Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 способов найти общий язык с читателями блога Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Совет №1. Пишите простым языком

Никто не сплетничает с компанией. Никто не общается с роботом. Никто не дружит с корпорацией. Чтобы привлечь читателей, ваши тексты должны быть человечными. Пишите так, будто разговариваете с воображаемым другом. Заведите беседу. Представьте, какие вопросы задал бы ваш друг, и ответьте на них. Подумайте, с какими проблемами он бы мог столкнуться, и помогите адекватным советом. Не говорите так, будто вы робот или сотрудник корпорации:

  • Используйте разговорную лексику, типа ага или о, черт.
  • Не употребляйте длинных и непонятных слов.
  • Используйте короткие предложения. Не стесняйтесь начинать предложения с предлогов и союзов (а, но, из-за, потому что, или).
  • Обращайтесь к читателю напрямую. Не бойтесь обращаться к нему на «вы».
  • Задавайте вопросы.
  • Сократите количество прилагательных и наречий. Откажитесь от напыщенных и вычурных фраз.

Пост для блога – это не школьное сочинение. Здесь должна явно прослеживаться ваша индивидуальность. Добавляйте какие-то отличительные черты и личные характеристики. Можно использовать необычные запоминающиеся слова. Пусть в ваших текстах будут такие фразы, которые используете только вы и никто другой. Читайте свои посты для блога вслух. Отражает ли текст вашу позицию? Какие моменты вызывают сомнения?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Совет №2. Используйте метафоры

Метафоры употребляют для того, чтобы объяснить абстрактную идею или упростить понимание сложных вещей. Все так. Но ведь метафоры способны на гораздо большее. Метафоры автоматически делают блог более живым и привлекательным. Они создают образы, с помощью которых читатели могут видеть, чувствовать, слышать, ощущать вкус или даже запах того, о чем вы говорите. Чем ярче и образнее метафоры, тем проще прочувствовать ваше сообщение. Вот, как можно влиять на читателя с помощью текста. Вот, за счет чего вы можете стать более запоминающимся, интересным и убедительным.

Добавьте в ваши метафоры дополнительную дозу индивидуальности, исходя из вашего личного опыта. Например, если вы заядлый путешественник, употребляйте метафоры на тему путешествий. Это даст читателям представление о вашей жизни и поможет им лучше вас узнать. К тому же, это еще одна возможность для взаимодействия. Зная о вашем увлечении путешествиями, читатели наверняка захотят расспросить о ваших планах на лето или о ваших впечатлениях о той или иной стране.

Метафоры раскрывают личные черты вашего характера. Благодаря им легко догадаться, что вам больше всего нравится: европейский футбол или американский, классическая музыка или панк-рок, садоводство или кулинария. Метафору также можно использовать в качестве темы для поста блога. Выберите любую сферу (приготовление пищи, боулинг, путешествия – неважно) и ищите ассоциации, связанные с тематикой блога.

Допустим, вы ведете блог о контент-маркетинге и в качестве ключевой темы выбираете велосипеды. Тут можно провести аналогию. Сказать, что лучший способ выжить на пути к вершинам контент-маркетинга – любить то, что делаешь. Если вы ненавидите писать, не заставляйте себя вести блог. Лучше снимите видео или наймите копирайтера.

Совет №3. Вдохновляйте своих читателей

Суть контент-маркетинга не только в обучении и раздаче советов. Важно вдохновлять своих подписчиков, менять их убеждения и призывать к активным действиям. Как вдохновлять?

  • Посопереживайте читателям во вступительном абзаце. Покажите, что прекрасно понимаете их проблемы. Это заставит их прислушаться к вашим советам по их решению.
  • Поделитесь с ними полезным контентом. Опубликуйте ценные и легкие для реализации советы, которые принесут людям реальную пользу.
  • Закончите пост вдохновляющим параграфом. Не допускайте затухания активности на вашем блоге. Держите читателей в постоянном напряжении. Постоянно подогревайте их интерес. Заставьте их встать и начать действовать.

Делиться советами – это хорошо, но недостаточно. Помимо этого, нужно постоянно подталкивать читателей на применение этих рекомендаций на практике.

Совет №4. Найдите общего врага

Ваш авторитет блогера формируется постепенно. Вы увлечены своей тематикой и уверенными шагами движетесь к лидерству в своей области. И вроде бы все здорово. Но кто захочет иметь дело с занудным старым профессором? Или со скучным умником? Иногда есть смысл рассказать о своих уязвимых сторонах. Делитесь не только накопленным опытом, но и честно признавайте свои ошибки. Покажите, что вы обычный человек, точно такой же, как и ваши читатели. Подчеркнуть сходство можно, выбрав общего врага. Но будьте осторожны! Излишняя фамильярность выглядит отвратительно. Убедитесь, что вы с читателями на одной волне.

Совет №5. Будьте интересны и заинтересованы

Можно подумать, что ведение блога – дорога с односторонним движением. Вы пишите, публикуете и делитесь постами. Но быть интересным – только полдела. Суть блога не в рассказах о ваших достижениях, а в обращении к читателям.

Прекрасным примером правильного блоггинга может стать Марк Шафер, ведущий блога {grow} и автор нескольких бестселлеров. Недавно Марк опубликовал свой 1000-ый пост. Кстати, вы можете представить, как бы выглядел ваш 1000-ый пост? О чем бы вы написали? О том, как сложно было в самом начале? Как много вы добились с тех пор? Марк поступил совсем иначе. Он персонально поблагодарил своих первых десятерых читателей и признался, что многому у них научился и что именно они вдохновили его на старте.

Вот что мы имеем в виду, говоря «будьте заинтересованы и заботьтесь о своих читателях». Ищите у них вдохновения. Помогайте им и уважайте их. Относитесь к ним, как к лучшим друзьям. Задавайте вопросы, спрашивайте, как дела. Узнавайте, чем еще можете помочь.

Еще несколько коротких рекомендаций

  • Когда в следующий раз будете отвечать на комментарии к своим постам, не пишите просто «спасибо». Изучите блог комментатора, дайте ему какой-либо совет, похвалите или задайте вопрос. Дайте понять, что вы его цените. Как и всех остальных читателей.
  • Получив e-mail, не торопитесь отвечать общими фразами. Рассматривайте каждое письмо как отличную возможность завязать беседу или превратить обычного читателя в вашего яростного фаната.
  • Не думайте о количестве посетителей, просмотров страниц, шерингов и комментариев. Думайте только об одном лояльном читателе, который скоро станет вашим фанатом.

C помощью этих несложных советов можно привлечь аудиторию, заполучить фолловеров и наладить с ними дружеские отношения. Пользуйтесь ими как можно чаще и не забывайте: лояльность читателей – половина успеха ваших публикаций.

Адаптация материала 5 Ways to Bond with Your Blog’s Audience by Henneke Duistermaat.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
152
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

19 апр 2024
18 936
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
459
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.