Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

ПромоСтраницы Яндекса поделились очень интересной информацией от нейрофизиолога биологического факультета МГУ профессора Вячеслава Дубынина. Он объяснил, как создать запоминающийся контент – через нейрофизиологию. Для этого надо решить 4 задачи.

1. Антиспам-система мозга

В мозгу человека есть антиспам-система, которую еще называют «программой лени». Именно она блокирует часть информации, чтобы уберечь мозг от перегрузки. В результате контент-маркетологу приходится конкурировать не только с прочими статьями и сообщениями, пытающимися проникнуть в мозг пользователя, но и с такими простыми сигналами, как голод, боль в ноге, жажда, позыв сходить в туалет и так далее.

Поэтому ваш контент должен вызывать больший интерес, чем прострелы в ухе, зуд в ладони, желание чихнуть и так далее. С этим объяснением вектор конкуренции становится понятнее.

2. Долговременная память пользователя

Пробить антиспам-оборону пользователя и оказаться в его кратковременной памяти – лишь часть дела. Не менее важно попасть в долговременную память. Только тогда рекламу и продвижение можно считать сработавшей, так как из кратковременной памяти информация легко и быстро вытесняется все новыми и новыми данными. Чтобы закрепиться, надо выполнить 4 условия:

  1. Происходящее должно быть значимым – оно должно либо решать проблему, либо помочь избежать неприятностей.
  2. «Повторение – мать учения» или «Фраза, повторенная трижды, становится мудростью. Фраза, повторенная трижды, становится мудростью. Фраза, повторенная трижды, становится мудростью». То есть, для мозга становится правдой всё, что повторяется несколько раз.
  3. Человека ничто не должно отвлекать. То есть, важна площадка, где вы размещаете свой контент. То есть, ваша информация должна быть к месту.
  4. Также важно время. По той простой причине, что недосып, например, ухудшает внимание и память человека.

3. Информационно-речевая картина мира

У каждого потребителя есть информационно-речевая картина мира. Если контент попадет в нее, то это не просто спровоцирует реакцию на товар, а сформирует стратегия поведения в отношении его по уже отработанной мозгом схеме.

Если потребитель часто видит рекламу батареек, то в момент, когда они ему понадобятся, он не будет даже выбирать и сравнивать, а купит именно рекламируемые батарейки, так как в его информационно-речевой картине мира они – лучшие.

Мышление пользователя при этом идет по одному из двух путей:

  • по пути быстрого мышления – для решения стандартных задач, что экономит ресурсы организма.
  • по пути длительного мышления, когда нужно решить новую для мозга задачу, что требует обдумывания и обсуждения.

Контент с полезной информацией помогает принять сложное решение, и мозг человека, желая сэкономить ресурсы, легко поддается убеждениям. Именно при чтении в мозге активизируются сразу несколько зон, из-за чего влияние на информационно-речевую модель усиливается, чего не наблюдается при прослушивании аудио или просмотре видео.

4. Положительные эмоции

Они появляются, когда удовлетворяется потребность человека. А потребностей у него столько, что они даже конкурируют, объединяются в партии, переругиваются и даже плетут интриги. Вот эти «страсти» (основные), которые вы легко узнаете:

  • витальные – еда, питье, сон и тепло;
  • социальные – любовь, эмпатия, лидерство;
  • саморазвитие – исследования, свобода, радость движения.

Закройте любую из этих потребностей, и пользователь получит положительные эмоции. Но лучше делать это оптом – предлагать товар или услугу, которые закрывают сразу несколько потребностей. И всё это нужно обязательно описать в статье, чтобы мозг человека пошел по пути быстрого мышления.

Вывод

Мозг здорового человека живет по четким законам и действует по типовым отработанным сценариям, зная которые, можно создавать продающий и интересный контент. Заказать его написание вы можете специалистам TexTerra.

Читайте также:

7 навыков, которые вы приобретаете при ведении блога

Контент в пустоту: около 75% россиян не могут понимать текст

Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса