Пользователи социальных сетей постоянно нуждаются в контенте. Они похожи на подростков, которые все время хотят есть из-за бурного роста организма. Они чертовски прожорливы. Только участники социальных сообществ непрерывно глотают заметки и фотографии, а не бутерброды и конфеты. Они потребляют контент, контент, контент.
Бренды, использующие Facebook и «Вконтакте» для продвижения бизнеса, вынуждены удовлетворять постоянную потребность пользователей в контенте. Многие маркетологи не справляются с этой задачей, рано или поздно сталкиваясь с дефицитом идей, источников информации и других ресурсов, необходимых для непрерывного создания новых материалов.
Эта статья поможет вам решить проблему постоянного дефицита контента для социальных сетей. В ней вы найдете сведения о трех формах и пяти типах контента, которые следует публиковать в сообществах. Также вы получите 12 советов по расширению аудитории и повышению авторитета бренда в социальных медиа.
Три формы контента для социальных сетей
Продвигая бизнес в социальных сетях, используйте следующие формы контента для поддержки активности:
- Регулярный контент — все материалы, которые вы публикуете в соответствии с редакционным календарем. К этой форме относится любой контент, производимый вашим брендом, включая статьи, лишь анонсируемые в социальных сетях.
- Контент, публикуемый для демонстрации социальной активности. К нему относятся ретвиты, шеринги, видеовстречи Google+, публикации анонсов материалов на других ресурсах, комментарии. Обратите внимание на удобный инструмент общения с аудиторией — видеовстречи Google+. Даже власти США используют его для донесения своей точки зрения на те или иные проблемы до экспертов, журналистов и рядовых граждан.
- Контент, публикуемый для поддержания социальной активности в контексте каких-либо значимых масштабных событий. Маркетолог Дэвид Мирман Скотт называет эту деятельность ньюсджекингом, подробнее о ньюсджекинге мы писали здесь. Например, компания Nabisco, производитель печенья Oreo, воспользовалась получасовым отключением света на стадионе в Новом Орлеане во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги 2013 года. Она опубликовала в Twitter коллаж с такой надписью: «Наше печенье можно есть даже в темноте». Это сообщение мгновенно получило тысячи ретвитов.
Пять типов контента для социальных сетей
Материалы, для продвижения в социальных медиа, объединяются в пять групп. Каждая из них представлена контентом отдельного типа.
- Новости. Современный человек постоянно нуждается в актуальной информации о текущих событиях. Он получает ее, например, с помощью телевидения, Интернета, электронной почты, при личном общении с другими людьми. Удовлетворяйте эту потребность — публикуйте новости, интересующие вашу целевую аудиторию. Старайтесь, чтобы новости были релевантными деятельности вашего бизнеса.
- Образовательные материалы. В первую очередь, речь идет о потребительских гайдах. Клиенты нуждаются в информации о выборе и использовании ваших продуктов. Не ограничивайтесь публикацией стандартных инструкций. Выходите за пределы вашей зоны комфорта, создавая гайд — представьте, что впервые держите в руках тот или иной товар. Это позволит вам написать действительно подробное и информативное руководство или обзор.
- Паттерны и готовые рецепты использования ваших товаров или услуг. Помогите потребителям оценить все преимущества товара, публикуя готовые рецепты его применения. Не упускайте возможность напомнить пользователям о связанных продуктах, которые можно использовать одновременно с базовыми. Создавайте короткие инструкции, которые удобно распечатывать или сохранять на карте памяти смартфона. Например, если вы продаете микроволновые печи, регулярно публикуйте в социальных сетях рецепты приготовления блюд с помощью этой техники.
- Пользовательский контент. Речь идет о контенте в широком смысле, ведь только 1% посетителей социального профиля вашего бренда создают классические материалы, например, пишут комментарии. Однако вас также интересуют «лайки», шеринги, участие пользователей в голосованиях и другие социальные сигналы. Поэтому обеспечивайте условия, в которых пользователи социальных сообществ увеличивают активность. Например, создавайте опросы, публикуйте привлекающие внимание фотографии.
- Развлекательная информация. Подумайте, как можно сделать материалы, публикуемые от имени вашего бренда, веселыми. Конечно, это не касается, например, сайтов похоронных бюро. И не используйте фотографии котят и щенков. Они, конечно, милые, но не имеют никакого отношения к банковскому бизнесу или грузоперевозкам. Создавайте смешной контент, релевантный сфере деятельности вашего бренда. Например, расскажите о курьезных случаях общения между клиентами и специалистами службы поддержки.
Как повысить авторитет бренда и увеличить базу подписчиков в социальных сетях: 12 советов
Эффективность продвижения бизнеса в социальных сетях зависит от численности фолловеров социального профиля бренда, а также от их активности. Поэтому постоянное расширение базы подписчиков и включение их во взаимодействие с компанией остается важным фактором успешного контент-маркетинга. Обратите внимание, ваш бренд должен оставаться интересным аудитории. В противном случае, фолловеры будут оставаться пассивными или выйдут из соответствующего сообщества.
Следующие советы помогут вам привлекать новых участников в группы бренда в социальных сетях, а также повышать их активность.
- Платите вперед. Распространяйте контент других пользователей социальных сетей, ставьте «лайки», комментируйте интересные материалы. Естественно, вас должны интересовать тематики, связанные со сферой деятельности бренда.
- Станьте фолловером экспертов и законодателей мод в вашей отрасли. Это поможет вам делиться полезной информацией с аудиторией.
- Найдите людей с похожими интересами и станьте их фолловером. Большинство социальных сетей предлагают пользователям инструменты типа «Возможные друзья».
- Установите кнопки социальных сетей на своем сайте или блоге. Это позволит читателям быстро подписываться на обновления, а также делиться вашими материалами. Убедитесь, что данные кнопки отображаются на каждой странице сайта. Прямо просите аудиторию подписываться на обновления и распространять публикации.
- Комментируйте статьи на сайтах и блогах, тематика которых релевантна вашему бизнесу. Однако не ограничивайтесь стандартными фразами типа «полезный пост, спасибо». Если ваши комментарии будут действительно информативными, блогеры и их читатели обязательно посетят ваш сайт.
- Размещайте гостевые посты на тематических блогах и сайтах. Публикуйте на дружественных ресурсах действительно качественный контент. Это поможет расширить аудиторию и рассказать читателям о вашем бизнесе.
- С осторожностью стимулируйте аудиторию подписываться на обновления сайта или группы в социальных сетях. Читатели, подписавшиеся ради скидки или бесплатной книги, с высокой долей вероятности забудут о вашем бизнесе уже через неделю.
- Регулярно публикуйте новые материалы на вашем сайте или блоге. Сообщайте читателям о новых публикациях с помощью Email.
- Постоянно напоминайте аудитории о наличии информативных материалов на вашем сайте. Например, ставьте ссылки на актуальные статьи в электронных письмах.
- Популяризируйте ваш контент с помощью традиционных рекламных материалов — листовок, пакетов для покупок, вывесок. Многие клиенты посетят ваш сайт, если их заинтересуют яркие листовки или визитные карточки.
- Участвуйте в выставках и конференциях. Используйте их, чтобы рассказать потенциальным клиентам и СМИ о своем бизнесе.
- Публикуйте информацию о вашей компании в печатных каталогах, газетах и журналах. Это необходимо, чтобы охватить аудиторию, не использующую онлайн-каталоги.
Расширение социальной аудитории и поддержание активности бренда в сообществах — это не набор разовых мероприятий, а постоянная целенаправленная деятельность. Она требует инвестиций в создание и распространение больших объемов качественного контента. Затраченные усилия окупаются повышением авторитета вашего бренда и ростом продаж.
Возможно, вы используете собственные методы повышения активности аудитории бизнеса в социальных сетях? Расскажите о них в комментариях.