Это важно, если вы собираетесь сотрудничать с владельцем проверяемой страницы.

Определить аккаунт с живой аудиторией раньше было проще: нужно было лишь посмотреть на количество подписчиков, охват и комментарии. Сейчас алгоритм Instagram может занизить охваты даже профилей с большим количеством активных читателей из-за накрученных подписчиков, лайков и ботов. В этой статье рассказываем, как обнаружить Instagram с действительно накрученными подписчиками.

Анализ страницы

Для начала нужно посмотреть, во сколько раз подписок больше, чем подписчиков. Если последних не так много, значит владелец аккаунта использует «серые» схемы для привлечения аудитории.

Чем меньше разрыв между подписчиками и подписками, тем больше вероятность, что накрутки не было

Еще один показатель – «качество» подписчиков. Если среди них много коммерческих, иностранных и пустых аккаунтов, то аудитория явно накручена.

Другой важный показатель – количество лайков: их должно быть не меньше 3,5% (обычно 5-10%) от количества подписчиков. Посмотрите на старые посты: если рост лайков в них был резкий, а не постепенный – владелец странички точно прибегал к посторонней помощи.

А еще живая аудитория всегда хочет высказаться, поэтому обратите внимание на комментарии под постами: не мало ли их, в тему ли они и не рекламные ли.

Аналогично с просмотрами видео: если их слишком мало, а подписчиков много, то здесь точно что-то не так. Например, при количестве подписчиков 50 тыс., просмотры должны составлять от 12,5 тыс. минимум. Если разница слишком большая – аудитория неживая.

Анализ статистики

Чтобы еще глубже проанализировать аккаунт человека или организации, с которыми вы хотите сотрудничать, запросите у них показатели статистики: охваты, прирост и отток подписчиков, вовлеченность – посмотрите внимательно, нет ли резких скачков. Но учтите, что скачки бывают и тогда, когда блогер заказывает рекламу или участвует, например, в GiveAway (конкурсы с призами). Еще важно посмотреть на средний процент вовлеченности – при реальных подписчиках он обычно составляет не менее 1,6%.

Попросите и статистику отдельных публикаций – по ним тоже можно и нужно отслеживать живых подписчиков. Оцените ее по следующим показателям:

  • Охват пользователей, которые не подписаны на аккаунт. Если их больше 50%, то здесь точно есть накрутка.
  • Источники переходов. Большая часть должна быть из профиля, но если вы обнаружите переходов из «Другого» заметно больше, чем из других категорий, то перед вами искусственная аудитория.

Так выглядит адекватный охват: из «Другого» просмотров меньше всего, с главной страницы – больше. Если все наоборот, перед вами купленные подписчики.

  • Охват публикации. Средний охват должен быть от 30 до 50% от числа подписчиков. Если больше – перед вам аккаунт с живой аудиторий, а вот при охвате менее 30% лучше с таким инфлюенсером не связываться.

Учтите, что в статистике существует погрешность. Например, пользователь может прочитать один пост пять раз, но система считает, что просмотр совершали разные пользователи.

Анализ географии

У каждого профиля должна быть определенная аудитория. Если вы заметили, что ее география не соответствует географии профиля, то перед вами накрутка. Вряд ли русскоязычный блогер привлечет людей из Индонезии в больших количествах.

Если вы изучаете блог про какой-то город или это компания, работающая только в одном городе, то и подавляющее число подписчиков должны быть тоже оттуда.

Анализ с помощью сторонних сервисов

Узнать реальные показатели страничек компаний, брендов и популярных инфлюенсеров можно и с помощью специальных площадок. Например, зарегистрировавшись на EPICSTARS и Webartex. А еще есть сервисы, способные быстро и высокой долей вероятности обнаружить накрутку. Например, FakelIFEINFO и EPICDETECT.