Все базовые отчеты, метрики, настройки в одном месте.

Для понимания ситуации на рынке и оценки своей эффективности, нужен постоянный анализ. Заказывать его у сторонних компаний — недешевое удовольствие. Можно держать руку на пульсе самостоятельно. Для этого есть инструмент — веб-аналитик SimilarWeb.
Это сервис для конкурентного анализа своего или чужого сайта. Он предоставляет полную информацию о трафике сайта, его рейтинге, продвижении — причем как своего сайта, так и сайтов конкурентов. Достаточно ввести доменное имя того сайта, что вы хотите исследовать, и нажать кнопку «Поиск».

Мы разобрались, как работать с SimilarWeb, настроить этот сервис для максимального результата и работать с основными отчетами.

Краткий обзор SimilarWeb — что здесь есть

В ходе анализа вы получите доступ к нескольким отчетам, главные из них:

  • краткий обзор сайта,
  • рейтинг сайта;
  • вовлеченность пользователей.

Проанализировать сайт можно, указав его URL-адрес или выполнив поиск по категориям — отраслям, либо странам. Отдельно SimilarWeb показывает 50 лучших сайтов по заданному фильтру.

Главная страница SimilarWeb

SimilarWeb преобразует необработанные данные по трафику, рейтингу, вовлеченности в понятный дашборд. Это функциональная интерактивная визуальная панель инструментов с большим количеством данных, разделенных на общий обзор и восемь отчетов:

  • география,
  • ссылающиеся сайты,
  • поисковый трафик,
  • социальные сети,
  • медийная реклама,
  • аудитория,
  • похожие сайты,
  • мобильные приложения.

Бесплатная версия SimilarWeb позволяет анализировать до двух сайтов в режиме сравнения. В версии PRO можно сравнивать до пяти сайтов.

SimilarWeb проводит аудит сайта множеством инструментов

Можно отследить трафик любого сайта и по каждому каналу, например: органический, платный поиск, трафик из соцсетей, связанные сайты и многое другое.

В отчете с обзором аудитории показывается трафик сайта за последние шесть полных месяцев. Удобно, что все сегменты аудитории автоматически разбиваются по странам и источникам трафика. А еще здесь есть рейтинги — глобальный, в тематике, в стране.

Как работать с SimilarWeb

Выполнить аудит своего или чужого сайта и получить много полезной информации по домену можно, используя самый популярные инструменты сервиса. О них ниже.

Аудит своего или чужого сайта

Используйте инструмент Digital Marketing Intelligence. Мы проверили триал-версию сервиса, доступную без регистрации (с регистрацией в последнее время возникают проблемы).

Откройте главную страницу сервиса и укажите доменное имя сайта, который вы хотите проанализировать. Нажмите кнопку «Поиск», и за пару секунд попадете в отчет «Обзор»:

Так выглядит сводка по сайту в SimilarWeb

Вот какие данные о сайте можно найти в отчете «Обзор»:

  • Фавикон — иконку, расположенную перед названием страницы во вкладке браузера.
  • Description сайта.
  • Скриншот главной страницы сайта (на десктопе и смартфоне).
  • Глобальный рейтинг домена. Это рейтинг посещаемости сайта по сравнению с другими сайтами глобально.
  • Рейтинг страны. Это рейтинг сайта в стране, где он занимает наиболее высокое место (для крупных зарубежных компаний отображается карточка организации, в которую подтягиваются важные данные: название компании, год основания, количество сотрудников, расположение штаб-квартиры, ниша бизнеса и годовой доход).
  • Рейтинг категории. Это рейтинг посещаемости сайта по сравнению с остальными сайтами в его основной категории (в самой популярной стране).
  • «Подключите этот веб-сайт». Нажмите эту кнопку, чтобы подключить SimilarWeb к «Google Аналитике» — так вы сможете проверить главные показатели трафика и вовлеченности для вашего сайта с учетом данных, собранных Google Analytics.
  • Общее количество визитов. Здесь отображается суммарное количество всех визитов с десктопов и смартфонов за последний месяц.
  • Процент отказов. Среднее количество пользователей, которые открывали только одну страницу сайта перед его закрытием. Показатель демонстрируется в процентах.
  • Количество страниц за визит. Числовой показатель, который демонстрирует среднее количество страниц, открытое за визит.
  • Средняя продолжительность визита. Это среднее время, которое проводит посетитель на анализируемом сайте.

Рейтинг

Рейтинг сайта в SimilarWeb позволяет узнать ценность анализируемого домена. Вы увидите, на сколько пунктов повысился или понизился глобальный рейтинг анализируемого вами домена:

Динамика рейтинга

В отчете «Рейтинг» вы увидите интерактивный график, а также список конкурентов, исходя из главной характеристики рейтинга (глобальный рейтинг, местный рейтинг или рейтинг тематики). Обратите внимание — виджет с конкурентами будет разным для каждого вида рейтинга.

Global Rank – это глобальный рейтинг сайта

На вкладке Country Rank вы увидите рейтинг проверяемого сайта в стране, к которому он относится (например, в России).

Country Rank — это рейтинг сайта в его стране

На вкладке Category Rank найдете категорию сайта и его рейтинг среди местных сайтов (например, «Телекоммуникации» в России).

Category Rank — это рейтинг сайта в его категории

Управление в отчете осуществляется тремя кнопками

Отчетом можно поделиться при помощи кнопки в правом углу экрана.

Аудитории

Большой отчет, который включает в себя еще несколько разделов-отчетов: «Трафик и вовлеченность», «Таргетинг по регионам и странам», «Демография аудитории», «Интересы аудитории».
Давайте разберем каждый отчет подробнее.

Трафик и вовлеченность

Он позволит определить, насколько хорошо анализируемый сайт соответствует ожиданиям пользователей. В самом верху отчета — процентный показатель, который демонстрирует, насколько увеличился или снизился трафик по сравнению с прошлым месяцем.

Отчет по аудиториям в SimilarWeb выглядит так

Обратите внимание: динамика по трафику отображается с учетом пользователей со всех стран, для десктопа и мобильных устройств.

Чуть ниже вы увидите два виджета: «Трафик и вовлеченность в прошлом месяце» и «Общее количество визитов за последние 3 месяца».

В двух виджетах информации немного, но она полезна

Вот какие данные здесь отображаются:

  • Всего посещений.
  • Изменения за последний месяц. Здесь имеется в виду изменение общей посещаемости анализируемого сайта за последний месяц на десктопах и мобильных устройствах.
  • Средняя продолжительность посещения.
  • Процент отказов.
  • Страниц за посещения.

Как видим, некоторые из этих показателей нам уже попадались в отчете «Обзор».

Таргетинг по регионам и странам

При помощи этого отчета можно определить основное ГЕО трафика для анализируемого сайта. Вы увидите интерактивную карту. Наведите на нее курсор — отобразится процентное соотношение трафика по регионам. В виджете справа появится топ-стран (трафик из этих стран):

Так выглядит отчет по регионам и странам

Внимание: таргетинг по регионам и странам учитывает только трафик из десктопов и только за последний месяц.

Демография аудитории

В этом отчете вы увидите состав аудитории по половому и возрастному признаку — используйте его для конкурентного анализа.

Вот пример результата: аудитория сайта mirdostupa.ru — это 60% мужчин и 39% женщин. Самая большая возрастная группа посетителей — 25–34 года.

Так выглядит отчет «Демография аудитории» в SimilarWeb

Данные отображаются в двух наглядных виджетах. Для составления понимания возрастного распределения пользователей посмотрите долю всех сегментов (18–24, 25–34, 35–44, 45–54, 55–64, 65+) в процентном соотношении.

Интересы аудитории

Раскрывает ключевую информацию о поисковых запросах анализируемого сайта. Вы увидите топ-категории, другие посещаемые сайты и топ-темы, которые характерны для анализируемого сайта.

Изучив эти отчеты, вы получите расширенные инсайты об аудитории проверяемого сайта — используйте их для определения стратегии привлечения трафика, которая в работе у вашего конкурента.

Так выглядит отчет по интересам аудитории

Конкуренты

В этом отчете вы найдете список похожих на проверяемый сайт доменов, а также сможете ознакомиться с самыми серьезными конкурентами.

Вы сможете быстро определить самых серьезных конкурентов домена, а также найти потенциальных и быстрорастущих конкурентов.

Отчет состоит из длинного интерактивного списка похожих на проверяемый сайт доменов.

Вы увидите сайты с наибольшей оценкой сходства и узнаете, почему сайт похож на проверяемый домен

Кликните по любому конкуренту и быстро сравните его с анализируемым сайтом.

Внизу отчета находится кнопка «Посмотреть всех конкурентов». Нажмите на нее, и увидите полный список доменов-конкурентов:

Нажмите на эту кнопку, чтобы увидеть список всех конкурентов для проверяемого сайта

Отчет «Маркетинговые каналы»

Большой отчет, состоящий из пяти разделов: «Обзор маркетинговых каналов», «Поисковый трафик по ключевым словам», «Реферальный трафик», «Трафик дисплейный рекламы», «Трафик социальных сетей».

Обзор маркетинговых каналов

Поможет определить конкретные каналы трафика для анализируемого сайта (например: прямой, реферальный, поисковый, трафик из социальных сетей, трафик из электронной почты и медийная реклама).

Вы увидите самый «трафиковый» канал пользователей, а также канал, который используется с наименьшим потенциалом.

Самый малоиспользуемый канал — email

Поисковый трафик по ключевым словам

Возьмите и него список самых важных ключевых слов, которые приводят трафик на анализируемый вами сайт.

Здесь отображаются только ключевые слова, которые приводят трафик из органического поиска. Платный трафик в этом отчете не анализируется.

Так выглядит отчет по ключевым словам SimilarWeb

В центре виджета вы увидите суммарное количество ключевых слов, «направляющих» трафик на анализируемый сайт. Проанализируйте их и используйте для улучшения своего контента.

Реферальный трафик

Здесь вы найдете подробную информацию о сайтах, которые ссылаются на анализируемый домен.

Для российских сайтов SimilarWeb не показывает ссылки

В идеале вы должны увидеть общее количество доменов, которые «направляют» трафик на анализируемый сайт. Учитывается только трафик с десктопа.

Трафик дисплейной рекламы

В этом отчете находятся данные по трафику из дисплейной рекламы. Вы увидите топ паблишеров, которые создают самую большую посещаемость анализируемому сайту. Учитывается только трафик с десктопа.

Привлечение аудитории через «ВКонтакте» может открыть новые возможности для продвижения сайта

Трафик социальных сетей

Список социальных сетей, которые дают самый большой трафик анализируемому сайту. Это даст понимание, как вести таргетированную рекламу. Если изучаете сайт конкурента, попробуйте использовать ту же площадку, которая дает ему прирост трафика.

Не весь функционал сервиса работает с российскими сайтами

Исходящие ссылки

Отчет содержит информацию об исходящих ссылках из проверяемого домена. Вы увидите точное количество сайтов, которые получают трафик с проверяемого домена.

У сайта должна быть внушительная ссылочная масса, чтобы отчет отображался более-менее корректно

Технологии

Краткая сводка по используемым на сайте технологиям. Для удобства все они сгруппированы по виду:

  • реклама,
  • социальные сети,
  • виджеты,
  • конверсии
  • веб-аналитика.

Так выглядит отчет по технологиям на сайте

Сколько стоит SimilarWeb

Продукт Digital Marketing Intelligence имеет бесплатный Триал период, единственное ограничение которого — нельзя использовать аддоны-дополнения.

Тарифный план SimilarWeb с помесячной оплатой Essential обойдется в 199 долларов, Advanced — 349, Ultimate — обсуждается в индивидуальном порядке.

Оплачивая любой тарифный план SimilarWeb на год вперед, сэкономите 16%.

Вот таблица, которая поможет сравнить все три тарифных плана Similar Web:

Сравнение тарифных планов SimilarWeb

Другие продукты SimilarWeb

SimilarWeb — это не только подробный аудит сайта, но и другие продукты. Мы разобрали их возможности и функционал ниже.

Digital Research Intelligence

Дает отличные отчеты об аудитории, конкурентах и анализу ​​рынка. В общем, это главные показатели для поиска путей роста вашего бизнеса.

Как использовать:

  1. Бенчмаркинг — подробное представление о цифровых показателях любой компании с возможностью сравнения с любой компанией. 2.
  2. Исследования / анализ рынка — инструменты для улучшения взаимодействия с аудиторией, определения целевого рынка и расширения охвата.
  3. Исследование компании — на основе реальных данных SimilarWeb о компаниях и сайтах.
  4. Анализ аудитории — все данные об аудиториях из баз данных SimilarWeb.
  5. Путь потребителя — можно определить тенденции на долгосрочных дистанциях. Реагируйте первым, когда аудитория и рынки меняются в зависимости от макроэкономических событий или других факторов.
  6. Свежие данные рыночной аналитики — можно узнать перспективность каждого канала, а затем инвестировать туда, где это принесет наибольший эффект.

Так выглядит дашборд Digital Research Intelligence

Digital Marketing Intelligence

Этот инструменты мы разобрали в начале этого руководства. Напомним, вот основные возможности:

  • Анализ трафика.
  • Конкурентный анализ.
  • Исследование ключевых слов.
  • Партнерские исследования.
  • Исследования рекламы.

Sales Intelligence

Комплексный анализ сайтов, электронной коммерции и рекламодателей — это инструмент для эффективных продаж.

Пример виджетов в отчетах Sales Intelligence

Вот инструменты Sales Intelligence:

  • Лидогенерация.
  • Обогащение лидов.
  • Взаимодействие с продажами.
  • Обнаружение мошенничества.

Как использовать:

  1. SimilarWeb улучшает работу Salesforce, интегрируя все, что может понадобиться в работе. — используйте доступ ко всем аналитическим данным прямо в Salesforce.
  2. Ищите здесь контакты руководителей всех компаний — более 400 миллионов прямых телефонных номеров и имейлов.
  3. Ищите потенциальных клиентов. База данных включает более 100 миллионов сайтов. А 50 фильтров (включая тенденции трафика, показатели вовлеченности и используемые технологии) помогут отслеживать свой рынок и находить новые возможности для бизнеса.

Можно настроить уведомления в случае изменения самых важных для бизнеса показателей

Investor Intelligence

Анализируйте и инвестируйте, используя самые полезные цифровые альтернативные данные.

Пример отчета в Investor Intelligence

Вот главные инструменты Investor Intelligence:

  • Фондовая аналитика.
  • Альтернативные данные.

Как использовать:

  1. Есть возможность тонко настроить данные о трафике — можно использовать в качестве главного индикатора эффективности компании или ниши бизнеса.
  2. Ищите инвестиционные идеи в режиме реального времени.
  3. Прогнозируйте долгосрочные тенденции деятельности компании.
  4. Отслеживайте тенденции поведения клиентов.
  5. Следите за изменением ситуации у конкурентов и сравнивайте свою производительность с конкурентами.
  6. Отслеживайте ключевые сигналы доходов.
  7. Создавайте альфа-каналы с уникальными точками данных.
  8. Проверяйте свои инвестиционные гипотезы.

Можно получить доступ к миллиардам точек данных по любому интересующему показателю, который коррелирует с показателями эффективности бизнеса

Shopper Intelligence

Эта платформа пригодится тем, кто занимается маркетплейсами или имеет какое-то отношение к ecommerce. Инструмент предоставляет четыре разных источника данных и надежный алгоритм для работы с маркетплейсами и e-commerce. Все это обеспечивает точнейшие оценки и прогнозы как для мобильного трафика, так и десктоп-трафика. Вот главные инструменты Shopper Intelligence:

  • Потребительский спрос.
  • Анализ поведения покупателей.
  • Оптимизация поиска на сайте.

Сводка в Shopper Intelligence

Как использовать:

  1. Проанализировать поведение пользователей, узнав, что они покупают на каждом конкретном сайте, а затем – оптимизировать производительность своего магазина (обнаруживая характерные особенности в поведении ЦА при выборе товара и его оплате).
  2. Мониторить потребительский спрос, отслеживая категорию, бренд и эффективность товара.
  3. Анализировать поведения покупателей — можно отслеживать перекрестные продажи, частоту продаж и лояльность ЦА, чтобы выявлять угрозы и возможности для роста бизнеса.
  4. Инструмент предоставляет подробный анализ поведения пользователей и покупателей — используйте его для продвижения.
  5. Оптимизируйте стратегии присутствия сайта в поиске. Используйте инструменты для улучшения SEO и оптимизации платного продвижения.
  6. Получив данные на основе реального поведения пользователей (при просмотре и покупке), используйте их, чтобы оптимизировать стратегию цифрового маркетинга.

Оптимизируем ретаргетинговые кампании, благодаря Shopper Intelligence

Используя таким образом ресурсы Similarweb, можно развивать бизнес на долгосрочной дистанции. Несмотря на то, что эти платформы заточены на зарубежный интернет, с российскими сайтами они работают вполне корректно.

#
Гайды Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.