Каждый заказчик или работодатель хочет видеть реальные результаты работы маркетолога. Если раньше можно было «выехать» на отчетах по количеству лидов и охватов, то сегодня вынь да положь результаты в денежном эквиваленте: сколько клиентов получили, сколько заработали, сколько при этом потратили, какой рекламный канал работает лучше, куда дальше вкладывать деньги и на каком основании. Этот подход логичен и привычен для крупных корпораций, но начинает уверенно «просачиваться» даже в малый бизнес.
На фоне этой новой необходимости «доказывать» свою эффективность появилось множество сервисов сквозной аналитики. Они помогают маркетологам видеть реальные результаты деятельности и говорить с заказчиками на языке бизнеса.
Мы решили познакомиться поближе с популярными сервисами сквозной аналитики и понять, какой из них удовлетворяет эти потребности лучше всего. Спойлер: как оказалось, некоторые из популярных сервисов «сквозной аналитики» на деле оказались таковыми только в теории.
Как мы сравнивали функционал
Итак, основная цель сквозной аналитики – оценить эффективность вложений в ту или иную рекламу. Оценивать ее можно по-разному: у каждого маркетолога и владельца бизнеса она будет своя. Чаще всего значение имеют количество лидов, сделок и соотношение расходов / доходов из рекламного источника или рекламной кампании.
Чтобы учесть все это, необходимы определенные модули, без которых невозможно построить сквозную аналитику:
- Кол-трекинг (статический и динамическийг);
- коллбэк (обратный звонок);
- онлайн-чат;
- собственно, сам модуль сквозной аналитики с возможностью сведения данных в детальные отчеты.
Мы анализировали сервисы сквозной аналитики на наличие интеграций с:
- CRM-системами (импорт сделок и данных по сделкам);
- рекламными системами (импорт расходов);
- социальными сетями (импорт лидов из лид-форм и расходов на рекламу);
- сервисами веб-аналитики (экспорт данных по полученным лидам).
Также мы оценивали удобство основных инструменты для работы: сводные отчеты по рекламным источникам, списки всех лидов и их параметры, наличие и удобство работы с дашбордами.
Обращали внимание на следующие параметры:
- наличие дополнительных продуктов биддер, email-трекинг);
- наличие дополнительных модулей (речевая аналитика, многоканальная атрибуция).
В статье мы решили рассмотреть только коробочные решения с готовым набором функционала и визуальных инструментов. BI-системы с их сложной инфраструктурой не брала в расчет.
Как мы сравнивали стоимость
Стоимость разных сервисов рассчитывается по-разному: где-то фиксированные тарифы, где-то оплачиваются минуты, номера и отдельные модули, где-то – процент от рекламного бюджета. Чтобы провести сравнение, взяла стоимость одного месяца использования каждого сервиса (с учетом функционала, описанного выше) для сайта с параметрами:
- 1 000 сессий в сутки;
- 3 статических номера;
- 200 000 р.
Приступим к обзору!
Calltouch
Один из самых популярных сервисов, который начинался как сервис кол-трекинга, а потом дорос до уровня мощной платформы сквозной аналитики. Содержит богатый функционал, возможность настраивать воронки и дашборды, получать детальную аналитику по рекламным каналам и кампаниям. Давайте посмотрим на примеры отчетов.
Сводный отчет по источникам
Основной отчет пусть и не самый удобный, но вполне емкий. К сожалению, он не поддерживает просмотр множества вложений. В нем можно выбрать только верхние ветки дерева для показа графика в динамике.
Список лидов
Здесь все круто: по клику сервис показывает подробную информацию по каждому лиду, а также цепочку касаний.
Интеграции
Calltouch предлагает готовые интеграции практически со всеми известными сервисами и системами. Этот список постоянно пополняется.
Дашборды
Сервис предлагает работу с визуализацией данных и построение дашбордов. Можно настраивать разные дашборды в зависимости от заданных параметров.
Мультиканальная аналитика
Calltouch предлагает отчет по многоканальным конверсиям, но не без недостатка. Отчет представляет собой список самых популярных цепочек касаний пользователей, но при этом непонятно, как оценить пользу от того или иного источника: фильтровать по отдельным источникам не очень удобно.
Стоимость
16 600 рублей в месяц
Преимущества
- Для сквозной аналитики разработчики предусмотрели все, что можно предусмотреть в рамках готового решения.
- Неплохая визуализация данных с возможностью построения дашбордов.
- Радует наличие биддера.
Недостатки
- Нет встроенного онлайн-чата, хотя есть интеграции со сторонними.
- Непонятно, как анализировать те данные, которые предоставляются в рамках отчета по многоканальным конверсиям.
Оценка
9/10. Можно сказать, что это сервис «все и сразу», в котором предусмотрено все необходимое для аналитики. Увы, в погоне за функционалом некоторые фичи оказались немного недоработанными.
Callibri
Очень интересный сервис с точки зрения набора инструментов. Несмотря на позиционирование, сквозная аналитика находится в разработке. По словам менеджера, она станет доступна со всеми интеграциями в 2021 году. Пока, к сожалению, они не могут поделиться ни демо-доступом, ни скринами отчетов.
Зато у ребят есть другие инструменты: конструктор квизов и чат-ботов, речевая аналитика и email-трекинг.
Обновление от 4 мая 2022. Сервис сквозной аналитики Callibri запустился в конце 2021 года. Он позволяет в реальном времени видеть все сделки и результаты рекламных кампаний с детализацией от кампаний и групп объявлений до ключевых слов. Для работы сквозной аналитики нужно подключить МультиТрекинг Callibri или МультиЧат Callibri, после чего сервис заработает автоматически.
Также ребята запустили лоукостер в мире кол-трекинга – «Гудок». Это такой инструмент, который стоит 10 р. в день и максимум, что может – отправить данные о событиях в «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Записей звонков нет, ровно как и нет аналитики «до сделки».
Но вернемся к Callibri. Смотрим отчеты.
Лиды
Страница «ЕЖЛ» – угадайте, что это значит? Отвечают знатоки из Callibri – это Единый Журнал Лидов.
Стоимость
20 360 рублей в месяц
Преимущества
- Есть полезные для маркетолога инструменты: кол-трекинг, обратный звонок, чат, речевая аналитика, email-трекинг, конструктор квизов.
- Функциональный «чат» с конструктором ботов.
Недостатки Callibri
- Как таковой сквозной аналитики пока нет.
- Пусть и субъективно, но все же вызывает недоумение терминология, которую придумал сам сервис (мультитрекинг, ЕЖЛ, ОКО и др.). С первого раза не догадаться, о чем идет речь.
Оценка
0/10. Сервис выбывает из борьбы, поскольку не является сервисом сквозной аналитики.
«Ньютон »
Молодой сервис, который изначально появился на рынке как инструмент для коллбэка, а позже трансформировался в полноценный кол-трекинг и сервис сквозной аналитики. Покрывает все базовые потребности в аналитике и предлагает понятные отчеты.
Сводный отчет по источникам
Здесь мы видим удобный и понятный график, который можно переключить на отображение любого параметра. Например, посмотреть стоимость лида или количество сделок в динамике.
Стоимость лида
Также в динамике можно отслеживать CPL – стоимость лида.
Лиды
При клике на лид можно посмотреть цепочки касаний пользователей.
Готовые интеграции
В «Ньютон» вы найдете интеграции с популярными сервисами и системами: CRM, социальные сети, рекламные кабинеты и т.д. В 90% случаев вам будет этого достаточно для построения полноценной сквозной аналитики. Но если требуется что-то уникальное, то, возможно, сервис вам не подойдет.
Воронка
Когортный анализ
Стоимость
12 800 рублей в месяц
Преимущества
- Интуитивно понятный и приятный интерфейс, в котором вы сможете довольно быстро разобраться.
- Вся необходимая база для проведения сквозной аналитики: функциональные отчеты, наличие готовых интеграций с популярными платформами.
- Сильный функционал коллбэка в дополнение к сквозной аналитике.
- Простые и приятные тарифы, в которых нет скрытых платежей и доплат за функционал.
Недостатки
- Отсутствуют биддер, email-трекинг и речевая аналитика.
- Некоторые интеграции еще в процессе добавления (например, RetailCRM).
Оценка
8/10. «Ньютон» – это такой «джентльменский набор» в мире сквозной аналитики, где за умеренную цену есть все базовые возможности. Если не знаете с чего начать, попробуйте эту платформу.
«Битрикс24 »
Команда «Битрикса» пытается объять необъятное и создать целую экосистему с массой полезных сервисов на одной платформе. Тут вам и таск-трекер, и CRM, и сквозная аналитика, и чего только нет. С одной стороны, благое дело. С другой, многие решения выглядят компромиссными и «не докрученными» с точки зрения функционала.
Если говорить о сквозной аналитике, то в «Битриксе» ее нет, как нет и динамического кол-трекинга. При настройке сквозной аналитики в «Битриксе» вы получите отчет до рекламных источников, и на этом все. Никакой аналитики по кампаниям или объявлениям вы не увидите.
Отчет по источникам и воронка
Стоимость
от 11 990 рублей в месяц
Преимущества Битрикс
- Множество полезных сервисов в рамках одной экосистемы: таск-трекер, CRM и др.
Недостатки Битрикс
- Это не сервис сквозной аналитики в том смысле, в котором принято его понимать.
Оценка
0/10. Сервис в ключе «объять необъятное» выбывает из борьбы, поскольку не является сервисом сквозной аналитики.
Roistat
Roistat – любимчик многих и, определенно, самый функциональный сервис среди прочих. Здесь вы найдете сплит-тестирования (A/B-тестирование), отчеты по менеджерам и их сделкам, медиаплан (правда, пока в бета-версии) и много чего еще. Давайте посмотрим на образцы некоторых отчетов.
Основной отчет
Обратите внимание, что данные сразу сгруппированы по рекламным сетям, а не UTM-меткам.
Лиды
Стандартная страница со списком лидов – есть все необходимые параметры.
Интеграции
Сервис предлагает готовые интеграции со всеми необходимыми платформами.
Дашборд
В Roistat вы сможете эффективно визуализировать данные и строить информативные дашборды.
Многоканальные последовательности
В сводном отчете можно сразу посмотреть пользу каждого источника в общей цепочке взаимодействия с пользователем.
Стоимость
36 100 рублей в месяц
Преимущества Roistat
- Сервис предлагает полноценную мультиканальную аналитику, удобный отчет по мультиконверсиям.
- Самый функциональный сервис из рассматриваемых.
Недостатки Roistat
- Для кого-то функционал сервиса будет слишком широк. Некоторым представителям малого и среднего бизнеса будет сложно разобраться во всей этой махине данных и функций.
- Один из самых дорогих среди сервисов сквозной аналитики.
Оценка
9,5/10. Roistat – поистине «Его Величество» сервис. Именно он задал тренд на создание новых готовых решений по сквозной аналитике. До него бизнес обходился сложными инфраструктурами, которые выстраивали программисты из нескольких инструментов одновременно. Я бы поставила ему максимальную оценку, но все же полбалла сняла за стоимость. Если ваш бюджет на аналитику не ограничен, смело подключайте Roistat.
UTMstat
Сервис сквозной аналитики уровня PRO, и под этим я подразумеваю сложность настройки отчетов и личного кабинета пользователя.
В личном кабинете вы найдете огромное количество параметров, но без должного разделения и структуризации. Непонятно, с чего начать и чем продолжить.
Сервис подходит скорее для технарей, чем для маркетологов. Из особенностей стоит отметить, что в качестве мультиканальной аналитики UTMstat предлагает популярные комбинации рекламных источников, равно как и Calltouch. Примеры отчетов выглядят вот так.
Основной отчет
Сервис предлагает аналитику по источникам трафика с детализацией до ключевого слова.
Статистика по UTM
Статистика по UTM-меткам не сгруппирована в виде дерева, а выводится отдельными строками. Статистика по ключам выглядит также: нет возможности посмотреть ключевые слова внутри разных кампаний.
Лиды
UMTstat анонсирует встроенную CRM-систему, но по факту это просто список всех лидов с возможностью установить их стоимость. Возможно, для кого-то этого и будет достаточно, однако не стоит рассматривать сервис как полноценную CRM-систему.
Интеграции
Есть интеграция с популярными CRM-системами, рекламными сетями, коллбэк-сервисами и т.д. Тут все хорошо. Сложно даже представить, чего может не хватать в этом списке.
Стоимость
7 378 рублей в месяц
Преимущества UTMstat
- Достаточно широкий функционал, есть все необходимое для аналитики данных.
- Помимо прямого функционала сквозной аналитики есть множество полезных фич: динамическая подмена текста, расчет unit-экономики и т.д.
- Маркетологи-«технари», скорее всего, получат свой кайф от работы с сервисом.
- Низкая стоимость
Недостатки UTMstat
- Абсолютно не юзер-френдли интерфейс. Если вы не «технарь» до мозга костей, некоторые отчеты могут вас напугать.
Оценка
7/10. Сквозная аналитика уровня «хард»: будет больно пользоваться без предварительной подготовки и понимания сложных технических моментов. Если разберетесь, получите удовольствие от функционала.
к50
К50 – сервис, который появился как биддер, но расширился до возможности называть себя сервисом сквозной аналитики. В процессе ознакомления с продуктом мы выяснили, что это не коробочное решение. В данном случае речь пойдет о настройке кастомных отчетов под ваш бизнес.
Основной отчет
Лиды
Интеграции
К50 предлагает возможности интеграции со всеми необходимыми сервисами, в том числе кол-трекингом. Это сомнительное преимущество, поскольку вам придется оплачивать два сервиса сразу и самостоятельно интегрировать их между собой.
Стоимость
28 400 рублей в месяц
Преимущества К50
- У сервиса есть довольно «сильный» биддер.
- Это BI-сервис, который реализует любые отчеты, но за их построение придется доплатить.
Недостатки К50
- Это не коробочное решение, а значит, все отчеты вам придется строить полностью самостоятельно и с нуля.
- Высокая стоимость.
Оценка
6/10. Это не коробочное решение в мире сквозной аналитики. Скорее, что-то среднее между привычными всем готовыми решениями и BI-платформами. Есть смысл использовать этот сервис, если стоит задача автоматической настройки рекламных кампаний.
CoMagic
Самый «старенький» сервис на рынке сквозной аналитики. Каких-то особенных фич мы не нашли, но вся необходимая база для сквозной аналитики есть. Пройдемся по основным отчетам CoMagic.
Отчет по источникам
Здесь мы видим вполне привычный и приятный глазу отчет. Возможно, субъективно, но неудобно, что при клике на ветку источника страница полностью обновляется. Раскрывающийся список был бы здесь очень кстати.
Лиды
Стоимость
15 000 р./месяц
Преимущества CoMagic
- Базовый сервис сквозной аналитики. Если у вас нет особых требований к детализации, подойдет.
Недостатки CoMagic
- Визуально интерфейс приятный, но не всегда юзер-френдли.
- Ограниченный функционал для тех, у кого запросы выходят за рамки «посмотреть количество лидов», «посмотреть конверсию в сделку».
Оценка
6/10. Эдакая «Ваша бабуля» в мире сквозной аналитики. Повторюсь, если у вас нет больших требований, то функционала CoMagic вам может хватить. Но лично мне хочется большего :-)
Smartis
Сервис позиционирует себя как платформу сквозной аналитики для застройщиков. В целом, команде есть чем гордиться: собственный коллбэк, мультиканальная аналитика, аналитика по когортам и многое другое.
Сводный отчет
Лиды
Интерфейс сервиса очень приятный.
Дашборды
Smartis предлагает возможность построения абсолютно разных дашбордов для более наглядного представления данных.
Отчет-перетекание данных между разными проектами, когда пользователи пришли с одного объекта, а сделка закрылась на другом.
Интеграции
Представлены все необходимые интеграции.
Стоимость
65 000 рублей в месяц
Преимущества Smartis
- Одна из фич – вместо обычного онлайн-чата предусмотрен Smartis.Messenger. Он позволяет пользователям писать в любой удобный ему мессенджер, а оператору – отвечать из интерфейса Smartis. Данные по источникам лидов хранятся в сервисе.
- Интуитивно понятный интерфейс самого сервиса.
- Радует дополнительный полезный функционал: план/факт, перетекание между проектами и т.д.
Недостатки Smartis
- Под вопросом техническая поддержка сервиса. Менеджеры по продажам связались со мной только через 2 дня после того, как я оставила заявку. Если менеджеры по продажам отвечают так долго, то что ждать от саппорта?
- Нет своего кол-трекинга.
- Высокая стоимость.
Оценка
7/10. «Настоящий деликатес» – вкусный сервис с хорошим функционалом и за большие деньги, но за интеграцию с кол-трекингом придется доплачивать.
Alytics
Сервис сквозной аналитики, который строит свою работу на основе данных счетчика Google Analytics. Также сервис собирает лиды из CRM-системы, а потому все интеграции должны быть настроены внутри вашей CRM. Alytics при этом снимает с себя ответственность за корректность данных.
Посмотрим на примеры основных отчетов.
Сводный отчет
Хороший отчет, но не до конца гибкий. Показывает динамику различных показателей по всем источникам, а мне бы хотелось посмотреть динамику отдельно по каждому. Отчеты по Google и «Яндекс» формируются в отдельном окне.
Лиды
Дашборды
Интеграции
Стоимость
16 600 рублей в месяц
Преимущества Alytics
- Еженедельные отчеты в любом удобном формате.
- Приятный и понятный интерфейс.
Недостатки Alytics
- Информацию по лидам забирает из CRM систем, сам не интегрируется.
- Не получится использовать, если у вас нет CRM, или если внутри нее не созданы интеграции.
- Не работает в браузере Safari.
Оценка
4/10. За так называемую несамостоятельность в плане собственного счетчика и полную зависимость от CRM-системы в учете лидов нарекаю сервис Alytics «Маменькиным сынком».
Сравнительная таблица
С помощью этой таблицы вы сможете сравнить функциональные возможности каждого сервиса, которые не вошли в обзорную статью.
«Колтач» | «Калибри» | «Ньютон» | «Битрикс 24» | «Роистат» | «ЮТМстат» | «K50» | «Комэйджик» | «Смартис « | Alytics | ||
Стоимость | 16 600 | 20 360 | 12 800 | 11 990 | 36 100 | 7 378 | 28 400 | 15 000 | 65 000 | 16 600 | |
Оценка | 9 | 0 | 8 | 0 | 10 | 7 | 6 | 6 | 7 | 4 | |
Модули | Сквозная аналитика | + | - | + | - | + | + | -+ | + | + | + |
Кол-трекинг | + | + | + | -+ | + | + | + | + | - | + | |
Коллбэк | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | |
Чат | - | + | + | + | + | - | - | + | + | - | |
Биддер | + | - | - | - | + | - | + | - | - | + | |
Email-трекинг | - | + | - | + | + | + | - | - | - | + | |
Кол-трекинг | Статический кол-трекинг | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + |
динамический кол-трекинг | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | |
Отчеты | По источникам | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + |
Воронка | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | |
Расходы на рекламу | Яндекс Директ | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
Google Ads | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | |
Vkontakte | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | |
+ | - | + | - | + | + | + | + | + | + | ||
MyTarget | + | - | - | - | + | - | + | + | + | + | |
Лиды | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | |
Vkontakte | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | |
MyTarget | + | - | + | - | + | - | + | + | + | - | |
+ | - | + | - | + | + | + | + | + | - | ||
Сделки | AMOcrm | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + |
Bitrix | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Ritail CRM | + | - | - | - | + | + | + | + | - | + | |
Веб-аналитика | Yandex Metrika | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - |
Google Analytics | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | |
Доп | Мультиканальная аналитик | + - | - | + - | - | + | + - | - | + | + | + |
Речевая аналитика | + | + | - | - | + | - | - | + | - | + |
Итоги
Какой из сервисов в итоге выбрать – решать только вам. Надеюсь, статья поможет сориентироваться в мире готовых решений по сквозной аналитике и отличить реальный сервис от мыльного пузыря, в котором кроме позиционирования для аналитики есть мало чего полезного.
Помните, что вы можете бесплатно протестировать сервис перед покупкой.