Спойлер: почти все, как раньше. Бонус: 5 правил выживания.
В марте 2022 года запрещенные в РФ Meta* и принадлежащие ей Instagram* и Facebook* были запрещены в России, а 11 октября — попали в список террористов. Однако несмотря на это, жизнь в соцсети-с-картинками не просто все еще есть, но и продолжает развиваться — бренды остаются, появляются новые, блогеры тоже развиваются и делают рекламу (законные способы еще есть). Мы изучили статистику и предположения, останется ли сеть крупной площадкой для продвижения.
(*Запрещенные в РФ).
Если у вас бренд — как можно продвигать
Бренды все еще здесь и никуда не собирались уходить. Чтобы разобраться в статистике и перспективах брендов в соцсети-с-картинками, мы изучили масштабное исследование LiveDune. Вот несколько выводов, касающихся брендов:
- Охваты у всех брендов в запрещенной соцсети упали. Также люди стали меньше лайкать и вообще реагировать на любые посты
- Одинаково страдают и крупные, и маленькие бренды, однако вторым тяжелее — учитывая то, что потери аудитории у брендов достигают 50%. Меньше всего пострадали бренды с аудиторией от 70 000 подписчиков.
- Возможно, это связано с тем, что многие бренды вернулись к регулярному постингу лишь в июле, а до этого постили нерегулярно или вовсе затаились. Вывод: регулярный контент важен.
- Однако ERR (Engagement Reach Rate, уровень вовлеченности, основанный на охвате) у брендов вырос — это говорит о том, что те, кто остался в соцсети и видит посты бренда, больше их лайкает.
Ниже эффективные кейсы продвижения успешных брендов.
1. Регулярные посты и сторис
Бренд доставки здоровой еды Grow Food делает регулярный постинг:
Grow Food не забывает регулярно делать креативные посты
2. Коллаборации с блогерами
Zarina — крупный бренд одежды — размещает и посты, и сторис. Учитывая, что делать платную рекламу в сети-с-картинками теперь нельзя, бренд принял решение проводить коллаборации с блогерами:
Zarina вместо рекламы использует коллаборации с успешными блогерами
Некоторые бренды с помощью этих приемов даже запускают новые бренды-подразделения, и те успешно набирают аудиторию. Например, бренд одежды 12Storeez запустил мужскую линейку:
Если вы блогер — как себя продвигать
Вот что показывает исследование LiveDune о том, как обстоят сейчас дела у блогеров
- Как и у брендов, у блогеров вовлеченность относительно охвата стала выше — оставшиеся в соцсети люди стали активнее.
- В мае охваты аккаунтов блогеров достигли плато — стало казаться, что дальше будет только рост. Однако случился новый виток блокировок VPN — и начался спад охватов. А когда начался рост, самые значительные и быстрые результаты показали маленькие и локальные блогеры — те, у кого до 5 000 подписчиков. Их рост составил 5-7%.
- Также почти по всем показателям растет категория блогеров с 300 000–400 000 подписчиков.
- Охваты у блогеров — и все это понимают. Поэтому как и раньше у них есть и реклама. Взаимодействовать с блогерами напрямую новыми законами не запрещено.
Реклама бренда Sammy Beauty
3. Конкурсы — вместо рекламы
Блогеры все еще активны — они нашли интересные и доступные по новым законам методы продвижения. Александра Митрошина, например, придумала конкурс, условием которого является рассказать о ней, да не просто в сторис, а в закрепленной серии. Очевидно, это делается для того, чтобы привлечь новую аудиторию и компенсировать невозможность запустить таргетированную рекламу. И это работает!
Конкурс — по сути продающая реклама, хотя и не является ею напрямую
Эффективны условия конкурса: нужно, во-первых, рассказать про свои крутые результаты после обучающего курса Саши (а что это, если не реклама, причем весьма действенная), во-вторых, сделать вечную сторис с этой рекламой, а еще отметиться под постом, чтобы улучшить его статистику.
4. Запуск новых проектов
Блогеры запускают новые проекты и успешно их рекламируют. Так, SASHA BELAIR продвигает свой проект с курсами и медитациями:
Ссылка на менее крупный профиль размещена в более крупном
Продвигается новый бренд очевидным образом — через Reels:
SASHA BELAIR и AB MONEY
Даже в текущих реалиях продвигать новые бренды и продукцию можно — уходящие с рынка иностранные компании оставляют зияющую дыру. Пользователям нужно ее чем-то закрывать. Так что стоит искать появляющиеся ниши для начала дела. Но развивать новый бренд сейчас, действительно, сложнее. Важно понимать, как отстроить комплексный интернет-маркетинг. Брать все на себя, не зная тонкостей, — всегда рискованное дело (но мы можем помочь с этим, у нас есть услуга комплексного продвижения в интернете — прим. отдела продаж TexTerra).
5. Перекидывание аудитории в Телеграм
Многие блогеры, как, например, Даша Козловская, направляют аудиторию в Telegram:
Пример как аудиторию и рекламу перевести в Телеграм
Какие прогнозы и что делать
- Исследование LiveDune охватывает 7 месяцев «новой реальности». По его итогам можно сделать вывод, что у блогеров дела будут идти лучше, чем у брендов, — вторым стоит задуматься о том, чтобы перевести аудиторию в более надежные соцсети.
- Пока окончательно не запретили, лучше не уходить из соцсети-с-картинками — здесь все еще хорошее вовлечение. А если смотреть уровень вовлеченности непосредственно охваченных подписчиков, видно, что те, кто остался, проявляют большую активность.
- Безусловно, если будут блокировать VPN, охваты (у всех!) снова начнут падать, пока люди не скачают новые сервисы (если вообще решат это сделать). Так как использовать VPN не запрещено, то, чтобы сохранить аудиторию, можно советовать заслуживающие внимания сервисы.
- Брендам стоит обратить внимание на локальных и микро-блогеров. Их аудитория не только не уменьшилась, но даже возросла — самое время задуматься о продвижении через них.
- Таргет запускать нельзя, но можно развиваться другими способами. Блогеры в соцсети есть — получить качественную рекламу законным способом можно. Взаимный пиар тоже все еще работает, как и розыгрыши призов за подписку — главное выбрать хорошего партнера и приз.