В середине января поисковые маркетологи лишились одного из инструментов продвижения проектов. Специалист Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс рекомендовал прекратить использовать гостевой постинг в качестве инструмента получения ссылок. Владельцы ресурсов и оптимизаторы негативно восприняли нововведение крупнейшей поисковой системы мира. Они считают, что Google закручивает гайки, чтобы стимулировать предпринимателей инвестировать в контекстную рекламу.
Почему разговоры о смерти гостевого постинга преждевременны и как использовать этот инструмент в сложившихся обстоятельствах? Читайте ниже.
Что сказал Мэтт Каттс
Почетный инженер Google Мэтт Каттс написал в своем блоге, что рекомендует прекратить использовать гостевой постинг в качестве инструмента получения ссылок. Господин Каттс считает, что гостевой блоггинг превратился в спам-технологию. По его мнению, если вы публикуете много заметок на сторонних ресурсах, то поступаете неправильно.
В доказательство своих слов Мэтт Каттс привел пример полученного им письма от контент-маркетолога известной интернет-студии. Автор письма предложил специалисту по борьбе с поисковым спамом Google опубликовать в его личном блоге гостевую заметку. Контент-маркетолог гарантировал релевантность статьи интересам аудитории, высокое качество и уникальность материала. Взамен он попросил вставить в пост одну-две открытые для индексации ссылки.
Мэтт Каттс посчитал данное предложение попыткой купить у него ссылки за контент. По мнению эксперта, такая практика нарушает рекомендации Google по созданию качественных сайтов. Господин Каттс отметил, что изначально гостевой постинг был абсолютно естественным явлением. Однако в настоящее время этот инструмент все чаще используют для поисковых накруток. Поэтому Мэтт Каттс рекомендовал критически относится к гостевому блоггингу.
Гостевой постинг — это не только SEO
Мэтт Каттс не впервые обращает внимание на гостевой постинг. Еще в 2012 году он пытался показать разницу между естественными заметками на сторонних ресурсах и спам-технологиями. В середине 2013 года господин Каттс рекомендовал использовать атрибут nofollow, чтобы закрывать ссылки в гостевых постах. Почему это не привело к смерти гостевого блоггинга?
Дальновидные предприниматели используют гостевой постинг для достижения стратегических маркетинговых целей, а не только в качестве тактического инструмента получения внешних ссылок. В число таких целей входят:
- Увеличение охвата аудитории.
- Брендинг.
- Завоевание доверия потребителей.
- Увеличение трафика (вы же помните, что ссылки существуют, чтобы приводить на сайт посетителей).
- Построение сообщества.
- Повышение авторитета автора.
Однако новое заявление Мэтта Каттса о смерти гостевого постинга станет серьезной проблемой для маркетологов и бизнесменов, публикующих гостевые посты для увеличения охвата аудитории. Им придется доказывать владельцам сайтов и Google, что их публикации не связаны с желанием получить спам-ссылку.
Как стать желанным гостем на любом сайте после смерти гостевого постинга
Владельцы авторитетных сайтов и блогов будут скептически относиться к предложениям маркетологов о публикации гостевых постов. Они посчитают большинство потенциальных гостей спамерами и откажут в сотрудничестве. Следующие рекомендации помогут вам преодолеть недоверие собственников сайтов:
- Не ограничивайте отношения с владельцами авторитетных сайтов публикациями гостевых постов. Общайтесь с собственниками подходящих платформ в социальных сетях, на форумах, в офлайне. Превратите гостевой постинг в один из многих элементов вашего сотрудничества с собственниками качественных ресурсов.
- Предлагайте владельцам площадок серии тематических публикаций. Такой подход сделает ваше предложение более привлекательным и менее подозрительным в контексте спама.
- Позиционируйте себя в качестве отраслевого эксперта или независимого аналитика, а не гостевого автора.
- Публикуйте гостевой пост только в том случае, если владелец сайта указывает ваше авторство с использованием атрибута rel="author".
- Если статьи для гостевых публикаций пишут ваши сотрудники, проследите, чтобы они имели профиль в Google+. Это необходимо для подтверждения авторства.
- Если вы сотрудничаете с группой авторов, выберите нишу для каждого из них. Если Иван Иванов пишет для вашего бренда статьи о производстве окон, доверяйте ему работать со всеми материалами данной тематики. Каждая новая публикация будет повышать авторитет Ивана Иванова, что автоматически повышает авторитет вашего бренда.
- Оформляйте гостевые посты так, как оформляются публикации штатных авторов выбранного сайта. Например, не стоит публиковать перед заметкой краткую биографию и перечисление достижений автора, если принимающий сайт обычно публикует статьи без подобной информации.
- Не гонитесь за открытыми ссылками. Думайте о расширении охвата и увеличении трафика, а не о несговорчивости владельца площадки, желающего закрыть линк атрибутом nofollow.
- Отслеживайте эффективность гостевых публикаций. Используйте для мониторинга объективные метрики, например, количество переходов со страницы публикации.
Цель гостевого постинга — предоставить аудитории сайта и бренда полезный контент экспертного уровня. Получение ссылок в лучшем случае входит в число тактических задач данного метода контент-маркетинга.
Как принимающим сайтам избежать обвинений в торговле ссылками
Владелец популярного блога о SEO подумает дважды, даже если сам Мэтт Каттс выйдет на него с предложением опубликовать гостевой пост. Однако полный отказ от публикаций статей сторонних авторов явно работает против ресурса.
Чтобы избежать обвинений в торговле ссылками, владельцы ресурсов должны тщательно отбирать гостевых авторов. Следующие рекомендации помогут вам сохранить собственный авторитет и избежать санкций поисковых систем, не отказываясь от гостевых публикаций:
- Убеждайтесь, что гости предлагают вам действительно оригинальный контент. Речь идет не только об уникальности, которую можно проверить в течение нескольких минут. Гостевой пост должен знакомить аудиторию вашего сайта с новыми идеями.
- Просите авторов подписывать свои публикации настоящим именем. Привязывайте посты к аккаунтам авторов в Google+.
- Убеждайтесь, что гость имеет представление о нуждах вашей аудитории. Хорошо, если потенциальный автор активно участвует в обсуждениях на вашем сайте или в социальном сообществе.
- Тщательно проверяйте ссылки. Они должны быть полезными для аудитории и релевантными ожиданиям читателей. Удаляйте откровенно рекламные ссылки.
- Проверяйте искренность гостей. Если они наотрез отказываются от публикации с закрытыми атрибутом nofollow ссылками, задумайтесь о настоящих мотивах потенциальных партнеров.
Гостевой постинг жив
Гостевые публикации работают на бренды, даже если в них вообще нет ссылок. Если вы это понимаете, не беспокойтесь о словах Мэтта Каттса о нелегальности гостевого постинга. Поисковые системы борются со спам-технологиями. Они приветствуют эффективные маркетинговые технологии, к которым относится публикация качественного контента на сторонних площадках.
А как вы используете гостевой блоггинг?
Адаптация материала Time for Guest Blogging With a Purpose.