Универсальные механики, которые можно повторить за пять минут.

1. Предложите выбрать одно из двух

Тесты с выбором правильного ответа – довольно сложная механика: нужно собрать такие вопросы, которые не покажутся читателям ни слишком легкими, ни слишком сложные. Если прогадать, подписчикам будет либо скучно, либо обидно, либо все сразу.

Зато узнать мнение аудитории никогда не будет лишним.

Во-первых, вы и сами лучше ее узнаете.

Во-вторых, дадите понять: вам важно мнение ваших клиентов.

В-третьих, вовлечете. Поделиться своим ценным мнением будет рад любой.

Смотреть галерею

Интерактивная реклама банка в историях 

2. Помогите найти связь

В игровой форме познакомить читателей с особенностями вашего продукта или просто поиграть можно с помощью вот такой механики.

Обратите внимание: истории буквально сделаны на коленке, но наверняка увеличили время просмотра каждой истории.

Вместо простого указания на тип напитка можно было бы взять, например, три вида вина и в конце рассказать о вкусе или происхождении каждого из них – это было бы еще и полезно. С любым другим продуктом это работает также.

Смотреть галерею

Интерактив на коленке от «Красное&Белое»

3. Позвольте высказать мнение

Этот тест похож на интерактив из первого примера, но преследует другую цель. Тот был нужен, чтобы поиграть и привлечь внимание к продукту, а этот помогает узнать аудиторию. Подан в шуточной форме.

Смотреть галерею

Простой опрос от Arzamas

4. Проверьте знания

Если все же решитесь спросить не про личное мнение подписчика, а про факты, готовьтесь сразу выдавать правильный ответ или даже целую информационную справку – ради пользы такой тест тоже будут проходить.

Смотреть галерею

Интерактив от Amediateka

5. Придумайте что-то вместе

Нет ничего более веселого и эффективнее повышающего лояльность, чем общие шутки и профессиональные приколы. Вот пример, как вовлекать специалистов из одной сферы:

Смотреть галерею

Тест wishdo, приуроченный ко Дню писателя

6. Пошутите

А вот тест, который вовсе и не тест: люди будут кликать, просто потому что это смешно. Впрочем, если иметь в виду, что тест выкатили на широкую аудиторию, кто-то правда может словить инсайт – тут от аккаунта зависит.

Смотреть галерею

Еще один партнерский тест

7. Дайте возможность проявить себя

Классный способ собрать UGC и вовлечь аудиторию придумали в «Делимобиль». История, в общем-то, не новая: мемов со смешными маршрутами придумали много. Ребята смогли адаптировать это под тест в сториз – наверняка в вашем бизнесе тоже что-то такое есть.

Смотреть галерею

«Делимбоиль» предложил делиться маршрутами необычной формы

Вот еще один способ вовлечь аудиторию в активную коммуникацию. Тут важно, что выбрана совсем простая тема: не у всех водителей есть интересные маршруты, но зато все точно видели смешные мемы.

Смотреть галерею

Издание предлагает поделиться последним сохраненным мемом

8. Устройте шоу «Интуиция»

Если вы рассказываете про популярных персонажей или какие-то узнаваемые предметы, можно попробовать такой формат, когда по силуэту нужно угадать человека или вещь.

Подобный тест я однажды встретила в Instagram-аккаунте фитнес-центра. Подписчикам предлагалось угадать фитнес-тренеров по силуэту. Хотя аккаунт активно вовлекал аудиторию в коммуникацию, узнать хоть кого-то было очень сложно, в итоге вовлеченность была небольшой (судя по количеству догадок).

Смотреть галерею

Простая игра в российском аккаунте GQ

Смотреть галерею

Аналогичная механика от «Матч»

9. Покажите короткий мультик

Вот интересный способ вовлечения вообще без игр: каждая новая история – кадр из мини-мультика. Хотя «технология» простая, в Instagram она встречается редко и потому завораживает. Обычный человек прокликает всю серию картинок туда-сюда несколько раз, потому что это прикольно.

Аналогично можно организовать игры на тапах.

Смотреть галерею

Мультфильм на тапах

10. Проведите тест на внимательность

Вот идея, которая повысит досматриваемость и вовлеченность в историях. В конкретном примере «Кинопоиск» предлагает среди всех игрушек найти героев мультфильма «История игрушек». Помимо этого можно предложить найти отличия или сосчитать количество повторов одного предмета.

Отличная идея для детских аккаунтов: родители наверняка предложат что-то такое детям, которые еще дольше разгадывают тесты. Они тормозят – вы зарабатываете очки.

Красочная игра от «Кинопоиска»

11. Дайте услышать мир

Если ваша компания так или иначе связана со звуком, создает музыку, монтирует видео и так далее, предложите людям насладиться необычным звучанием города, угадать источник звука и так далее.

Смотреть галерею

Так поступили ребята из OMG-agency

#
Instagram
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.