Эксперт по борьбе с поисковым спамом компании Google Мэтт Каттс входит в число главных ньюсмейкеров отрасли интернет-маркетинга. Маркетологи ловят буквально каждое слово господина Каттса, надеясь услышать из первых уст секретную информацию об алгоритмах работы крупнейшей поисковой системы мира, узнать о новых способах продвижения сайтов и лазейках, позволяющих ускользнуть от санкций и фильтров.
Мэтт Каттс всегда охотно делится известными ему данными. Например, в статье «Почему контент-маркетологи должны радоваться появлению Penguin 2.0» мы рассказывали о взглядах заслуженного инженера Google на обновления Пингвина и их влияние на интернет-маркетинг. А в начале июля Мэтт Каттс рассказал о своих взглядах на линкбилдинг и перспективах контент-маркетинга в интервью эксперту консалтинговой компании Stone Temple Consulting Эрику Энджи.
Господин Каттс развеял некоторые мифы, связанные с линкбилдингом. Он построил свой рассказ вокруг следующих тезисов:
Мэтт Каттс не одобряет данный подход. Он утверждает, что линкбилдинг должен быть естественным. Также господин Каттс утверждает, что SEO все больше приближается к классическому маркетингу. Подробнее о взглядах заслуженного инженера Google читайте ниже.
SEO стало похожим на традиционный маркетинг
Как отмечалось выше, Мэтт Каттс говорит, что поисковая оптимизация неуклонно приближается к традиционному маркетингу. По словам эксперта, многие люди все еще воспринимают SEO в качестве неких магических действий — чуть ли не танцев с бубнами и жертвоприношений, благодаря которым оптимизаторы чудесным образом увеличивают посещаемость ресурсов. Предприниматели не развивают свои сайты и публикуют ужасный контент, который никто не читает, надеясь лишь на волшебство SEO.
Мэтт Каттс подчеркивает, что Google рассматривает линкбилдинг в качестве элемента брендинга. Иными словами, поисковая система считает линкбилдинг естественным, когда интернет-пользователи ссылаются на полезный и качественный контент. Господин Каттс называет этот подход умным линкбилдингом (smart link building). Он считает брендинг и умный линкбилдинг неразделимыми понятиями. Ведь компании одновременно инвестируют в развитие бренда и получение естественных внешних ссылок, публикуя хороший контент.
Заслуженный инженер Google критикует оптимизаторов и маркетологов, которые фокусируются на получении ссылок вместо повышения качества сайта. Стремясь увеличить авторитетность ресурса за счет неестественных ссылок, они рискуют попасть под фильтры. Мэтт Каттс призывает создавать «фантастические сайты, которые так сильно нравятся пользователям, что они сами ставят ссылки и рассказывают о пользе данных ресурсов друзьям».
Думайте как маркетолог, а не оптимизатор
По словам Каттса, бренды могут забыть о долгосрочном успехе, если они все еще ставят на топорное SEO. Инженер Google утверждает, что «хороший старомодный маркетинг» работает эффективнее насыщения текстов ключевыми словами и покупки ссылок.
Мэтт Каттс советует маркетологам забыть все, что они знают о SEO. Он предлагает начать с нуля и полностью изменить подходы к поисковому продвижению. Господин Каттс рекомендует фокусироваться на пользователях и их интересах, а не на алгоритмах поисковиков, PR, ссылочной массе и других понятиях из области SEO.
Например, Каттс предлагает определять реальную ценность ссылок, задав себе следующие вопросы:
- Если бы «Яндекс», Google, Поиск@Mail.ru, Bing и другие поисковые системы вдруг исчезли, считали бы вы полученную ссылку ценной?
- Вы бы показали полученную ссылку потенциальному клиенту или своим детям? Является ли эта ссылка поводом для гордости?
- Действительно ли владелец сайта, ссылающийся на ваш ресурс, ценит и одобряет упоминаемый контент?
- Нужно ли вам доказывать самому себе и коллегам, что это ценная ссылка?
Иными словами, внешние ссылки должны обеспечивать переходы, увеличивать охват аудитории, повышать авторитетность бренда. Они бесполезны, если служат только для поисковой накрутки.
Фокусируйтесь на качестве контента
Мэтт Каттс считает необходимым значительно повысить порог качества контента, чтобы успешно продвигать проекты. Это касается как материалов, публикуемых на собственном сайте, так и гостевого постинга. По словам Каттса, качество контента является ключевым элементом умного линкбилдинга.
Опубликованные статьи формируют мнение аудитории о вашем бренде. Поэтому контент должен быть экспертным, о чем мы рассказывали в видео о качестве контента. Никому не нужна миллионная статья про «заказать такси в Москве недорого». Аудитория ищет ценную информацию, поэтому бренды, публикующие экспертный контент, выигрывают.
Чтобы успешно продвигать проекты с помощью контента, маркетологи должны предоставлять потребителям важную, полезную и новую информацию. Солидные ресурсы и популярные блоги заинтересованы в публикации именно таких материалов, поэтому вам будет проще получить естественные внешние ссылки.
Возвращаясь к примеру с такси, SEO-отписка, напичканная ключевыми фразами, не представляет ценности для клиента. А вот потребительский гайд для жителей столицы, которые часто пользуются такси и хотят экономить на этой услуге, придется ко двору на многих ресурсах.
Так как же добиваться успеха с помощью контент-маркетинга
Озвученные идеи Мэтта Каттса можно рассматривать в качестве готового плана продвижения проектов с помощью контент-маркетинга. Каттс призывает создавать качественный контент, на который естественно ссылаются пользователи. Также он рекомендует публиковать гостевые посты, уделяя особое внимание их качеству.
Конечно, вам придется найти дополнительные каналы распространения информации, включая социальные сети и отраслевые ресурсы. Также вы можете создавать и публиковать контент разных типов, брать интервью у известных специалистов и давать интервью авторитетным ресурсам и блогерам. Главное, что необходимо понять маркетологам, — создание и публикация качественного контента на своем сайте и сторонних ресурсах остается стержнем контент-маркетинга в целом и SEO в частности. Мэтт Каттс говорит об этом, упоминая умный линкбилдинг.
Бренды не должны разграничивать маркетинг и SEO. Конечно, поисковая оптимизация включает ряд чисто технических мероприятий, например, создание файлов sitemap.xml или установку на страницы кодов отслеживания Google Analytics. Однако SEO в целом становится более эффективным, когда оптимизатор рассматривает его с позиции маркетинга. Это в первую очередь касается линкбилдинга — механическая покупка ссылок проигрывает естественному получению линков за счет качественного контента.
Адаптация материала Matt Cutts on Links & How to Succeed With Content Marketing by Jessica Lee.