Сразу скажу: я гуманитарий.

Cферы IT, инжиниринга или, прости господи, строительства – вообще не мои. А начала работать над этой статьей и просто зачиталась! Можно, оказывается, написать просто и понятно, да еще и с изюминкой.

Ладно блоги и посты о путешествиях, музыке и кино, красивой одежде и вкусной еде. Многие способны накидать несколько интересных тем и подать их ярко в этой тематике. Но что делать, если компания называется «Кубаньжелдормаш» и занимаешься ты производством инструмента для ремонта и текущего содержания верхнего строения пути?

А вот что.

Даже гуманитарий поймет, о чем это

Чтобы рассказать нескучно о скучной тематике, можно воспользоваться проверенными приемами. Это сторителлинг, персонализация (рассказ от лица человека), юмор, графика (комиксы, картинки, инфографика). Чаще всего такие приемы используются в соцсетях и блогах компаний.

Сторителлинг

ГК «ЛАНИТ» рассказала о том, как обслуживала ИТ-инфраструктуру стадиона «Лужники» во время чемпионата мира по футболу.

Просто, понятно - что еще нужно?

Сервис путешествий Tutu.ru открыл завесу тайны. Признайтесь, вам же всегда интересно было это узнать?

Никаких профтерминов, замудреных слов - все как на духу

Компания «СИБУР» – один из лидеров в сфере нефтехимии. Гуманитарии в ужасе крестятся: что это, божечки, я мимо пройду. Ну и зря!

И как-то сразу все понятно

Клиника офтальмологии доктора Шиловой тоже рассказывает историю, стремясь стать ближе к читателям. По-моему, получилось!

Сложная тема становится ближе каждому

Объяснения, рассуждения, красочные описания

Представители агрегатора автосервисов ЁКЛ.рф рассуждают в блоге на «Спарке», почему нет продаж и как вылечиться от этой тяжкой болезни.

Что-то захотелось поизучать законы экономики
На сайте у них тоже все просто

А это пример клиента «Текстерры». Нужно было продвинуть сайт и блог по сложной тематике – «майндфулнесс». Вот вы знаете, что это такое? Я тоже не знала.

Жизненные примеры спасают ситуацию

Оператор фискальных данных е-ОФД рассказывает, что такое онлайн-кассы и зачем они нужны.

И как рассказывает - зачитаешься!
И как рассказывает - зачитаешься!

Компания «Моторика», которая занимается продажей функциональных протезов, разработала целый меморандум о правах киборгов.

Введение в терминологию - чтобы читателю стало понятно
Сам меморандум
И подкрепляется все это фоткой реального человека. Ярко, необычно, привлекает внимание!

Системы безопасности Digital Security так и предупреждают: статью воспринимать с долей юмора и иронии!

Окей, так и воспримем!

Сейчас будет тематика попроще – «Столовая №100», которую многие знают. Да, не IT и не нефтехимия – но и не лобстеры, не кулинарные путешествия и прочие изыски. Чтобы нескучно описать банальнейший борщ, пюрешку и макарошки с котлетами – точно нужен талант!

Эх, поехать в Астрахань, что ли…

А вот лампы, обычные такие лампы. Что вообще о них можно рассказать интересного? Оказывается, можно, да как! LampTest тестирует лампы и пилит результаты в блог.

Хороший такой обзор - простыми словами и даже с графиками
Контент-маркетинг – спасение от AdBlock, «Баден-бадена», «Панды», «Минусинска» и других страшных вещей. Подробнее

Комиксы, инфографика

Комиксы и инфографика – отличный способ рассказать просто о сложном. Служба поддержки серверов Southbridge взяла да и поведала о своей работе (не всем понятной) в комиксе.

Ну что, понятнее стало? Мне - да

Комикс можно посмотреть на «Хабре»

Реклама освежителя воздуха - что может быть скучнее, между нами говоря? Но стоит создать комикс - и уже интересно
Доставка запчастей для лифта - тоже, мягко скажем, не самая интересная тема. А вот гляди ж ты, как обыграли!

Еще один клиент «Текстерры» – сайт по продаже и обслуживанию вертолетов Helico-russia.ru. В нашей публичной серии кейсов можно посмотреть, что конкретно было сделано для этого клиента и какие результаты достигнуты. Как пример контента сложной тематики – вот эта инфографика.

Щелкните на картинку, чтобы посмотреть инфографику
Инфографика по финансовой теме - можно разобраться
Еще одно нескучное объяснение скучной тематики

Теперь сделаю ход конем и покажу, как можно запороть самые благодатные, вкусные тематики: еду, путешествия, музыку, фильмы. И такое бывает, увы.

Скучно о нескучном: примеры наоборот

Вот, например, магазин фермерских продуктов. Не знаю, кто писал им текст, но руки бы ему оторвать: тоска зеленая! Все это можно написать намного проще, понятнее, красивее. Редактировать бесполезно – только переписывать заново.

Да имел я такую долгую, счастливую и здоровую жизнь!

Далее – тематика путешествий. За Италию, например, особенно обидно. Сколько всего можно было написать – а на выходе видим скучнейший корявый текст. Даже если закрыть глаза на штампы и ошибки – весь этот кусок можно было с тем же успехом применить к другим странам. А кривой ключ в конце вообще убил.

Фейспалм. Скучнее, кажется, уже не написать

Далее музыка. Моя жизнь, моя любовь, мое вдохновение. А тут еще и к-к-комбо – музыка как средство воспитания детей. У меня их двое, и поверьте, музыку они слышали с пеленок. О, сколько можно было написать: ярко, живо, с примерами! Но… не в этот раз.

Особенно прекрасны выделенные жирным ключи

А вот статья на тему кино – раньше я думала, что ее практически невозможно испортить. Пфф, еще как! Открою секрет: побольше воды, поменьше сути и самое главное – больше всем известных фактов! Ведь нереально же самому догадаться, что для семейного просмотра подойдут комедия или мультик, а никак не ужастик и не лента для взрослых. Спасибо, что напомнили.

Текст выглядит пустым даже для копирайтинга 2013 года

Если знаете еще примеры – покажите в комментариях, а мне что-то уже обидно за наш великий и могучий.

В заключение

Итак, даже самую специфическую тематику можно раскрыть ярко и полно. Для этого используйте креативные методы копирайтинга: рассказывайте истории из жизни, объясняйте на пальцах, чем вы занимаетесь, играйте на ассоциациях, приводите больше практических примеров, преподносите факты в виде картинок. И не забывайте про юмор – он спасает в любых ситуациях!

Что касается антипримеров – даже не знаю, что посоветовать. Авторам явно не мешает почитать про контент-маркетинг и понять, какие тексты нужны сейчас, в конце 2018-го. Удачи!