Представьте ситуацию: вы — продвинутый маркетолог, которого пригласили в крупную организацию, словно застрявшую в прошлом. Эта компания имеет сайт, однако практически не занимается его продвижением. Руководитель организации занимает пост с брежневских времен. Он сетует на отсутствие средств и читает вам лекцию о преимуществах плановой экономики в ответ на просьбу профинансировать контент-маркетинговую кампанию. На самом деле, ситуация очень типичная для многих малых и средних фирм. По крайней мере, в нашей стране. Как же поступать продвинутым маркетологам, которые должны демонстрировать результаты работы, не имея средств на продвижение проектов?
Вы удивитесь, но инструменты реализации контент-маркетинговых кампаний с нулевым бюджетом существуют. Конечно, не стоит ждать от их использования быстрого и сильного эффекта, однако вы можете рассчитывать на хороший результат в разумные сроки. Кроме того, вы должны уметь хорошо писать, чтобы рассчитывать на эффективность контент-маркетинга при нулевом бюджете.
Кстати, мы уже публиковали материал о #продвижении сайта с небольшим бюджетом. Если вы знакомы с ним, рекомендуем отложить данную статью в сторону и вернуться к ней после ознакомления со статьей по ссылке.
Используя перечисленные ниже пять инструментов, вы докажете даже руководителям старой закалки, что контент-маркетинг работает и генерирует реальные лиды и продажи. А это заставит апологетов экономии раскошелиться и начать финансирование вашей маркетинговой кампании.
Бесплатные инструменты поиска перспективных тематических площадок
Имея даже нулевой бюджет, вы сможете значительно расширить аудиторию сайта вашей компании, повысить узнаваемость бренда и увеличить целевой трафик. Для этого вам необходимо найти большое количество авторитетных тематических ресурсов и регулярно публиковать на них гостевые посты со ссылкой на ваш сайт. Кроме этого, вам следует предлагать пользователям полезный контент на собственной площадке. Ниже вы найдете описания инструментов, позволяющих быстро составить список тематических сайтов для гостевых публикаций.
1. Ищем площадки для гостевых постов через BuzzStream
BuzzStream — набор инструментов для управления маркетинговыми кампаниями. Он предназначен для получения внешних ссылок, увеличения трафика, поиска дружественных тематических сайтов, анализа аудитории. Сервис BuzzStream включает как платные, так и бесплатные инструменты.
Поиск тематических площадок относится к наиболее полезным бесплатным инструментам сервиса. Вам достаточно заполнить несколько полей, чтобы получить список запросов, которые можно использовать для поиска новых возможностей продвижения вашего ресурса в блогосфере. Единственный нюанс – сервис будет полезен в случае, если вы ищете площадки для размещения гостевого поста в англоязычном интернете. Для кириллического интернета сервис подходит мало.
Сервис по поиску тематических площадок от BuzzStream использует поисковые системы Google и Bing для поиска площадок, которые готовы размещать гостевые посты по выбранной категории, тематике, ключу. Для продвижения англоязычных проектов или проектов, чья целевая аудитория находится за рубежом, – очень удобный сервис.
2. Определяем качество доноров через SEOmoz Toolbar и Majesticseo.com
Очень многие оптимизаторы за рубежом давно оценили удобство и эффективность инструментов SEOmoz. Отечественные специалисты тоже имеют возможность сделать это, если владеют английским языком.
Бесплатный набор инструментов SEOmoz для браузера (SEOmoz Toolbar) позволяет отслеживать показатели авторитетности домена и отдельных страниц сайта — DA и PA соответственно. Что такое SEOmoz DA и SEOmoz PA? Это алгоритмы, аналогичные алгоритмам Google PageRank и Google TrustRank.
Аналогичный инструмент оценки качества донора представляет сервис Majesticseo.com. Аналогом гугловского PR здесь будет выступать показатель Citation Flow, а аналогом гугловского TrustRank – показатель TrustFlow.
Используйте эти метрики, чтобы определять блоги и сайты, на которых стоит опубликовать ваш гостевой пост в первую очередь.
Однако не увлекайтесь публикацией гостевых постов исключительно на сайтах, имеющих высокие показатели DA, PR или ТИЦ. Если вы можете рассказать о себе на страницах какого-либо популярного тематического ресурса, сделайте это, не обращая внимания на рейтинги.
3. Google Docs
Итак, зачем нужен Google Docs интернет-маркетологу, работающему по реализации #контент-маркетинговой стратегии без бюджета?
Во-первых, этот сервис расширит ваши возможности при работе с вышеописанными инструментами — BuzzStream, SEOmoz Toolbar, Majesticseo. В частности, вы можете настроить Google на отображение результатов поиска по 100 результатам, генерировать поисковые запросы с помощью BuzzStream и экспортировать данные в CSV-файл с помощью SEOmoz Toolbar.
Откройте этот файл в Google Docs — вы получите удобную таблицу со ссылками на ресурсы, которые можно оценить по показателю DA. А если вы продвинутый пользователь Google Docs, воспользуйтесь сервисом экстракции доменных имен из URL. Экспортируйте данные в CSV-файл, после чего вы сможете обрабатывать их в Google Docs. Таким образом, вы легко и просто сможете удалять дублирующийся домены.
Таблицы Google Docs помогут вам рассчитывать статистические данные с использованием формул и функций. Однако прежде всего используйте их для фиксации важных данных. Например, заносите в таблицы сведения о блогах и сайтах, на которых вы уже опубликовали гостевые посты.
Воспользуйтесь поисковыми запросами «SEO-инструменты Google Docs» или «Google Docs SEO tools», чтобы узнать о других возможностях использования сервиса Google в контент-маркетинговых кампаниях.
4. Изучаем социальный потенциал ресурса через Social Crawlytics
Вы публикуете гостевые посты не только ради внешних ссылок на ваш сайт. На самом деле, основная цель этой деятельности — расширение аудитории и увеличение целевого трафика. Чтобы убедиться в способности гостевой публикации генерировать трафик, вам необходимо изучить социальный потенциал ресурса, с которым вы планируете сотрудничать.
Самый простой способ сделать это вручную — проверка числа фолловеров сайта в Facebook, «Вконтакте», Twitter и других социальных сетях. Однако – раскроем секрет полишинеля – очень часто специалисты по SMM накручивают показатели, искусственно раздувая численность подписчиков за счет ботов. Поэтому показатель активности аудитории, который можно оценить по числу «лайков», перепостов и комментариев, также является очень важным. Кроме того, даже самая активная аудитория обычно игнорирует неинтересные ей темы. Поэтому вам важно попасть в яблочко при подготовке публикации для конкретной площадки.
Итак, как только вы нашли ресурс, подходящий для публикации гостевого поста, исследуйте его с помощью инструмента Social Crawlytics. С его помощью вы сможете понять реальный социальный потенциал площадки, быстро определите наиболее популярные материалы сайта, которые получили наибольший социальный отклик. Это поможет вам оценить предпочтения аудитории ресурса и создать материал, который получит много «лайков» и шерингов.
5. Followerwonk
Сервис Followerwonk, недавно приобретенный SEOmoz, — хороший инструмент поиска популярных в социальной среде авторов, работающих в общей с вами нише. Проявив смекалку, вы можете использовать Followerwonk для решения более конкретной задачи — поиска близких вам сайтов и блогов, принимающих гостевые публикации. Фактически, данный инструмент дает вам возможность определить тематические ресурсы, обладающие высоким авторитетом в социальных сетях.
Как использовать сервис Followerwonk? Чтобы найти авторитетных пользователей Twitter, имеющих сайты и блоги необходимой вам тематики, введите ключевое слово в поисковую строку на этой странице. Воспользуйтесь меню «More options», чтобы конкретизировать запрос. Нажав кнопку «Do it», вы получите список пользователей Twitter с указанием характеристик их аккаунта и показателя социального авторитета. Стать фолловером выбранных пользователей можно непосредственно на странице поисковых результатов сервиса Followerwonk. Также вы можете изучить заинтересовавшие вас аккаунты и оценить сайты и блоги их владельцев.
Помните, авторитетность аккаунта Twitter не стоит определять по числу фолловеров и твитов. Обращайте внимание на активность аудитории заинтересовавшего вас пользователя, которую можно определить по количеству ретвитов и ответов.
Используя Followerwonk, вы также можете анализировать аккаунты пользователей Twitter по различным критериям, получать данные об активности выбранных людей, объединять пользователей в группы по тем или иным признакам.
Следующий шаг
Итак, используя перечисленные выше пять инструментов, вы составили список перспективных площадок для гостевых публикаций. Теперь вы готовы к настоящей работе. Свяжитесь с владельцами выбранных сайтов и блогов и договоритесь о сотрудничестве. Как отмечалось выше, для реализации контент-маркетинговой кампании с нулевым бюджетом вам потребуется умение создавать информативные и захватывающие материалы. Наша позиция в этом вопросе категорична. Время непишущих маркетологов подходит к концу. При все более возрастающей роли #контент-маркетинга умение создавать интересный, захватывающий, а главное экспертный контент – задача №1 для интернет-маркетологов.
Если гостевые публикации будут действительно интересными, целевой трафик на ресурс вашей компании значительно вырастет. Люди будут переходить по ссылкам, чтобы получить дополнительную информацию об авторе полезных материалов и его бизнесе. Кроме того, естественные внешние линки с авторитетных площадок повысят авторитетность сайта с точки зрения поисковых машин. А это увеличит органический трафик на ваш ресурс.
Пожинайте плоды
Воспользовавшись описанными бесплатными инструментами, вы составили список тематических авторитетных сайтов. Договорившись с их владельцами о сотрудничестве, вы опубликовали много качественного контента, который расширил вашу аудиторию и повысил авторитет бренда. Целевой трафик на ваш ресурс вырос как благодаря прямым переходам заинтересованных пользователей, так и в результате роста поискового рейтинга сайта.
Вам остается войти в свои аккаунты в Google Analytics, Яндекс.Метрика и Liveinternet.ru, чтобы получить сведения, подтверждающие эффективность контент-маркетинга. Подробнее о необходимых вам данных читайте в одной из #наших публикаций. Создайте презентацию, чтобы удивить руководителя вашей компании. Даже самый консервативный босс не устоит перед графиками, демонстрирующими взрывной рост трафика и коэффициента конверсии.
Теперь смело требуйте финансирования контент-маркетинга вашей компании. Только заранее подготовьтесь к возможным возражениям руководителя типа «зачем деньги, все отлично получается с нулевым бюджетом».
Адаптация материала Уилла Стивенса How to Run a Content Marketing Campaign on a Budget: 5 Free Tools.
Более подробный материал на эту тему читайте по ссылке: