Мне часто приходится описывать вещи, которые я никогда не держала в руках и вряд ли буду использовать. О чем я только не рассказывала: об установках для бурения скважин, об автомобилях Mercedes, о фаллоимитаторах...

Каждый раз, перед тем как сделать описание товара, посадочную страницу для лендинга, экспертную статью для продвижения сайта или рекламный пост в соцсеть, мне приходилось несколько часов изучать информацию о продукте. И все равно получалось не очень: описания изобиловали терминами и сухими цифрами, в них не было ничего живого.

Со временем я научилась писать о незнакомых вещах живо и интересно. Хочу рассказать, как описать то, чего никогда не держал в руках. Где искать информацию, как ее подавать и при чем тут пользовательские сценарии.

Забудьте о характеристиках

Сухие цифры никому не интересны, кроме специалистов, – запомните это. Большинство пользователей все равно не поймут, что значит, например, «емкость аккумулятора 5 600 мАч». Лучше сказать, что на телефоне можно будет смотреть видео 24 часа.

Я не знаю, как это объяснить просто, но попытаюсь. Когда начинаю работу над проектом, я сначала изучаю всю информацию о продукте и даю ей несколько часов, чтобы она уложилась в голове. Выбираю главное, разбираюсь, а затем отбрасываю все лишнее и неинтересное.

Забудьте о характеристиках и технических описаниях. Для интересного живого текста они не нужны.

Почитайте отзывы

Из отзывов можно узнать то, чего нет ни в одном официальном источнике. Реальный пример: когда я делала описание японских подгузников, на сайте производителя не было ни слова о том, что они не пахнут. А это важно для аудитории, и мамы в отзывах часто указывали отсутствие запаха как преимущество.

Читайте отзывы вдумчиво, если хотите узнать какие-то интересные детали. Запоминайте или записывайте их, чтобы ничего не упустить. Я завожу отдельный документ и складываю в него все, что удалось найти.

Кстати, отзывы могут быть поддельными. Почитайте, как устроена фабрика заказных отзывов, чтобы отличить вымышленные от настоящих. Чаще всего реальные отзывы можно найти на «Яндекс.Маркете»: там покупателей проверяют, поэтому не каждый может опубликовать свое мнение. Также хорошие отзывы есть на «Отзовике» и IRecommend: обычно авторы выкладывают там кучу фотографий и расписывают все до мельчайших деталей.

Посмотрите видео на YouTube

Видеообзоры на YouTube – хороший источник информации, которой может не быть на официальных сайтах. Кроме того, на видео вы можете как бы пощупать товар, хоть и виртуально: узнать, удобно ли телефон лежит в руке, комфортно ли в салоне авто, легко ли нажимаются кнопки на камере.

А еще видеообзоры – это настоящие сценарии использования товара и его тестирование. Вы узнаете, как работают характеристики продукта в жизни. И точно найдете пару дополнительных деталей, которые превосходно лягут в описание.

Проведите интервью

Если есть возможность, пообщайтесь с покупателями продукта. Попросите клиента предоставить пару контактов или задайте вопросы о товаре в открытых источниках: в соцсетях, на форумах, в тех же комментариях к обзорам на видеохостингах.

Спрашивайте о том, что понравилось и нет: негатив может дать вам интересную идею. Например, покупатели кухонных гарнитуров пожалуются на то, что двери открываются туго. Это можно превратить в преимущество, если так работает защита от детей.

Конечно, если поджимает дедлайн, времени на интервью нет. Тогда я ограничиваюсь тем, что читаю отзывы и смотрю видео. Или звоню друзьям, которые пользовались продуктом: они в любом случае не откажут и быстро ответят на пару вопросов.

Запомните или запишите все, что узнали из отзывов, видео и интервью. И держите все эти детали перед глазами, когда пишете текст, – так вы точно ничего не упустите.

Найдите пользовательские сценарии

Подумайте, как и в каких ситуациях можно использовать продукт. Приведу пример с теми же японскими подгузниками: я бы могла написать, что их надевают детям ночью, и остановиться на этом. Но использовала в описании несколько сценариев: рассказала, что не придется краснеть в гостях из-за неприятного запаха, что даже летом и во время активных игр ребенку будет комфортно.

Такие не совсем очевидные сценарии добавят в описание жизни. Читатели увидят в них себя и поймут, что продукт действительно поможет решить их проблемы.

Пишите так, будто рассказываете другу

Когда забудете о характеристиках, соберете интересные детали и подберете пользовательские сценарии, просто начните писать. Но не академическим сухим языком, который невозможно читать. Пишите так, как будто рассказываете о продукте другу, сестре или бабушке, которой 80 лет.

Попробуйте написать от лица целевой аудитории. Может выйти живо, понятно и правдоподобно. Особенно если предварительно изучить и понять, что действительно волнует людей, а потом написать об этом простым языком.

Когда текст готов, дайте ему отлежаться пару дней, а потом перечитайте вслух. Перепишите места, в которых запинаетесь или не можете сразу понять, о чем речь. Теперь можно публиковать и смотреть на результат.

Конверсия зависит не только от качества текстов. Если нужно не просто красивое повествование, а результат в бизнесе, приходите в TexTerra за комплексным продвижением. Мы возьмем на себя все – от текстов до настройки рекламы и аналитики. И приведем столько клиентов, сколько нужно.

Читайте также:

Как написать how-to статью, чтобы читатели не уснули

Любовь, которую можно купить: 8 вопросов про бренд-медиа

Как рисовать словами: нейросети так не умеют!

#
Гайды Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.