будет отображаться на «Яндекс.Картах».
- Добавьте полные реквизиты компании и сканы свидетельств.
Это повышает доверие к сайту со стороны как поисковиков, так и потенциальных клиентов.
Сертификаты и свидетельства внушают доверие и поисковикам, и посетителям
Тут мы, вероятно, подошли к тому месту, когда вы говорите, что ничего особенного и выдающегося на проекте не было. Но в том и фишка: минимальными изменениями и системной работой в большинстве случаев можно добиться отличных результатов. Проблема у всех обычно с системными действиями, а мы умеем их планировать и воплощать в жизнь. Можем сделать и на вашем проекте – обращайтесь.