Рассылка по интернет-маркетингу:

Можно ли бороться с дефицитом идей?

17 Января 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Скорость глобального обмена знаниями до Нового времени была невероятно медленной с точки зрения современного человека. По Шелковому пути из Азии в Средиземноморье (или обратно) вместе с торговцами крупицы человеческого опыта просачивались не за один век. Не будь Крестовых походов, вынудивших европейцев прийти в Палестину и узнать много нового, еще не известно, когда бы дошли до Европы краски, ковры, кисея, бархат, когда бы вошел в широкое употребление рис, когда бы узнали про лимоны, абрикосы и шафран.

К 50 годам прошлого века были заложены основы современной информационной революции (первые вычислительные машины, автоматизация производства и управление им на базе электроники). Сегодня эта революция – в разгаре. Новые идеи тиражируются мгновенно. Важные новости становятся известны всем в тот же день. Скорость жизни возросла.

Новое создается на основе всем известного

О новых идеях и их тиражировании

У огромной части населения земли вместе с доступом к интернету есть и возможность транслировать свои собственные идеи и мысли. Но большинство, как вы понимаете, занимаются не продвижением собственных идей, а тиражируют чужие. Тиражирование достигло грандиозных размеров и породило информационный шум.

Вы просматриваете вечером ленту фейсбука и замечаете, что ваш мозг уже автоматически отделяет полезное от бесполезного. У вас как интернет-пользователя уже давно выработался машинальный навык отсеивания ненужной вам информации от нужной. Вы делаете заключения бегло, не вчитываясь: на основе заголовков, первых фраз, превью, картинок.

При этом если вам попадается мало-мальски интересная идея, у вас тоже, если вы имеете отношение к интернет-маркетингу, срабатывает инстинкт гончей: придумать что-то для себя на основе прочитанного-просмотренного, извлечь пользу, растиражировать.

Тиражирование идей вообще процветает в современном мире. Оно начинается в бытовых мелочах (мой коллега пьет кофе определенной марки, я тоже попробую), продолжается в культуре, в экономике, бизнесе и так до бесконечности – во всех сферах, в том числе в интернет-маркетинге. Оно бывает разным: от использования общих проверенных методов поискового маркетинга (что нормально, естественно) до воровства идей и контента.

Само по себе тиражирование – это нормальный путь развития, естественный метод распространения нового, одна из основ человеческих коммуникаций, позволяющая передавать актуальный опыт широкому кругу людей. Время от времени заниматься честным тиражированием идей даже полезно: невозможно каждый день выдавать нечто с приставкой «супер», а вокруг много любопытного, и трудно пройти мимо того, что может быть особенно интересно вашей целевой аудитории. Бывает, читаешь статью, смотришь ролик и спрашиваешь себя: и как же мы не догадались сделать то же самое? Вот это контент, бьющий прицельно, просто идеально соответствующий ожиданиям нашей аудитории! В таких случаях репосты со ссылкой на источник оправданы. Только увлекаться ими не стоит – доля оригинального контента на сайте все-таки должна превалировать.

Лавры по большому счету срывают не те, кто тиражирует идеи, а те, кто их создает. Лучшие идеи имеют больший шанс быть растиражированными, и с этой точки зрения нужно постоянно стремиться создавать такие идеи.

Дефицит идей

Люди любят узнавать новое. Сейчас они особенно жадны до идей (до свеженького, интересненького: не только финансовые и экономические новости, научные события, но и выход нового сезона любимого сериала, прикольный демотиватор, е-mail-рассылка от хорошего интернет-магазина одежды о поступлении новых шмоток и со статейками про моду). Люди подсели на информацию, как на опиум. Наблюдается парадоксальное явление: с одной стороны, происходит пресыщение аудитории уже растиражированными идеями – на информационный шум никто не обращает внимания. А с другой стороны той же аудитории нужно больше нового, больше интересного, больше такого, чтоб поржать можно было, поделиться с друзьями.

Информации! Ржаки! Эмоций! Надо! Надо! Надо! – вот лозунг современной аудитории

И впервые за всю историю человечества мы достигли точки, когда у людей при огромных возможностях получения информации возник кризис дефицита идей.

И это, в сущности, самая главная (возникающая естественно) причина того, что роль хорошего контента в сети будет только возрастать. А не только то, что поисковики сделали качественный контент одним из условий получения целевого трафика, и двигаются все увереннее по пути все более совершенного понимания семантики.

О чем говорить? Как говорить? Как влюбить в себя аудиторию?

Это проклятые вопросы контент-маркетологов. С ними придется жить постоянно. Есть, впрочем, еще один, порождающий все перечисленные: как оставаться в числе тех, кто генерит идеи, а не тиражирует их?

Ответ, в общем-то, простой: поставить себя в условия, когда мозг вынужден работать. Создать оригинальное, заставить мозг трудиться можно, только получая знания экспертного уровня по конкретному, интересующему вас вопросу. Человек так устроен: он сначала перенимает усвоенный предыдущими поколениями опыт. Даже механизмы познания детей заточены на перенимание опыта взрослых – до определенного возраста мы предпочитаем познавать мир по объяснениям родителей, и только потом – делать на основе полученного опыта свои выводы.

Предшествующий опыт – важное звено в цепочке, заканчивающейся личным озарением.

При условии, что вы погружаетесь в свою тематику все глубже, вы будете находить новые темы, свежую подачу, хотя при этом вы не перестанете мучиться от дефицита идей. Это парадокс, но именно потому, что дефицит преследует вас постоянно, вы вынуждены идти все дальше и дальше, понимать все больше и больше – и именно поэтому вы находите новые идеи.

Но создавать яркий контент можно, только если соблюдены два условия:

  1. Тематика, которой вы занимаетесь, должна быть вам не просто интересна, а очень интересна – только это подтолкнет вас к дальнейшему ее изучению, а там, на более глубоких уровнях профессионализма, вас ждет масса открытий. Ваш контент-маркетинг должен стать частью вашей жизни.
  2. Вам должен быть свойственен альтруизм. Вы не можете делиться информацией с аудиторией, не имея желания делать это. Вы должны хотеть поделиться, испытывать зуд, что не поделились еще вот этим своим открытием, еще вот такой интересной мыслью.

Пробуди в людях положительные эмоции – и они тебя, возможно, признают своим

Есть одна сложная, но важная вещь – умение на эмоциональном уровне «переманить» читателя на свою сторону. Тут не может быть никаких рецептов. Только советы:

  • Помните, что более велика вероятность, что люди тепло воспримут контент, если в нем есть элемент узнавания (например, ситуация, в которой мог бы оказаться и ваш читатель).
  • Человеческий интерес к истории, сюжету, никогда не ослабнет. Это нечто древнее, заложенное в нас давным-давно: люди у костра, старик рассказывает об охоте на мамонта, люди слушают, не дыша, во все глаза уставившись на рассказчика. Это самый легкий и приятный способ через воображение, представив события и персонажей истории, узнать что-то новое о мире.
  • Людям нужны открытия: интересные факты, информация, которая переворачивает их представление о привычных вещах, заставляет взглянуть по-новому на какой-то вопрос.
  • Интерес к авторитетам играет огромную роль. Поэтому интервью с признанными специалистами, людьми, чье мнение интересно вашей аудитории, – прекрасная форма подачи информации.
  • Личность автора важна. Люди целенаправленно читают блоги определенных авторов, отслеживают статьи тех, кто им нравится, в различных изданиях. И все идет к тому, что в скором времени далеко не последнее значение для поискового маркетинга будет играть карма автора. Сегодня, по данным издания Search Engine Land, компания Google активно работает над алгоритмом, который позволит определять наиболее авторитетных в своей тематике авторов и выше ранжировать связанные с персоналиями страницы.
Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: