Придется подготовиться всем — агентствам, рекламодателям и владельцам групп.

С 1 сентября вступают в силу изменения в закон «О рекламе». Изменения глобальные и усложняющие жизнь всем участникам рынка. Тем не менее нам остается только подготовиться к ним. Рассказываем, кого коснется закон и как теперь работать с рекламой ВК, чтобы его не нарушить.

Изменения в законе «О рекламе»

Мы подробно рассказывали обо всех изменениях в закон «О рекламе». Если коротко, то согласно этим изменениям распространителями рекламы может стать любой гражданин России, а не только блогеры, маркетинговые агентства и рекламные сети.

Более того, рекламой с 1 сентября будет считаться любая информация, «адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Не важно, платили вы за это или нет.

Если же распространяемая вами информация попадает под определение рекламы, вы должны ее маркировать. Несоблюдение этого правила грозит штрафами, которые будут разными для каждого участника рынка — от блогера с сотней подписчиков до рекламной сети.

Чтобы контролировать соблюдение закона, будет создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и операторы рекламных данных (ОРД). ОРД будут получать сведения от рекламодателей, рекламных платформ или других посредников, проверять их и вносить в ЕРИР. Туда попадут ИНН и другие документы распространителя рекламы, примеры креативов и другие данных о рекламных кампаниях — все они будут храниться в реестре пять лет.

Интересно, что маркировать нужно будет практически любую рекламу. Вот полный список рекламы, которая попадает под действие закона:

  • статичные баннеры (каждый вариант баннера нужно маркировать отдельно);
  • видеорекламу;
  • карусель;
  • промопосты в соцсетях;
  • видеобаннеры;
  • вертикальное видео;
  • тизеры.

К счастью, есть и немного исключений (пока что). Эти форматы пока маркировать не надо:

  • email-рассылки о собственных товарах;
  • push-уведомления о собственных товарах;
  • реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Как маркировать рекламу в ВК с 1 сентября

Если вы ведете сообщество ВК и публикуете в нем рекламу — не важно, в виде взаимного пиара или за деньги, — вы должны будете маркировать ее. VK хочет максимально облегчить исполнение закона внутри своей рекламной платформы, поэтому создала оператора рекламных данных. Можно сказать, что это подразделение сделает за вас «всю грязную работу».

Однако рекламодателям и рекламораспространителям все же придется подстроиться под изменения в законе и взять на себя часть работы. Ее объем будет зависеть от того, кто вы: маркетинговое агентство, владелец сообщества или владелец бизнеса, который решил самостоятельно запустить кампанию. Разбираемся, как быть каждому участнику рынка, если он решил запустить рекламную кампанию ВК или разместить объявление у себя в группе.

Прямой рекламодатель

В таком варианте вы сами взаимодействуете с VK Рекламой, и процесс маркировки ложится на ваши плечи. Подойдет собственникам малого бизнеса и самозанятым, которые решили прорекламировать свои услуги. Вот какие шаги вы должны предпринять, согласно VK, чтобы с 1 сентября соблюдать положения закона «О Рекламе»:

  1. Принять оферту в рекламном кабинете VK Рекламы.
  2. Создавать кампании как обычно. При загрузке креативов для каждого из них автоматически сформируется токен и пометка «Реклама», и объявления перейдут в модерацию.
  3. По окончании каждого месяца трансляции рекламы данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически передаются в ЕРИР. Все принятые акты будут автоматически переданы в ЕРИР в указанные сроки.

В целом все довольно просто и прозрачно, если ваши маркетинговые кампании несложные и затрагивают только функционал рекламного кабинета ВК. Таким образом, если бизнес размещает рекламу только в ВК, изменения в законе «О Рекламе» он практически не заметит — всю бумажную работу за него сделает ОРД ВК. Если же кампания сложная, лучше всего заказать продвижение в соцсетях и размещение рекламы у маркетингового агентства. Для него процесс маркировки рекламы будет выглядеть немного по-другому.

Маркетинговое агентство

Если вы агентство и размещаете рекламу в ВК для заказчика по договору, для соблюдения закона вам придется приложить чуть больше усилий. Вот какой алгоритм предлагает VK:

  1. Подписать дополнительное соглашение с рекламодателем о согласии на передачу необходимых данных.
  2. Принять оферту в рекламном кабинете VK Рекламы.
  3. Заполнить дополнительные поля о рекламодателях и договорах, которые отобразятся в рекламном кабинете.
  4. Создавать кампании как обычно. При загрузке креативов для каждого из них автоматически сформируется токен и пометка «Реклама», и объявления перейдут в модерацию.
  5. После прохождения модерации кампанию можно запускать.
  6. В течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загрузите в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем. Раздел для загрузки актов появится в кабинете VK Рекламы до конца сентября, поэтому вы сможете отправить все необходимые данные в ЕРИР в срок.
  7. По окончании каждого месяца трансляции рекламы необходимые отчетные данные из VK Рекламы будут автоматически передаваться в ЕРИР через ОРД VK.

Вы также должны будете внести в рекламный кабинет дополнительную информацию о клиенте и договоре, который заключен между вами. Вот полный список документов.

Рекламораспространитель

Для тех, кто лишь размещает у себя чужую рекламу, по сути ничего не изменится: им нужно будет лишь принять новую оферту в рекламном кабинете VK. Тогда данные о размещенных через Маркет-платформу креативах будут автоматически передаваться в ОРД VK.

Это также значит, что, фактически, с 1 сентября рекламодатели практически перестанут заказывать рекламу напрямую через администраторов групп, ведь при прямом размещении объявлений заказчику придется лично передавать все данные о себе и рекламной кампании в ОРД. Вот небольшой список данных, которые придется отправить:

  • Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона.
  • Для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ.
  • Для физлиц: ИНН или номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД.

А после каждых 30 дней нужно будет также предоставить информацию о договорах и актах по рекламе и обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними. В общем, через маркет-платформу выходит проще и быстрее.

#
ВКонтакте Блогеры Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.