Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 способов найти общий язык с читателями блога Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Совет №1. Пишите простым языком

Никто не сплетничает с компанией. Никто не общается с роботом. Никто не дружит с корпорацией. Чтобы привлечь читателей, ваши тексты должны быть человечными. Пишите так, будто разговариваете с воображаемым другом. Заведите беседу. Представьте, какие вопросы задал бы ваш друг, и ответьте на них. Подумайте, с какими проблемами он бы мог столкнуться, и помогите адекватным советом. Не говорите так, будто вы робот или сотрудник корпорации:

  • Используйте разговорную лексику, типа ага или о, черт.
  • Не употребляйте длинных и непонятных слов.
  • Используйте короткие предложения. Не стесняйтесь начинать предложения с предлогов и союзов (а, но, из-за, потому что, или).
  • Обращайтесь к читателю напрямую. Не бойтесь обращаться к нему на «вы».
  • Задавайте вопросы.
  • Сократите количество прилагательных и наречий. Откажитесь от напыщенных и вычурных фраз.

Пост для блога – это не школьное сочинение. Здесь должна явно прослеживаться ваша индивидуальность. Добавляйте какие-то отличительные черты и личные характеристики. Можно использовать необычные запоминающиеся слова. Пусть в ваших текстах будут такие фразы, которые используете только вы и никто другой. Читайте свои посты для блога вслух. Отражает ли текст вашу позицию? Какие моменты вызывают сомнения?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Совет №2. Используйте метафоры

Метафоры употребляют для того, чтобы объяснить абстрактную идею или упростить понимание сложных вещей. Все так. Но ведь метафоры способны на гораздо большее. Метафоры автоматически делают блог более живым и привлекательным. Они создают образы, с помощью которых читатели могут видеть, чувствовать, слышать, ощущать вкус или даже запах того, о чем вы говорите. Чем ярче и образнее метафоры, тем проще прочувствовать ваше сообщение. Вот, как можно влиять на читателя с помощью текста. Вот, за счет чего вы можете стать более запоминающимся, интересным и убедительным.

Добавьте в ваши метафоры дополнительную дозу индивидуальности, исходя из вашего личного опыта. Например, если вы заядлый путешественник, употребляйте метафоры на тему путешествий. Это даст читателям представление о вашей жизни и поможет им лучше вас узнать. К тому же, это еще одна возможность для взаимодействия. Зная о вашем увлечении путешествиями, читатели наверняка захотят расспросить о ваших планах на лето или о ваших впечатлениях о той или иной стране.

Метафоры раскрывают личные черты вашего характера. Благодаря им легко догадаться, что вам больше всего нравится: европейский футбол или американский, классическая музыка или панк-рок, садоводство или кулинария. Метафору также можно использовать в качестве темы для поста блога. Выберите любую сферу (приготовление пищи, боулинг, путешествия – неважно) и ищите ассоциации, связанные с тематикой блога.

Допустим, вы ведете блог о контент-маркетинге и в качестве ключевой темы выбираете велосипеды. Тут можно провести аналогию. Сказать, что лучший способ выжить на пути к вершинам контент-маркетинга – любить то, что делаешь. Если вы ненавидите писать, не заставляйте себя вести блог. Лучше снимите видео или наймите копирайтера.

Совет №3. Вдохновляйте своих читателей

Суть контент-маркетинга не только в обучении и раздаче советов. Важно вдохновлять своих подписчиков, менять их убеждения и призывать к активным действиям. Как вдохновлять?

  • Посопереживайте читателям во вступительном абзаце. Покажите, что прекрасно понимаете их проблемы. Это заставит их прислушаться к вашим советам по их решению.
  • Поделитесь с ними полезным контентом. Опубликуйте ценные и легкие для реализации советы, которые принесут людям реальную пользу.
  • Закончите пост вдохновляющим параграфом. Не допускайте затухания активности на вашем блоге. Держите читателей в постоянном напряжении. Постоянно подогревайте их интерес. Заставьте их встать и начать действовать.

Делиться советами – это хорошо, но недостаточно. Помимо этого, нужно постоянно подталкивать читателей на применение этих рекомендаций на практике.

Совет №4. Найдите общего врага

Ваш авторитет блогера формируется постепенно. Вы увлечены своей тематикой и уверенными шагами движетесь к лидерству в своей области. И вроде бы все здорово. Но кто захочет иметь дело с занудным старым профессором? Или со скучным умником? Иногда есть смысл рассказать о своих уязвимых сторонах. Делитесь не только накопленным опытом, но и честно признавайте свои ошибки. Покажите, что вы обычный человек, точно такой же, как и ваши читатели. Подчеркнуть сходство можно, выбрав общего врага. Но будьте осторожны! Излишняя фамильярность выглядит отвратительно. Убедитесь, что вы с читателями на одной волне.

Совет №5. Будьте интересны и заинтересованы

Можно подумать, что ведение блога – дорога с односторонним движением. Вы пишите, публикуете и делитесь постами. Но быть интересным – только полдела. Суть блога не в рассказах о ваших достижениях, а в обращении к читателям.

Прекрасным примером правильного блоггинга может стать Марк Шафер, ведущий блога {grow} и автор нескольких бестселлеров. Недавно Марк опубликовал свой 1000-ый пост. Кстати, вы можете представить, как бы выглядел ваш 1000-ый пост? О чем бы вы написали? О том, как сложно было в самом начале? Как много вы добились с тех пор? Марк поступил совсем иначе. Он персонально поблагодарил своих первых десятерых читателей и признался, что многому у них научился и что именно они вдохновили его на старте.

Вот что мы имеем в виду, говоря «будьте заинтересованы и заботьтесь о своих читателях». Ищите у них вдохновения. Помогайте им и уважайте их. Относитесь к ним, как к лучшим друзьям. Задавайте вопросы, спрашивайте, как дела. Узнавайте, чем еще можете помочь.

Еще несколько коротких рекомендаций

  • Когда в следующий раз будете отвечать на комментарии к своим постам, не пишите просто «спасибо». Изучите блог комментатора, дайте ему какой-либо совет, похвалите или задайте вопрос. Дайте понять, что вы его цените. Как и всех остальных читателей.
  • Получив e-mail, не торопитесь отвечать общими фразами. Рассматривайте каждое письмо как отличную возможность завязать беседу или превратить обычного читателя в вашего яростного фаната.
  • Не думайте о количестве посетителей, просмотров страниц, шерингов и комментариев. Думайте только об одном лояльном читателе, который скоро станет вашим фанатом.

C помощью этих несложных советов можно привлечь аудиторию, заполучить фолловеров и наладить с ними дружеские отношения. Пользуйтесь ими как можно чаще и не забывайте: лояльность читателей – половина успеха ваших публикаций.

Адаптация материала 5 Ways to Bond with Your Blog’s Audience by Henneke Duistermaat.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 402
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 023
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 057
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.