Компании тратят большие деньги на создание продающих текстов в надежде, что они осуществят конверсию читателя или слушателя в клиента и вмиг повысят уровень их продаж. Но вот вопрос: так ли всемогущ этот продающий текст? Существует ли какая-то универсальная формула для написания материала, который обязательно приведет к продаже? И если да, то почему тогда еще далеко не все маркетинговые кампании успешны? Попробуем разобраться.

Сегодня в интернете можно найти тысячи статей, которые буквально культивируют значение продающего текста для развития бизнеса, прописывая его в качестве лекарства от всех болезней. Организуются семинары, встречи и мастер-классы профессионалов контент-маркетинга, на которых учат писать прекрасные продающие тексты. Но вы когда-нибудь задумывались, чем они, по сути, отличаются от простых текстов? И каким-таким чудесным свойством они обладают, что способны продать любой товар? Вот, например, фирма продает газонокосилки. Но как продать одну из них тому, у которого нет ни дачи, ни загородного дома, и кому она попросту не нужна? Разумеется, этот человек не заинтересуется предложением, каким бы прекрасным оно ни было. Так что вывод прост.

Не ждите от продающего текста невозможного, а лучше вообще забудьте про это определение. Универсального рецепта для создания материала, который непременно будет вести к продажам, не существует. Ведь если бизнес безнадежен, его не спасет никакой, пусть даже самый шикарный текст. Теперь вы поняли иронию нашего заголовка? Самое страшное, что именно этот запрос чаще всего вбивают в поисковики многие копирайтеры.

Если бизнес безнадежен, его не спасет даже самый шикарный текст в мире

Однако пренебрегать качеством контента и умалять его достоинств тоже не стоит. Старайтесь создавать такой материал, который будет интересен и полезен вашим читателям. Публикуйте контент, который поможет им решить какую-то проблему или ответить на интересующий вопрос. И помните, никто не сможет научить вас писать 100% конверсионные тексты, даже наши опытные копирайтеры. Все, что мы можем для вас сделать, это дать пару советов, как создавать качественный контент с такими ключевыми понятиями, как «ценность» и «таргетированность». Итак, поехали!

Перед написанием:

  • Четко сформулируйте свои цели. Вы должны понимать, чего конкретно хотите от своих пользователей. Что они почувствуют, прочитав ваш текст? Что их заинтересует или обеспокоит больше всего? Какие действия они должны совершить после прочтения? Помните, чтобы решить задачу, сначала ее нужно правильно сформулировать.
  • Ориентируйтесь на конкретного клиента. Представьте, кого могли бы заинтересовать ваши услуги или товары. Женщин или мужчин? Жителей столицы или регионов? Любителей или профессионалов? Это позволит создать примерный портрет вашей целевой аудитории, под которую и необходимо подстраивать все тексты. В противном случае без опоры на конкретного адресата текст будет «пустым» и нетаргетированным.
  • Исследуйте потребности современного общества. Будьте в курсе последних новостей, исследований мировых ученых и самых популярных постах социальных сетей. На этом этапе в работу включаются маркетологи, которые проводят анализ рынка, уровня спроса и предложения на тот или иной товар. Учитывая нюансы положения дел на сегодняшний день, вы сможете обеспечить аудиторию именно тем, что ей необходимо. Вот, например, в моду вошли желтые зонтики, и ваша компания, недолго думая, сразу же начала выпускать зонты такой расцветки. Разумеется, уровень продаж существенно повысится. Вывод: предлагайте людям только то, что они действительно хотят получить, и вас ждет успех.
  • Не загоняйте себя в рамки. Не гонитесь за стандартами. Не ограничивайте объем текста. Главное – достичь цель, т.е. продажи, а количество знаков далеко не всегда имеет значение.

Во время написания:

  • Будьте последовательны. Да, разумеется, главная цель продающего текста – привести к продаже, но это совсем не значит, что стоит сразу требовать купить или заказать ваш товар. Для начала озвучьте существующую проблему, подчеркните ее актуальность, а потом предложите способ ее решения с помощью вашего товара. Затем расскажите о достоинствах и пользе вашего продукта, почему стоит приобрести его именно у вас и именно сейчас. Подробно опишите свое коммерческое предложение с выгодной стороны. Для удобства чтения используйте маркированные списки, врезки, заманчивые заголовки и подзаголовки. Все это позволит людям сначала оценить вашу компанию, затем, возможно, поверить вам, и уже только потом они будут готовы к покупке.

Но! Не восхваляйте свою продукцию или услуги, избегайте очень ярких определений и восхищений. Опирайтесь только на факты, но преподносите их в красивой обертке. Иначе, пообещав в теории небо в алмазах, а на практике предоставив только потолок в стразах, вы рискуете не только потерять клиента, но и заслужить плохую репутацию. Ведь, скорее всего, он расскажет о своем неприятном опыте друзьям или напишет о вас гневный пост в Twitter.

  • Предугадывайте возможные вопросы. Как только читатели ознакомились с описанием вашего товара, скорее всего у них возникнут дополнительные вопросы. Например, «хочу сделать подтяжку лица, но боюсь, останутся шрамы…», или «решили завести лабрадора, но переживаем, что наша квартира будет для него слишком маленькой». Так вот, чтобы не возникало лишних вопросов или сомнений, препятствующих покупке, внимательно изучите ту тему, о которой пишете, и расскажите читателям всю ценную информацию сразу. Поскольку в своем большинстве люди очень ленивы, им будет проще отказаться от предложения вовсе, чем запросить дополнительную информацию. Чтобы легче понять своих клиентов, представьте себя одним из них. Вот, что бы вы хотели узнать о своем товаре? Это и отразите в тексте.

Но! Не перегружайте текст огромным количеством информации. Не стоит непременно писать обо всем, что знаете. Суть в том, чтобы предоставить ценный материал в краткой и удобной для восприятия форме.

  • Не забудьте рассказать о скидках, акциях, бонусах и гарантиях. Получить товар по сниженной цене – это так заманчиво! «Такси приедет за 10 минут. Позже – довезем вас бесплатНо!» «Купите автомобиль сегодня и получите бесплатный талон на мойку!» Подобные акции мгновенно привлекают внимание читателей и мотивируют их к покупке или заказу продукции. Если у вас имеется система гарантий и возвратов, расскажите и об этом. Фразы «на все наши телевизоры действует гарантия в течение трех лет» или «в случае неэффективности препарата мы вернем деньги» внушают спокойствие и доверие.

Но! Не делайте упор на дешевизну товаров или услуг, поскольку высокое качество не может стоить дешево, и адекватные клиенты это понимают.

  • Намекните на свой авторитет. Давно и успешно работаете в своей сфере? Получили много наград и сертификатов качества? А, может, вашу продукцию используют знаменитости? Что же, это, несомненно, стоит знать будущим клиентам.

Но! Не зазнавайтесь и не преподносите себя как самого лучшего на земле специалиста. Соблюдайте баланс между демонстрацией реально существующих достоинств и необъективным восхвалением своей компании.

  • Включите призыв к действию. После ненавязчивого убеждения можно переходить к просьбе о покупке. Ваш призыв должен быть одновременно мягок и настойчив, а вы – тактичны и убедительны. «Заинтересовались творчеством этого автора? Приобрести его книгу вы можете в нашем интернет-магазине, тем более что сейчас действует акция: минус 20% на всю фантастическую литературу. Успейте купить! Акция действительна только до конца марта». Ключевые фразы для призыва: «сейчас», «только сегодня», «торопитесь», «звоните», «обращайтесь в нашу компанию» и т.д.

Но! Не стоит излишне любезничать или прямо умолять о покупке, это выглядит крайне неубедительно. Также избегайте категорических требований. У читателя должно сложиться такое впечатление, будто это он сам решил купить ваш товар, а не вы его заставили.

  • Приведите примеры уже состоявшихся покупок. Людям нравится следовать за другими, делать «как все». Поэтому, если Настя узнала, что Оле помог крем от морщин вашей фирмы, то она, скорее всего, его тоже купит. Конкретные примеры успешных покупок и отзывы довольных клиентов не только повышают ваш авторитет, но и делают текст увлекательным. Ведь куда интереснее читать жизненные истории, чем сухую теорию.

Но! Не переборщите с их количеством. Многочисленные истории и отзывы счастливых клиентов, встречающееся чуть ли не в каждом абзаце ваших текстов, могут насторожить пользователей и вызвать сомнение в их правдоподобности.

  • Создавайте заманчивые заголовки. Думаете, мы просто забыли о них и вспомнили только в самом конце? Совсем нет. Заголовок ждал своего часа, и вот он настал. Тайтл для текста – одна из важнейших составляющих. Если вам удастся зацепить внимание читателей заголовком, считайте полдела уже сделано, ведь ему непременно захочется узнать продолжение.

Но! Создание креативных заголовков – целое искусство. Не стоит пытаться «впихнуть» в него сразу всю информацию текста, но и не отходите от темы материала слишком далеко. Проявляйте фантазию и пишите необычные заголовки.

  • Напишите постскриптум. В конце подведите итог, сделайте вывод и укажите вашу контактную информацию. Еще раз напомните об уникальности вашего коммерческого предложения.

Заключение

Итак, запомните одну вещь: универсального рецепта продающих текстов не существует. Ни один копирайтер в мире, даже самый опытный, не сможет вас научить создавать контент, который непременно будет вести к баснословному увеличению продаж. Каждая конкретная ситуация требует сугубо индивидуального подхода. То, что сработало в одной маркетинговой кампании, далеко не всегда приведет к успеху в другой. Поэтому все, что от вас требуется при написании текста это: опираться на запросы вашей целевой аудитории, делать им выгодные предложения и создавать такой контент, который ответит на все интересующие их вопросы. Только так можно добиться успеха, увеличить трафик и повысить уровень продаж. Удачи!

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.