А еще каждая пятая компания разочаровалась в своем мобильном приложении. Объясняем, кто виноват и что делать.

Исследование CRM-платформы НОТА МОДУС, в котором приняли участие более 150 крупнейших российских компаний, выявило две нехорошие тенденции, из-за которых компании активно теряют клиентов.

Оказалось, что только 37% российских компаний отслеживают весь клиентский путь. То есть, остальные 63% понятия не имеют, откуда у них берутся клиенты и покупатели. Следовательно, они никак не управляют этим потоком, не могут его увеличить или расширить и даже элементарно прогнозировать (мы говорим не про прогнозы на уровне «пальцем в небо»).

Тем временем, необходимость как можно лучше знать своего клиента становится все более значимым фактором для бизнеса. Только в этом случае становится возможной персонализация. Об этом заявили 33% респондентов. Речь идет об индивидуальном подходе при ценообразовании, о персонализированных предложениях и условиях программ лояльности. Чтобы добиться этого, некоторые компании внедряют нейросети (например, чат-ботов).

Но две трети компаний работают по старинке, рискуя покинуть рынок из-за того, что они не знают своего клиента, не знают, откуда он пришел. И им нечего ему предложить кроме самого товара – для таких компаний это просто случайно пришедшие деньги, в ответ на которые надо что-то отгрузить.

В этом случае невозможно продвигать бизнес и запускать целенаправленные рекламные кампании с минимальными вложениями и максимальной отдачей.

И наоборот: благодаря CRM можно контролируют весь путь клиента – от первого контакта и всех последующих касаний до сделки.

Александр Белов, ведущий аналитик TexTerra:

«Сайт на Bitrix позволяет отслеживать путь клиентов и с помощью целого ряда инструментов. Для этого в него можно интегрировать самые разные модули. Например, блок UTM-меток для сквозной аналитики, с помощью которого отслеживается эффективность рекламных кампаний и трафика сайта. Или колтрекинг, который позволяет отслеживать и анализировать активность посетителей на сайте и взаимодействовать с ними, узнавать, как пользователи находят сайт, какие страницы посещают и сколько времени на них проводят, а также то какие действия они совершают на страницах. Легко подключаются и бесплатный счетчики Яндекс.Метрики, который в представлениях не нуждается. Словом, сайт на Bitrix позволяет осмысленно работать с рекламными кампаниями и с клиентами, что экономит деньги и делает вложения в рекламу эффективными».

Александр Борисов, руководитель отдела разработки TexTerra:

«Мы, являясь сертифицированным партнером Bitrix, используем формы захвата – формы обратной связи, определение геопозиционирования, UX|UI для комфортной работы с ресурсом, где в удобном доступе находятся все необходимые ссылки и контакты для связи. Наши коллеги по продвижению используют другие ресурсы, такие как таргетированная реклама, SEO-продвижение, различные редиректы и релинки с других смежных ресурсов. Вместе это дает отличный эффект – сайт превращается в мощный инструмент торговли одинаково нужный и бизнесу, и клиентам».

Приложение как инструмент продвижения

Другая негативная тенденция – отказ компаний от мобильных приложений. 16% компаний не используют приложения вовсе. 4% компаний решили отказаться от приложений, в которые когда-то вложились. Еще 3,1% – на пути к отказу: приложения имеют средний приоритет для продвижения и взаимодействия с клиентами.

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Последние 2-3 года мы наблюдаем на рынке бум популярности мобильных приложений. Компании кинулись разрабатывать для себя этот удобный и современный инструмент, но проблема в том, что далеко не все продумали стратегию его использования. Ситуация со спадом популярности мобильных приложений сейчас вполне закономерна по нескольким причинам:

Компании ищут способ сэкономить бюджеты в имеющихся экономических условиях, а разработка приложения далеко недешево стоит, если подходить к делу с умом.

У бизнеса до сих пор наблюдаются проблемы с разработкой действенных стратегий продвижения, поэтому многие компании уже на старте понимают, что продвигать мобильное приложение не смогут из-за отсутствия ресурсов и финансов.

Да, к сожалению, пока еще часто можно видеть ситуацию "это крутая модная штука, нам надо", а зачем надо, как использовать дальше, что с этим вообще делать и какая изначально цель создания – не подумали. Из-за этого у мобильных приложений начинает формироваться шлейф "бесполезности", что, конечно же, не соответствует действительности.

Как маркетолог хочу верить, что по итогу отношение к любому инструменту продвижения в сети, в том числе и к мобильным приложениям, будет более ответственным и продуманным».

Специалисты TexTerra могут сделать вам приложение и сайт, будь то лендинг или интернет-магазин. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

Стало известно, какое количество негатива убьет ваш бизнес

55 лучших бизнес-практик

Продвижение сайта на Битриксе: как и кому делать, плюсы и минусы