Разговоры о том, чтобы официально начать привлекать сотрудников к созданию контента, ходят в нашем агентстве уже давно. Многие уже не раз участвовали в этом процессе: кто-то делился своими советами на видео, кто-то давал интервью. Но все это было по собственному желанию. Никаких принуждений со стороны руководства. И тут мы наткнулись на одну очень интересную статью, посвященную этой теме. И хотя она написана зарубежным специалистом, который основывался на реалиях своей страны, мы полностью согласны со всеми его мыслями. Предлагаем вам прочитать адаптированный перевод данной статьи и высказать свое согласие или несогласие с приведенными в ней советами в комментариях.
На протяжении всей нашей истории мы преследовали 3 главные цели:
- Генерить максимально возможное количество контента
- Предоставлять только ценный контент, который правдиво отвечает на вопросы читателей
- Публиковать контент, который показывает отличные результаты с точки зрения поисковых машин
И вот что мы поняли за все это время: чем больше сотрудников участвуют в создании контента, тем больше вероятность компании на успех. Это простая истина всем понятна, и мало кто будет с ней спорить, но здесь возникает другой вопрос: стоит ли вводить блоггинг и контент-маркетинг официально в обязанности каждого сотрудника? Вопрос не из легких, но наше мнение по этому поводу непоколебимо: конечно, стоит. И вот 10 причин, по которым это следует делать.
1. Увеличивается количество контента
Гонка вооружения в области производства контента уже развернулась в полную силу. Битва за вершины идет ожесточенная, особенно на передовых фронтах маркетинга. Как уже говорилось, чем больше качественного контента, тем успешнее компания. К сожалению, в большинстве организаций, даже весьма крупных, вопросы маркетинга ложатся на плечи всего пары сотрудников. Я лично знаю случай, когда в одной компании в отделе продаж работало около сотни человек, а в отделе маркетинга – меньше десяти. Очень неразумно.
А теперь представьте, что произойдет, если эта сотня профессионалов по продажам займется блоггингом и контент-маркетингом? Что будет, если каждый из них представит себя учителем, которому есть чем поделиться с аудиторией? Ответ: компания станет в сто раз круче.
Времена, когда между продажами и маркетингом не было никакой связи, проходят. Результаты сотрудничества этих отделов впечатляющие. Вот конкретный пример. У компании в отделе продаж работают 100 человек. Каждый из них пишет (или помогает писать) статью для блога раз в 4 месяца. В год получается 300 статей. При этом ни один из сотрудников не обременен и не перегружен.
Но даже если у компании нет такого большого количества работников, им все равно под силу сотворить небольшое чудо. Всего три человека, регулярно создающих контент, способны увеличить трафик, количество лидов и объем продаж. Что мы хотим донести до вас, так это то, что перераспределение обязанностей внутри рабочего коллектива работает. Попробуйте сами.
2. Появляются новые мысли и идеи
Что происходит, когда практически весь контент пишется парой одних и тех же людей? Материал начинает звучать одинаково. Обратный эффект возникает, когда в создании контента участвуют все время разные сотрудники. В зависимости от типа клиентов, с которыми они общаются, от вопросов, на которые отвечают каждый день, и области специализации, работники компании могут писать огромное количество разнообразного контента и делиться своим опытом и занимательными историями. Руководители обычно очень сильно удивляются, узнав насколько их подчиненные разносторонне развиты.
3. Улучшается качество презентаций
Это один из секретов блоггинга и контент-маркетинга, о котором мало кто упоминает. Если человек пишет статьи по конкретной теме, его презентации станут более интересными, четкими и экспертными. В результате этого улучшаются и коммуникативные способности. Этот процесс неизбежен – умение вести грамотную беседу неизменно приходит после долгой практики написания контента. Другими словами, блоггинг имеет огромное влияние на устное общение.
4. Повышается заинтересованность в создании контента
Не секрет, что главными фанатами и сторонниками какого-либо общества являются, в первую очередь, те, кто непосредственно в него входит. То же относится и к ведению контент-маркетинговой стратегии. Те, кто участвует в подготовке контента, с большой вероятностью расскажут о нем в соцсетях и обсудят с друзьями. Только ради одного этого преимущества стоит задействовать подчиненных в блоггинге и контент-маркетинге.
5. Возникает личный интерес
Этот пункт немного похож на предыдущий. Есть что-то удивительное и магическое, когда видишь свое имя в подписи к статье, электронной книге или white paper. Большинство людей, работающих в крупных или небольших компаниях, пока не видят себя в роли учителей и не осознают ценность своих слов и знаний. Ситуацию легко изменить. Достаточно опубликовать вместе с контентом имя его автора. Таким образом, он вовлекается в процесс и становится одним из непосредственных создателей контента.
6. Если не вводить блоггинг и контент-маркетинг в официальные обязанности, никто не примет ваши просьбы всерьез и не станет ничего делать
Большинство руководителей отказываются от идеи требовать создание контента от своих подчиненных. И практически все сотрудники, которым предлагают добровольно принять участие в блоггинге, отказываются от подобной инициативы. Совсем по-другому дело обстоит с подчиненными, которым официально поручили данную работу. Темпы производства увеличиваются примерно на 200-300% по сравнению с компаниями, которые выбрали метод предложения (а не принуждения).
Еще одно важное замечание по этой теме: когда требования начальников к этим сотрудникам не достаточно жесткие, а отношение недостаточно серьезное, возникает эффект домино. Один скажет другому, тот – третьему, и в итоге вся компания будет рассматривать написание контента, как «очередную программу от начальства», которая скоро закончится и канет в лету, как и все подобные «гениальные придумки».
7. В каждом живет учитель. Ваша задача – помочь своим сотрудникам раскрыть этот талант
Профессия учителя – одна из самых уважаемых (хотя и часто недооцененных) в нашем обществе. В руках преподавателя удивительная возможность положительно воздействовать на других. Грамотно построенная контент-маркетинговая стратегия, на наш взгляд, – вершина преподавания. Сотрудники с «учительским» подходом к контент-маркетингу могут почувствовать гордость и значимость своей работы, что имеет невероятное влияние на корпоративный дух.
8. Сотрудники развивают свой собственный стиль
Для всестороннего развития компании ее сотрудникам стоит совершенствовать личностные качества, формировать собственный стиль и постепенно становиться авторитетными лидерами своей области. Как вы уже догадались, контент-маркетинг – лучшая площадка, где можно развернуть подобные действия.
9. Невозможно узнать, кто способен писать крутой контент, пока не задействовать всех сотрудников
Так часто бывает, что компании привлекают к контент-маркетингу и блоггингу ограниченный круг людей, упуская из виду самых талантливых учителей, писателей, в общем тех, кто может доходчиво и в интересной форме донести информацию. Не допускайте подобных ошибок. В любой фирме обязательно найдется хоть один неграненый алмаз, который ждет своего часа, чтобы показать компании и всему миру свою красоту и таланты с помощью технологий контент-маркетинга.
10. В конечном счете блоггинг и контент-маркетинг становятся частью корпоративной культуры
По началу люди могут относится к блоггингу и контент-маркетингу, как к очередной программе, пусть так. Но постепенно это становится неотъемлемой частью культуры компании, особенно если один из ее сотрудников следит за позитивным влиянием и активно делится им. Несмотря на то, что лишь некоторым организациям удалось вывести контент-маркетинг на уровень корпоративной культуры, в каждом из этих случаев результаты носят впечатляющий и длительный характер.
Задействуйте сотрудников в максимально удобном и подходящем им формате
Если вы точно решили, что контент-маркетинг стоит ввести в круг обязанностей своих сотрудников, послушайте наш главный совет: не ограничивайте их в способах создания статей. Позвольте им самим выбрать, что они хотят сделать:
- Написать статью
- Сделать видео-пост
- Дать интервью копирайтеру, который преобразует информацию в пост для блога
Когда у работников есть возможность выбора, то отпадает большинство поводов для оправданий и различных препятствий на пути к генерации качественного контента.
Мы надеемся, что наши советы и озвученные мнения полномасштабно осветили проблему. Если у вас есть мысли по данной теме, которые еще не озвучены, делитесь ими в комментариях.