5 быстрых решений – сделайте это раньше, чем другие: иначе вас просто не увидят в потоке похожих сторис!

Роскомнадзор заблокирует Instagram в России 14 марта в 00:00. Данные из аккаунта (свои фото и видео) можно скачать архивом, тут 5 способов. А вот с подписчиками так не выйдет. Как сохранить аудиторию и перевести ее в ВК?

Instagram будет (ну, должен!) работать до 14 марта, поэтому получится зайти без VPN. Но многие отмечают, что приложение грузится очень плохо или не открывается – на этот случай держите инструкцию по установке VPN.

1. Расскажите о переходе через сторис

Сторис – все еще самый оперативный канал связи с аудиторией в Instagram. Используйте его по максимуму. Сегодня, завтра, послезавтра (сейчас уже не стоит бояться «надоесть» аудитории) выходите в сторис и рассказывайте подписчикам о своей странице «ВКонтакте». Сейчас это сделают все бренды и личные блоги, поэтому чем раньше вы зальете свои сторис, тем выше вероятность, что ваши активные подписчики вас заметят.

  • Запишите видео от лица маркетолога/SMM-щика или руководителя компании: расскажите, что вы остаетесь на связи во «ВКонтакте», оперативно отвечаете на все вопросы, делитесь важным контентом. Титры можно не делать, но обязательно добавьте текстовую подпись + ссылку на страницу «ВКонтакте». Стикер со ссылкой тоже можно переименовать, чтобы человек понимал, куда кликает: добавьте URL, нажмите «Персонализировать текст стикера» и введите свой текст. Например, «Наше сообщество ВК».

  • Сделайте текстовую сторис. Нейтральный фон, на котором не потеряется текст. Добавьте короткое сообщение и стикер со ссылкой.

Не заморачивайтесь с оформлением сторис, важна скорость.

2. Предложите лид-магнит за подписку

Перевести абсолютно всех активных подписчиков из Instagram во «ВКонтакте» точно не получится. Многие просто не захотят (пока что!) переходить на другую площадку. Но можно мотивировать аудиторию – предложите лид-магнит за подписку. Например, подборку полезных материалов, инструкций, личную консультацию и т. д.

Важно:

  • не играйте на эмоциях людей, не используйте кричащие триггеры. Это не мотивирует, а отпугивает. Сохраняйте нейтральный тон;

  • в авральном режиме автоматизировать процесс получения лид-магнита, скорее всего, не получится. Поэтому четко сформулируйте цепочку взаимодействия для себя и аудитории: человек перейдет к вам «ВК», подпишется, – а что он дальше должен сделать, чтобы получить обещанный лид-магнит? Например, написать вам в личные сообщения кодовое слово или оставить комментарий под закрепленным постом. Когда действия будут выполнены, не забудьте про свое обещание! Иначе подорвете доверие.

3. Поставьте ссылку в шапке профиля на свою страницу во «ВКонтакте»

Поменяйте текст в шапке: сейчас уже можно поступиться всеми описаниями блога. Лучше расскажите, что вы переезжаете в «ВК» и дайте ссылку.

4. Сделайте Reels, текстовый пост или пост с видео

Каждый из этих форматов станет, скорее, дополнительным. Кто-то может пропустить сторис, но увидит пост в ленте, если раньше часто вас читал. Есть даже шанс «зацепить» через Reels холодную аудиторию и перевести ее в аккаунт во «ВКонтакте».

Для видео и Reels не снимайте тренды: пусть человек просто коротко расскажет, что вы за компания, где вас теперь искать, о чем вы будете писать, какие товары предлагать во «ВКонтакте». Ни в посте, ни в Reels нельзя поставить активную ссылку. Поэтому главный призыв к действию в этих форматах – перейти по ссылке в шапке профиля или в сторис, подписаться на вас во «ВКонтакте».

5. Подготовьте базовое оформление страницы «ВКонтакте»

Если страницу только-только создали, базово наполните ее контентом: аватар, описание, услуги. 

И для новых, и для старых страниц лучше всего подготовить приветственный пост. Только не уходите в размышления: коротко расскажите, что продаете, о чем пишете или будете писать на этой странице, как работает ваш бизнес и чем вы можете быть полезны прямо сейчас.

#
SMM ВКонтакте
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.