Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.
ПромоСтраницы Яндекса поделились очень интересной информацией от нейрофизиолога биологического факультета МГУ профессора Вячеслава Дубынина. Он объяснил, как создать запоминающийся контент – через нейрофизиологию. Для этого надо решить 4 задачи.
1. Антиспам-система мозга
В мозгу человека есть антиспам-система, которую еще называют «программой лени». Именно она блокирует часть информации, чтобы уберечь мозг от перегрузки. В результате контент-маркетологу приходится конкурировать не только с прочими статьями и сообщениями, пытающимися проникнуть в мозг пользователя, но и с такими простыми сигналами, как голод, боль в ноге, жажда, позыв сходить в туалет и так далее.
Поэтому ваш контент должен вызывать больший интерес, чем прострелы в ухе, зуд в ладони, желание чихнуть и так далее. С этим объяснением вектор конкуренции становится понятнее.
2. Долговременная память пользователя
Пробить антиспам-оборону пользователя и оказаться в его кратковременной памяти – лишь часть дела. Не менее важно попасть в долговременную память. Только тогда рекламу и продвижение можно считать сработавшей, так как из кратковременной памяти информация легко и быстро вытесняется все новыми и новыми данными. Чтобы закрепиться, надо выполнить 4 условия:
- Происходящее должно быть значимым – оно должно либо решать проблему, либо помочь избежать неприятностей.
- «Повторение – мать учения» или «Фраза, повторенная трижды, становится мудростью. Фраза, повторенная трижды, становится мудростью. Фраза, повторенная трижды, становится мудростью». То есть, для мозга становится правдой всё, что повторяется несколько раз.
- Человека ничто не должно отвлекать. То есть, важна площадка, где вы размещаете свой контент. То есть, ваша информация должна быть к месту.
- Также важно время. По той простой причине, что недосып, например, ухудшает внимание и память человека.
3. Информационно-речевая картина мира
У каждого потребителя есть информационно-речевая картина мира. Если контент попадет в нее, то это не просто спровоцирует реакцию на товар, а сформирует стратегия поведения в отношении его по уже отработанной мозгом схеме.
Если потребитель часто видит рекламу батареек, то в момент, когда они ему понадобятся, он не будет даже выбирать и сравнивать, а купит именно рекламируемые батарейки, так как в его информационно-речевой картине мира они – лучшие.
Мышление пользователя при этом идет по одному из двух путей:
- по пути быстрого мышления – для решения стандартных задач, что экономит ресурсы организма.
- по пути длительного мышления, когда нужно решить новую для мозга задачу, что требует обдумывания и обсуждения.
Контент с полезной информацией помогает принять сложное решение, и мозг человека, желая сэкономить ресурсы, легко поддается убеждениям. Именно при чтении в мозге активизируются сразу несколько зон, из-за чего влияние на информационно-речевую модель усиливается, чего не наблюдается при прослушивании аудио или просмотре видео.
4. Положительные эмоции
Они появляются, когда удовлетворяется потребность человека. А потребностей у него столько, что они даже конкурируют, объединяются в партии, переругиваются и даже плетут интриги. Вот эти «страсти» (основные), которые вы легко узнаете:
- витальные – еда, питье, сон и тепло;
- социальные – любовь, эмпатия, лидерство;
- саморазвитие – исследования, свобода, радость движения.
Закройте любую из этих потребностей, и пользователь получит положительные эмоции. Но лучше делать это оптом – предлагать товар или услугу, которые закрывают сразу несколько потребностей. И всё это нужно обязательно описать в статье, чтобы мозг человека пошел по пути быстрого мышления.
Вывод
Мозг здорового человека живет по четким законам и действует по типовым отработанным сценариям, зная которые, можно создавать продающий и интересный контент. Заказать его написание вы можете специалистам TexTerra.
Читайте также:
7 навыков, которые вы приобретаете при ведении блога
Контент в пустоту: около 75% россиян не могут понимать текст