В середине января поисковые маркетологи лишились одного из инструментов продвижения проектов. Специалист Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс рекомендовал прекратить использовать гостевой постинг в качестве инструмента получения ссылок. Владельцы ресурсов и оптимизаторы негативно восприняли нововведение крупнейшей поисковой системы мира. Они считают, что Google закручивает гайки, чтобы стимулировать предпринимателей инвестировать в контекстную рекламу.

Почему разговоры о смерти гостевого постинга преждевременны и как использовать этот инструмент в сложившихся обстоятельствах? Читайте ниже.

«Как его плющит». Реакция пользователей популярного ресурса о поисковой оптимизации на сообщение Каттса о нелегальности гостевого постинга

Что сказал Мэтт Каттс

Почетный инженер Google Мэтт Каттс написал в своем блоге, что рекомендует прекратить использовать гостевой постинг в качестве инструмента получения ссылок. Господин Каттс считает, что гостевой блоггинг превратился в спам-технологию. По его мнению, если вы публикуете много заметок на сторонних ресурсах, то поступаете неправильно.

В доказательство своих слов Мэтт Каттс привел пример полученного им письма от контент-маркетолога известной интернет-студии. Автор письма предложил специалисту по борьбе с поисковым спамом Google опубликовать в его личном блоге гостевую заметку. Контент-маркетолог гарантировал релевантность статьи интересам аудитории, высокое качество и уникальность материала. Взамен он попросил вставить в пост одну-две открытые для индексации ссылки.

Мэтт Каттс посчитал данное предложение попыткой купить у него ссылки за контент. По мнению эксперта, такая практика нарушает рекомендации Google по созданию качественных сайтов. Господин Каттс отметил, что изначально гостевой постинг был абсолютно естественным явлением. Однако в настоящее время этот инструмент все чаще используют для поисковых накруток. Поэтому Мэтт Каттс рекомендовал критически относится к гостевому блоггингу.

Гостевой постинг — это не только SEO

Мэтт Каттс не впервые обращает внимание на гостевой постинг. Еще в 2012 году он пытался показать разницу между естественными заметками на сторонних ресурсах и спам-технологиями. В середине 2013 года господин Каттс рекомендовал использовать атрибут nofollow, чтобы закрывать ссылки в гостевых постах. Почему это не привело к смерти гостевого блоггинга?

Дальновидные предприниматели используют гостевой постинг для достижения стратегических маркетинговых целей, а не только в качестве тактического инструмента получения внешних ссылок. В число таких целей входят:

  • Увеличение охвата аудитории.
  • Брендинг.
  • Завоевание доверия потребителей.
  • Увеличение трафика (вы же помните, что ссылки существуют, чтобы приводить на сайт посетителей).
  • Построение сообщества.
  • Повышение авторитета автора.
Возможности Google Authorship: чем больше постов публикует автор, тем чаще его фото попадает в SERP

Однако новое заявление Мэтта Каттса о смерти гостевого постинга станет серьезной проблемой для маркетологов и бизнесменов, публикующих гостевые посты для увеличения охвата аудитории. Им придется доказывать владельцам сайтов и Google, что их публикации не связаны с желанием получить спам-ссылку.

Как стать желанным гостем на любом сайте после смерти гостевого постинга

Владельцы авторитетных сайтов и блогов будут скептически относиться к предложениям маркетологов о публикации гостевых постов. Они посчитают большинство потенциальных гостей спамерами и откажут в сотрудничестве. Следующие рекомендации помогут вам преодолеть недоверие собственников сайтов:

  1. Не ограничивайте отношения с владельцами авторитетных сайтов публикациями гостевых постов. Общайтесь с собственниками подходящих платформ в социальных сетях, на форумах, в офлайне. Превратите гостевой постинг в один из многих элементов вашего сотрудничества с собственниками качественных ресурсов.
  2. Предлагайте владельцам площадок серии тематических публикаций. Такой подход сделает ваше предложение более привлекательным и менее подозрительным в контексте спама.
  3. Позиционируйте себя в качестве отраслевого эксперта или независимого аналитика, а не гостевого автора.
  4. Публикуйте гостевой пост только в том случае, если владелец сайта указывает ваше авторство с использованием атрибута rel="author".
  5. Если статьи для гостевых публикаций пишут ваши сотрудники, проследите, чтобы они имели профиль в Google+. Это необходимо для подтверждения авторства.
  6. Если вы сотрудничаете с группой авторов, выберите нишу для каждого из них. Если Иван Иванов пишет для вашего бренда статьи о производстве окон, доверяйте ему работать со всеми материалами данной тематики. Каждая новая публикация будет повышать авторитет Ивана Иванова, что автоматически повышает авторитет вашего бренда.
  7. Оформляйте гостевые посты так, как оформляются публикации штатных авторов выбранного сайта. Например, не стоит публиковать перед заметкой краткую биографию и перечисление достижений автора, если принимающий сайт обычно публикует статьи без подобной информации.
  8. Не гонитесь за открытыми ссылками. Думайте о расширении охвата и увеличении трафика, а не о несговорчивости владельца площадки, желающего закрыть линк атрибутом nofollow.
  9. Отслеживайте эффективность гостевых публикаций. Используйте для мониторинга объективные метрики, например, количество переходов со страницы публикации.

Цель гостевого постинга — предоставить аудитории сайта и бренда полезный контент экспертного уровня. Получение ссылок в лучшем случае входит в число тактических задач данного метода контент-маркетинга.

Как принимающим сайтам избежать обвинений в торговле ссылками

Владелец популярного блога о SEO подумает дважды, даже если сам Мэтт Каттс выйдет на него с предложением опубликовать гостевой пост. Однако полный отказ от публикаций статей сторонних авторов явно работает против ресурса.

Ну пожалуйста, опубликуйте мой гостевой пост

Чтобы избежать обвинений в торговле ссылками, владельцы ресурсов должны тщательно отбирать гостевых авторов. Следующие рекомендации помогут вам сохранить собственный авторитет и избежать санкций поисковых систем, не отказываясь от гостевых публикаций:

  1. Убеждайтесь, что гости предлагают вам действительно оригинальный контент. Речь идет не только об уникальности, которую можно проверить в течение нескольких минут. Гостевой пост должен знакомить аудиторию вашего сайта с новыми идеями.
  2. Просите авторов подписывать свои публикации настоящим именем. Привязывайте посты к аккаунтам авторов в Google+.
  3. Убеждайтесь, что гость имеет представление о нуждах вашей аудитории. Хорошо, если потенциальный автор активно участвует в обсуждениях на вашем сайте или в социальном сообществе.
  4. Тщательно проверяйте ссылки. Они должны быть полезными для аудитории и релевантными ожиданиям читателей. Удаляйте откровенно рекламные ссылки.
  5. Проверяйте искренность гостей. Если они наотрез отказываются от публикации с закрытыми атрибутом nofollow ссылками, задумайтесь о настоящих мотивах потенциальных партнеров.

Гостевой постинг жив

Гостевые публикации работают на бренды, даже если в них вообще нет ссылок. Если вы это понимаете, не беспокойтесь о словах Мэтта Каттса о нелегальности гостевого постинга. Поисковые системы борются со спам-технологиями. Они приветствуют эффективные маркетинговые технологии, к которым относится публикация качественного контента на сторонних площадках.

А как вы используете гостевой блоггинг?

Адаптация материала Time for Guest Blogging With a Purpose.

#
SEO Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.