Онлайн-репутация вашего бренда влияет на все аспекты маркетинга проекта в интернете. Например, авторитетные и узнаваемые компании имеют более высокий CTR контекстных объявлений по сравнению с молодыми предприятиями. Коэффициент конверсии сайта также зависит от авторитетности бизнеса. Поэтому формирование репутации относится к важнейшим элементам контент-маркетинга.
Как мы писали в статье о персонализированных контент-маркетинговых кампаниях в LinkedIn, мониторинг социальных сетей является одним из самых мощных средств управления репутацией бренда. Маркетологи определяют с помощью автоматизированных сервисов актуальные для аудитории тематики, связанные с деятельностью компании. Так они получают возможность реагировать на негативную информацию и поддерживать позитивные дискуссии. Создание фонового шума в социальных сетях — одна из лучших долгосрочных стратегий контент-маркетинга.
Долгосрочные стратегии являются наиболее надежными и эффективными, однако многие бизнесмены и руководители не согласны долго ждать результата. Они хотят получать отдачу немедленно, о чем мы писали в статье о быстрых способах раскрутки. Доминирование на первой странице выдачи Google по запросам, связанным с вашим брендом, относится к способам управления репутацией бизнеса и быстрого повышения эффективности маркетинга.
Чтобы доминировать на первой странице выдачи, вам необходимо понимать, какие блоки информации демонстрирует пользователям Google. Также вам нужно знать, как занять наиболее заметные позиции в данных блоках. Эта статья поможет вам буквально захватить первую страницу выдачи по связанным с вашим брендом и бизнесом запросам.
Платный поиск
Обратите внимание на страницу выдачи Google по конкурентным коммерческим запросам. Вам придется прокрутить ее вниз, чтобы увидеть результаты органической выдачи. Контекстные объявления занимают самые заметные места в SERP. Конечно, выдача по брендированному запросу отличается от SERP по конкурентному коммерческому запросу. Однако вы наверняка хотите бороться за разные типы трафика. Поэтому запуск собственной PPC-кампании является первым шагом к доминированию на странице поисковой выдачи Google.
Используйте расширения AdWords, чтобы увеличить PPC-трафик на ваш сайт. Google предлагает бизнесу следующие типы расширений для платного поиска:
- Местоположение и номер телефона
- Специальные предложения
- Номер телефона для прямого звонка
- Ссылки
- Социальные расширения
- Рейтинг продавцов
- Приложения
- Динамический показ
Вы можете комбинировать расширения, чтобы занять все наиболее заметные места на первой странице выдачи. Обратите внимание на использование расширений маркетологами американских ритейл-сетей Home Depot и Lowe’s (см. иллюстрации).
Расширение «Дополнительные ссылки» позволяет пользователям Google перейти на нужную страницу сайта ритейл-сети прямо со страницы поисковой выдачи. Но это не самое главное. Обратите внимание, сколько места в верхней части SERP занимает объявление Home Depot благодаря ссылкам.
Ритейлер Lowe’s также пользуется расширением «Дополнительные ссылки». Кроме того, пользователи Google могут подписаться на новостную рассылку этой сети магазинов прямо со страницы выдачи.
Google+
Бренды, имеющие бизнес-страницу в Google+, могут занять дополнительную площадь на странице поисковой выдачи. Для этого необходимо связать публикации на сайте с бизнес-страницей с помощью атрибута rel="publisher". Это похоже на использование атрибута rel="author" для подтверждения авторства, о котором мы рассказывали в статье о краже контента.
Используя атрибут rel="publisher", вы обеспечите показ в SERP числа фолловеров страницы бренда в Google+, а также превью последней вашей публикации в этой социальной сети.
Google картинки
Оптимизация фотографий, публикуемых на сайте, — еще один хороший способ доминирования на странице выдачи. Трафик, генерируемый поиском по картинкам, часто превосходит ожидания маркетологов.
Чтобы оптимизировать фотографии, включите название вашей компании и/или важный поисковый запрос в имя файла, в URL, по которому расположена фотография, в название фотографии и в атрибут alt.
YouTube
Не секрет, что Google отдает предпочтение собственным сервисам, формируя поисковую выдачу. Поэтому видео, опубликованное на YouTube, быстрее всего появляется в SERP. Создание и публикация брендированного видео является лучшим способом доминировать в выдаче по запросам, включающим название вашей компании.
Чтобы попасть на страницу выдачи поиска по видео, вам необходимо опубликовать хотя бы один брендированный видеоролик на YouTube. Конечно, развитие собственного канала является лучшим вариантом продвижения, однако вы можете обойтись без него на старте маркетинговой кампании.
Оптимизируйте видеоролик, включив название компании в имя пользователя YouTube, название и мета-теги видео. Этого достаточно, чтобы пользователи нашли ваш ролик, введя в поисковую строку название компании.
Конечно, вам придется приложить дополнительные усилия, если вы хотите доминировать на странице поиска по видео по конкурентным коммерческим запросам. Количество комментариев и голосов за ваш ролик на странице YouTube влияет на ранжирование видео в поиске. Если вы публикуете видео с YouTube на сторонних сайтах, число рекомендаций Google +1 становится важным критерием его ранжирования. Кроме того, если вы развиваете брендированный канал на YouTube, ссылка из футера корпоративного сайта станет дополнительным фактором повышения позиций.
Google+ Адреса
Функция Google+ Адреса является еще одним удобным инструментом доминирования в поисковой выдаче. Чтобы воспользоваться ее возможностями, вам необходимо зарегистрировать бизнес-страницу бренда в Google+.
Укажите свой адрес и сошлитесь на соответствующую страницу корпоративного сайта, чтобы поисковая система связала вашу целевую посадочную страницу с адресом, указанным в Google+. Если ваш бизнес имеет несколько представительств, укажите их адреса.
Рекламные списки товаров
Функция «Рекламные списки товаров» вызвала после запуска острые дискуссии среди маркетологов, так как она негативно повлияла на CTR стандартных контекстных объявлений. Однако бизнес, продающий собственные брендированные товары, может воспользоваться данной функцией для доминирования на странице выдачи.
В настоящее время объявления данного типа очень редко попадают в выдачу по запросам, включающим названия компании. Однако ситуация с высокой долей вероятности изменится уже в ближайшее время. Поисковая система стремится извлекать максимальную выгоду из запросов пользователей, а демонстрация рекламных списков товаров по брендированному запросу увеличивает вероятность платного клика.
Новости
Вы не можете прямо влиять на результаты выдачи поиска по новостям. Однако регулярная публикация пресс-релизов увеличивает вероятность попадания на первую страницу SERP по брендированному запросу. Поэтому составьте план публикации пресс-релизов и придерживайтесь его.
Естественный поиск
Естественный поиск — еще один способ доминирования на первой странице выдачи. Конечно, в большинстве случаев страница вашего корпоративного сайта является витальной по брендированному запросу. Поэтому она отображается на первом месте в естественной выдаче. Однако эта закономерность не всегда срабатывает, если речь идет о молодом бизнесе и небольших компаниях.
Чтобы ваш недавно созданный сайт отображался на первом месте выдачи по брендированному запросу, добавьте его в очередь на индексацию с помощью инструментов для веб-мастеров Google. Читайте в нашей статье о Google Webmaster Tools, как это сделать.
Некоторые ресурсы, включая Facebook, Wikipedia, YouTube, LinkedIn, Twitter, часто ранжируются выше корпоративного сайта по брендированным запросам. Чтобы избежать этого, создайте корпоративные аккаунты на каждом из указанных ресурсов.
Ссылайтесь на профили бренда в социальных сетях со страниц корпоративного сайта. Это повысит их позиции в выдаче и поможет вам занять большую площадь на первой странице.
Заключение
Доминирование на первой странице выдачи по запросам, связанным с брендом, позволяет быстро увеличить эффективность маркетинга проекта. Используйте платные и бесплатные инструменты, чтобы ваш бизнес стал заметным в SERP.
В первую очередь, обратите внимание на возможности платного поиска. Комбинируя расширения AdWords, вы сможете занять наиболее заметные места в выдаче. Оптимизируйте публикуемые фотографии и видео, чтобы пользователи могли найти ваш бренд в поиске по картинкам и видео.
Пользуйтесь возможностями Google+. Добавьте адрес компании с помощью функции Google+ Адреса, а также используйте атрибут rel="publisher", чтобы сделать бизнес более заметным в SERP. Публикуйте пресс-релизы, чтобы увеличить вероятность попадания на первую страницу выдачи поиска по новостям.
Наконец, используйте возможности естественной выдачи. Добавьте новый сайт в очередь на индексацию. Зарегистрируйте корпоративные аккаунты в социальных сетях и ссылайтесь на них со страниц официального ресурса.
Адаптация материала How to Dominate the Entire First Page of Google by George Fischer.