Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновили в декабре 2021 года

Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.

Как приготовить вкусный Instagram-аккаунт ресторана: тексты, коллажи, рецепты

Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.

Фудпорно только сильнее пробуждает аппетит – must have для ресторанных аккаунтов

Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.

Пост из ресторанных аккаунтов в Instagram Пост из ресторанных аккаунтов в Instagram Пост из ресторанных аккаунтов в Instagram Пост из ресторанных аккаунтов в Instagram
Смотреть галерею

B Instagram каждый инструмент работает на вас. Красивая картинка пробуждает аппетит, текст дополняет впечатление и оставляет клиента по-хорошему разочарованным, так что ему хочется самому попробовать блюдо.

Читайте также
656 123
Все об SMM: 107 статей и видео, которые сделают из вас профи [обновлено]

Только свежие статьи и актуальные инструменты – как минимум раз в полгода бизнесу нужно все свои площадки пересобирать.

459 868
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков

Важно! Во «ВКонтакте» начали появляться инструменты продвижения на основе нейросетей, и ими очень удобно пользоваться. 

308 550
68 видов контента для соцсетей под задачи бизнеса: инфографика + примеры

Какие задачи решает каждый тип контента и как составить продающий контент-план для своего бизнеса.

Эпитетами жги сердца!

Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.

Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.

До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.

После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.

До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.

После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.

Пост из instagram-аккаунта @eggsellent

Сладкие и мягкие кусочки тыквы, ореховые нотки хумуса, пьяный красный лук, растекающийся желток – про это вкусно даже читать

Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, чтобы достичь желаемого эффекта.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Лицо ресторана – его гости

Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем-посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь, люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.

Портретные фото в ресторанных аккаунтах в «Инстаграм»

Ресторан – это не только про еду

Ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:

  • получение удовольствия от общения, знакомства, приятной атмосферы;
  • деловая встреча, переговоры – хорошее впечатление для клиента / партнера;
  • романтическое свидание / ужин;
  • место, где можно выпить в компании друзей;
  • быстро, вкусно и недорого поесть.

Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.

Фотографии из ресторанных инстаграм-аккаунтов Фотографии из ресторанных инстаграм-аккаунтов Фотографии из ресторанных инстаграм-аккаунтов
Смотреть галерею

С разрешения гостей выкладывайте фотографии, которые они сделали в вашем заведении, не пропускайте отметки в stories – по этому контенту гости решают, идти ли в ресторан

Собственные фишки

Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.

Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями. Ну, если вы посчитаете, что ром с борщом сочетаются.

Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Ваша работа – приносить радость.

Читайте также
Ресторанная критика и блогеры: почему в России нет качественной food-журналистики

Оживляем шеф-повара

По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.

Видео из ресторанного инстаграм-аккаунта

Знакомство с поваром всегда подкупает

Расскажите, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова – но без крови, пожалуйста!) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.

Видеоответы из аккаунта в инстаграм

В эпоху тотальной откровенности и искренности не только блогеры, но и бизнес должны быть человечными. Этого можно добиться, например, размещая посты, в которых владелец ресторана отвечает на вопросы и честно рассказывает, как идут дела ресторана

Поделитесь секретами шеф-повара. Будьте щедрыми на рецепты – в рестораны все равно идут не только за едой!

Видеорецепт в инстаграм

В Instagram-аккаунте можно без страха делиться обычными, не авторскими рецептами, которые не захочет украсть конкурент: клиенты идут в ресторан скорее за атмосферой и комфортом, чем за едой как таковой

Если у повара и копирайтера есть свой стиль – это бесценно.

Видеорецепт в инстаграм

Показать процесс приготовления блюда – тоже хороший способ повысить лояльность аудитории

Беспроигрышный вариант – просто рассказать о поваре, особенно если он имеет знаки отличия.

Посты о поварах в инстаграм Посты о поварах в инстаграм Посты о поварах в инстаграм
Смотреть галерею

Рассказать о поваре, его авторском стиле, вкусовых предпочтениях, достижениях – хорошая идея. В некоторых случаях такие посты не только формируют лояльность и сближают с аудиторией, но и влияют на репутацию

Еще один вариант – рассказать о ресторане голосом владельца, повара или другого сотрудника заведения. Так контент будет более личным.

Визит в ресторан приобретает новый смысл, когда понимаешь, как в нем все устроено

Интерьер ресторана можно показать не только через красивые фото, но и через такие видеорассказы об отдельных элементах обстановки. Идея классная: откуда еще, как не из беседы с владельцем заведения, гостям узнать такие детали?

Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии.

В визуале это тоже должно прослеживаться:

Раскладки постов в instagram-аккаунтах Раскладки постов в instagram-аккаунтах Раскладки постов в instagram-аккаунтах Раскладки постов в instagram-аккаунтах
Смотреть галерею

Когда дело касается ресторанных аккаунтов. авторская подача – это не только про блюда, но и про контент в аккаунте

Чтобы с помощью Instagram привлечь новых гостей в заведение, не забывайте про причину, по которой люди вообще едят не дома – они хотят пробовать необычное, погружаться в особую атмосферу, узнавать мир. Все это вы можете дать им даже онлайн, а значит – сделать их лояльнее и счастливее.

Создайте необычный визуал:

В этих ресторанах жди особенных блюд В этих ресторанах жди особенных блюд В этих ресторанах жди особенных блюд
Смотреть галерею

Креативный визуал – продолжение необычного меню

Следите, чтобы каждый пост поддерживал атмосферу заведения:

Посты из инстаграм-аккаунтов ресторанов Посты из инстаграм-аккаунтов ресторанов Посты из инстаграм-аккаунтов ресторанов
Смотреть галерею

У каждого ресторана своя атмосфера – так гостю проще найти место по душе

И гость уже у вас в кармане. Ой, то есть в ресторане.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 дек 2024
18 706
Как продвигать сайт в Google в 2025 году: 11 советов

Эксперт TexTerra Александр Белов: SEO — это не быстро. Его результаты будут заметны через несколько месяцев.

19 дек 2024
2 049
Как добраться до клиента через брендформанс

Рассказываем, как изменился путь клиента и что с этим делать в 2025 году.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.