По данным специалистов Карлтонского университета, посетители оценивают сайт в течение 0,05 секунды после приземления на страницу. Вдумайтесь: в течение пяти сотых секунды после появления на сайте пользователь решает, нравится ли ему страница и будет ли он взаимодействовать с ней. Человек использует для оценки невербальные сигналы. Он неосознанно формирует первое впечатление. Изменить его практически невозможно. Как воздействовать на посетителя в первые доли секунды после приземления? Читайте ниже.

Хотите изъяснятся без слов так же ясно, как этот кот? Подробности ниже

Почему контент-маркетологи должны воздействовать на аудиторию невербально

Думаете, аудитория готова мириться с отсутствием дизайнерских изысков ради ценного контента, который вы регулярно публикуете на сайте? Это не так. Пользователи формируют впечатление о сайте еще до начала потребления контента. Если оно негативное, эффективность контента снижается. Отсюда появляются высокая доля отказов, короткое время пребывания на сайте, низкая глубина просмотра и недостаточная конверсия.

Чтобы повысить эффективность сайта, вам необходимо понять поведение пользователей и изменить его в благоприятную для вас сторону. Иными словами, чтобы контент работал, ваш сайт должен производить позитивное первое впечатление на пользователей. Описанные ниже способы невербального воздействия на аудиторию улучшат метрики сайта и увеличат ваши продажи.

Метод № 1: узнайте, куда в первую очередь смотрит посетитель сайта

Специалисты Института Пойнтера использовали айтрекинг, чтобы проследить за взглядом людей, впервые попадающих на веб-страницу. Оказалось, что люди, принадлежащие к западной культуре, в первую очередь обращают внимание на строго определенные области страницы. На иллюстрации ниже они обозначены красным и желтым цветом.

В первые доли секунды пребывания на странице человек обращает внимание на области, обозначенные красным и желтым цветом

Обратите внимание, указанные области визуально напоминают букву «F». Обычно человек начинает оценку с верхнего левого угла страницы. Его взгляд скользит слева направо, фиксируя визуальные образы. Затем он опускается вниз и повторяет движение слева направо.

Как использовать данные этого исследования на практике? В областях страницы, которые посетитель оценивает в первую очередь, он должен найти невербальные знаки доверия, призывы к действию, сигналы одобрения и доброжелательности.

Метод № 2: Используйте невербальные знаки доверия

Доверие — один из китов длительного и плодотворного сотрудничества бизнеса с потребителями. Однако у вас нет времени, чтобы логически доказывать посетителю, что ваш сайт заслуживает доверия.  Как сказано выше, первое впечатление формируется в течение сотых долей секунды. Поэтому используйте невербальные знаки доверия:

  • Покажите посетителю свои руки. Психологи утверждают, что на языке тела руки являются главным индикатором доверия. Обратите внимание на выступления опытных политиков. Они активно жестикулируют и держат руки не ниже уровня груди. Используйте их опыт: публикуйте на сайте фото, на которых хорошо видны руки.
Опытные политики и ораторы знают, что аудитории надо постоянно демонстрировать руки
  • Используйте на сайте фото с подходящими выражениями лица. Деловые люди часто допускают грубую ошибку, публикуя на сайте фото, на которых они ухмыляются. Психологи утверждают, что ухмылка выражает сильные отрицательные эмоции: презрение, ненависть.
А не ты ли, гаденыш, небоскреб захватил? — Ухмылка Уиллиса не сулит террористам ничего хорошего

Лица сотрудников на фотографиях должны выражать счастье и радость. Это происходит, когда человек на фото искренне улыбается или смеется. Не беспокойтесь, если человек на фото выглядит по-дурацки. Если это происходит из-за смеха, то вы передаете посетителю позитивный невербальный сигнал. Не можете отличить искреннюю улыбку от ухмылки? Учитесь у детей.

Ваши сотрудники умеют так улыбаться?

Метод № 3: призывайте к действию с помощью невербальных знаков

Когда посетитель впервые попадает на ваш сайт, вы хотите произвести на него хорошее впечатление и призвать к полезному действию. Но как сделать это невербально? Самый простой способ невербальной передачи информации — жесты. Следующее фото претендует на приз в номинации «лучший невербальный CTA»:

Это фото призывает аудиторию подписаться на аккаунт в Twitter лучше тысяч слов

На фото изображена редактор сайта Science of People Ванесса Ван Эдвардс. Коэффициент конверсии страницы с ее фото составляет 5,4 %. Предыдущая версия страницы содержала только текст. Ее коэффициент конверсии составлял 0,6 %.

Невербально призвать к действию можно даже взглядом. Обратите внимание на следующее фото:

Остыньте, взгляд Ванессы Ван Эдвардс призывает прокрутить страницу вниз

Если ваши сотрудники пока не согласны превращаться в живые призывы к действию, используйте мультяшных персонажей и графические символы: стрелки или дорожные знаки.

Метод № 4: Улучшайте визуальные элементы, на которые пользователи обращают внимание в первую очередь

Доктор Хонг Шен из Миссурийского университета науки и технологий установила с помощью айтрекинга, что в первые мгновения после попадания на сайт посетитель оценивает следующие элементы:

  • Логотип.
  • Главное меню навигации.
  • Форму поиска.
  • Кнопки социальных сетей.
  • Рисунок в шапке сайта, если он есть.
  • Текстовый контент. В данном случае речь идет об оценке визуального оформления текстов.
  • Футер сайта.

Повышайте визуальную привлекательность этих элементов, чтобы привлечь внимание посетителей.

Метод № 5: управляйте посетителями с помощью цвета

Специалисты Миссурийского университета науки и технологий исследовали влияние цветов на оценку пользователями веб-страниц. Они установили, что пользователи склонны доверять сайту, если цветовая гамма оформления производит благоприятное впечатление.

По данным владельца Buffer Blog Лео Уилдрича, с помощью цветов вы можете заявить посетителю сайта о следующих качествах вашего бизнеса:

  • Голубой: лояльность, стабильность, спокойствие.
  • Желтый: счастье, оптимизм, молодость.
  • Зеленый: здоровье, успех, надежда.
  • Черный: сила, загадочность, профессионализм.
  • Белый: чистота, невинность, открытость.
  • Красный: страсть, сексуальность, сила.
  • Фиолетовый: аристократизм, духовность, роскошь.
  • Оранжевый: энергичность, тепло, хорошее настроение.

Используйте в оформлении сайта цвета, совпадающие с миссией вашего бренда и ожиданиями аудитории.

Метод № 6: сделайте ваши невербальные знаки предельно четкими

Чтобы посетитель заметил ваши невербальные сигналы, они должны быть четкими. Обратите внимание на дизайн худшего в мире сайта:

У Барака Обамы глаза разбегаются от большого количества невербальных сигналов, которые не связаны друг с другом

На этом сайте слишком много невербальных сигналов, которые не имеют отношения друг к другу. Поэтому пользователю сложно «зацепиться» за одно вербальное сообщение.

На следующей иллюстрации вы найдете пример простого и четкого невербального сигнала:

У этого сайта и название подходящее: Simple

По данным Google, пользователям нравятся типичные сайты. Это значит, что ваш интернет-магазин на базовом уровне должен быть похож на другие интернет-магазины. Следуя этому правилу, вы защитите себя от появления лишних визуальных элементов и сохраните четкость ваших невербальных сигналов.

Контент не станет королем без невербальных сигналов

Если ваш сайт не производит на пользователя благоприятное впечатление в течение долей секунды после приземления, тот не станет читать ваш контент. Поэтому обращайте внимание на визуальную привлекательность страниц. Старайтесь управлять поведением пользователя с помощью невербальных сигналов.

Адаптация материала 6 Nonverbal Hacks for Your Website So it Captures Attention and Converts by Vanessa Van Edwards.

#
Дизайн Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.