TexTerra продолжает опрашивать коллег о том, как они сегодня работают.

Перед диджитал-специалистами сейчас стоят две проблемы: падение потребительского спроса и потеря наработок в зарубежных социальных сетях. Но и то, и другое не мешает нам достигать высоких рабочих результатов. Директор по развитию агентства MediaNation Иван Барченков дал дельные советы, куда переводить рекламные бюджеты и где искать аудиторию.

Иван Барченков

Какой прогноз на конец марта?

В ближайшее время упадет покупательская способность россиян и потребительский спрос. Это отразится на рекламной активности компаний — будут пересматриваться каналы продвижения и, возможно, бюджеты.

Компании точно продолжат рекламироваться, вопрос только, в каком объеме. Нас беспокоит эта ситуация, потому что рекламные агентства живут за счет комиссии от расходов на рекламу.

Мы работаем со всеми популярными рекламными системами. Работа западных сегодня поставлена под вопрос. Однако это не критично для нашего рынка рекламы, потому что уже много лет функционируют мощные российские рекламные платформы «Яндекс» и MyTarget, куда входят социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие сервисы. А также Telegram, куда активно перетекает аудитория из Instagram.

Вслед за аудиторией в российские рекламные системы и соцсети перейдут рекламные бюджеты.

Мы столкнемся с трудностями, но они не поставят рекламную отрасль в тупик.

Что вы делаете, чтобы удержать клиентов?

Некоторые наши клиенты будут переживать непростые времена, и наша задача – максимально их поддержать. Пострадает туристическая отрасль, а также бизнесы, завязанные на импорте товаров и комплектующих. Им сейчас не так важен digital-маркетинг, как необходимость полностью перестроить бизнес-модели.

Мы ожидаем, что государство будет поддерживать отечественную IT-отрасль, и наши новые технологические проекты в области рекламы будут быстрее развиваться. Так, мы участвуем в развитии технологии поиска товаров на сайтах интернет-магазинов SearchBooster (замена западному сервису Algolia) и сквозной аналитики StreamMyData (аналог Google Analytics).

StreamMyData извлекает данные из источника, будь то рекламный кабинет, CRM, «Яндекс.Метрика», мобильные приложения, сайт, и передает их для последующего объединения и визуализации в базе данных или web-аналитической системе. SearchBooster позволяет персонализировать автоподсказки и управлять результатами поиска. Так можно чаще предлагать пользователям товары, которые нуждаются в дополнительном продвижении, и увеличивать их продажи.

Мы с трезвой головой смотрим на происходящее, находимся на связи с клиентами и вместе продумываем различные сценарии дальнейших действий.

В ближайшее время перед клиентами будет стоять задача сохранения бизнеса. И в ее решении реклама будет играть одну из важнейших ролей.

Какие шаги по сохранению трафика придумали?

Google поставили запуск российской рекламы на паузу. Нужно понимать, что блокировка одного канала открывает возможности для развития другого. Остановка рекламы не снизит спрос пользователей.

Весь трафик перетечет в органический поиск и на другие медийные площадки.

В ближайшее время рекламодатели начнут переносить бюджеты на другие performance-площадки, осваивать новые каналы трафика. При этом увеличится конкуренция на этих площадках и, соответственно, стоимость размещения.

Возрастет значимость SEO-продвижения. В поиске большая часть трафика уйдет на сайты в топ-3, меньше – в топ-10 и ниже. Быстрых решений для вывода сайта в топ, увы, нет. Но это все равно не отменяет старта или продолжения планомерных работ над улучшением видимости сайта в поисковике. Если ваш сайт ранее успешно продвигался в SEO, сделайте упор на повышение CTR, поработайте над внешним видом вашего сайта в выдаче. Чем лучше ваши сниппеты, тем больше кликов вы будете получать, даже если останетесь на том же месте в выдаче.

Facebook и Instagram тоже недоступны теперь. Терять Instagram тяжело — чуть ли не самая популярная соцсеть российских пользователей (на его долю приходится 35,5% потребляемого трафика, согласно данным за 2021 год). Но это не единственная крупная площадка на российском рынке. «ВКонтакте» с долей 28% и TikTok (24%) стараются не отставать. К ним добавляется Telegram, число скачиваний которого уже перешагнуло за миллиард.

Альтернативные каналы удержания трафика на сегодняшний день:

  • «Яндекс» (реклама в поиске, РСЯ, «Яндекс.Видео»);
  • myTarget;
  • «Вконтакте»;
  • Telegram;
  • TikTok.

В эти и другие российские соцсети уже перетекает аудитория Instagram из-за опасений блокировки.

Что надо сделать прямо сегодня компаниям и специалистам?

Те, кто сотрудничает с агентствами, оказались в выигрышной ситуации. Агентства работают с рекламными системами по постоплате и прямо сейчас могут перебросить бюджеты в российские каналы продвижения.

Попросите свое агентство уделить особое внимание «Яндексу». Переведите бюджеты из Google Ads в «Яндекс.Директ» и усильте кампании, которые показывали хорошие результаты. В РСЯ мы ожидаем усиление конкуренции, поэтому стоит особенно поторопиться с переводом бюджетов из КМС и аудиторными корректировками ставок в сети «Яндекса».

Если вы готовы продолжать вести медийные кампании, в первую очередь перебросьте бюджеты на «Яндекс.Видео» и инфраструктуру «ВКонтакте» для сохранения охватов.

Иван Барченков

Директор по развитию MediaNation

Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

#
Мнение Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.