Для многих салонов единственный способ выделиться из общей массы и привлечь новых клиентов – продвижение в соцсетях. При этом реально крутые Instagram-аккаунты есть у единиц. Если вы работаете в этой сфере, сразу вспомните страниц десять, на которые ориентируются все.
Вот еще один интересный факт: stories сегодня – основной и самый эффективный канал продаж. Согласно исследованиям, публиковать их нужно по пять раз в день. Пять в день, 155 в месяц, 1 860 в год. Где же взять столько идей для контента? В нашей подборке, конечно.
Функциональные stories
Начните планировать контент не с игр и, прости господи, не с историй формата «Доброе утро, красавицы!», а с ответов на вопросы аудитории. О чем вас часто спрашивают клиенты? Расскажите об этом в историях и закрепите контент в актуальном.
1. Варианты дизайнов
Тренды на маникюр постоянно меняются: еще недавно все лепили на ногти змей, а сегодня уже ищут леопардовые принты. Чтобы «зацепить» охотников за дизайном, сразу покажите, какие решения можете предложить: сфотографируйте стразы, пластины, палитры .
Рекомендуем выкладывать не просто работы, а фотографии целых пластин для стемпинга и тому подобное – это максимально наглядно.
2. Путь до салона
Доступность салона – один из ключевых факторов выбора студии.
Если вы не находитесь прямо напротив метро, разместите в актуальном информацию о том, как до вас добраться. Это можно сделать в виде схемы, текстового объяснения или даже видео.
Что важно учитывать: видео не должно быть слишком быстрым. На нем должны быть хорошо видны магазины, светофоры, повороты – на бегу сориентироваться будет сложно.
Часто клиенты открывают такие stories, когда опаздывают и боятся потеряться. Они находятся где-то на середине пути, и смотреть 15-секундные видео по несколько раз, чтобы понять, куда свернуть, им неудобно. В этом плане инструкция с фотографиями для каждого этапа пути «сработает» лучше всего.
Если у вас несколько студий, покажите путь до каждой из них. Этот момент кажется очевидным, но многие его пускают: посвятите 1 студии одну или две истории. Не нужно запихивать всю информацию на одну картинку и, в то же время, не стоит для каждой студии размещать гайд на 50 stories. Представьте, каково будет вашим клиентам, которым придется листать до самых последних историй в закрепе на каждом этапе пути (а никто не держит истории салона открытыми всю дорогу).
3. Информация о мастерах
Часто во время онлайн-записи клиентам предлагается выбрать мастера. Как это сделать, если на сайте нет ни информации о квалификации специалиста, ни примеров его работ?
Если в вашей студии всего 2–3 мастера, выделите для каждого отдельный хайлайт, куда будете «складывать» отзывы, новости о повышении квалификации и так далее.
Если мастеров много, создайте один хайлайт. 1 история – 1 мастер, краткая информация о нем и примеры его работ.
4. Акции
Это архиважный момент. Если вы предлагаете новым клиентам скидку, дарите бонусы в честь дня рождения и так далее, почаще анонсируйте эти предложения и обязательно сохраняйте их в актуальном.
Кстати, чтобы проверить эффективность аккаунта и привлечь новых клиентов, можно предложить им такую скидку: клиент реагирует на сториз с акцией, а вы отправляете кодовое слово на скидку. Такая история в актуальном будет постоянно собирать новые реакции.
5. Прайс
К счастью, ногтевые студии в целом не грешат обещанием ответить в директ.
Каждую категорию услуг в прайсе размещайте в отдельной истории: маникюр, педикюр, брови и так далее. Никогда не загружайте в stories бумажные прайсы, если они у вас есть: неадаптированные форматы обычно смотрятся плохо, становятся едва читаемыми.
Если возможно, после списка цен покажите несколько работ с указанием их конкретной стоимости. Часто клиенты не понимают, где сложный, а где простой дизайн, и неправильно представляют себе «среднюю длину волос». Лучше показать примеры и рассказать: вот это стрижка коротких волос, она обошлась в 800 руб., а это сложный дизайн ногтей – 3 600.
6. Интерьер
Многим клиентам важно понимать, в каком пространстве придется находиться в течение нескольких часов. Покажите все, что может «зацепить» клиента: красивый вид из окна, удобные кресла, разделители между клиентами, которые помогают соблюдать дистанцию, большие телевизоры, вкусный кофе, красивая фотозона – на руку сыграет все.
Обязательно расскажите про стерилизацию, покажите помещения, которые обычно скрыты от глаз клиентов. Это повышает доверие.
7. Онлайн-запись
Предлагаете несколько вариантов записи на услуги? Расскажите об этом в актуальном. Если для записи клиенту нужно нажать на три или более кнопок, обязательно разместите подробную инструкцию. Лучше использовать сразу несколько форматов: видео, а также скрины + текст.
8. Чаевые
Если в вашей студии можно отдельно поблагодарить мастера, разместите информацию об этом в актуальном. Как и в случае с онлайн-записью, добавьте два формата инструкций: видео и скрины + текст.
Обучение
9. Тренды
Часть клиентов не знает, какой дизайн ногтей хочет сделать в этот раз. Такие по полчаса выбирают цвет лака, потом рассматривают пластины для стемпинга, а мастер в это время терпеливо ждет и считает минуты. Другая часть клиентов, напротив, слишком хорошо знает, чего хочет, и всегда делает такое оформление, которое потом страшно показывать в аккаунте.
И тех, и других можно просветить, рассказав о трендах сезона или даже предложив конкретные цветовые палитры. Проверено на практике: работает.
10. Информация о процедурах
Если вы предлагаете необычные процедуры, почаще рассказывайте о том, что это и зачем нужно. Часто клиенты отказываются от непонятных процедур, потому что не понимают, что их ждет.
11. Звезды
Звезды отлично продают. Следите за обсуждаемыми событиями из мира кинематографа, разбирайте образы звезд и делайте упор на те детали, которые сможете повторить. Например, изучите маникюр звезд на Met Gala, прически на «Оскаре» и так далее.
Такой контент отлично вовлекает аудиторию, а сомнительный выбор знаменитостей становится поводом для обсуждения.
«Под шумок» можно показать свои похожие работы или предложить повторить образ звезды.
Работы
Даже если клиенты еще не отмечают вас в stories, важно показывать работы мастеров. Здесь, конечно, тоже есть своя сложность: мастера редко сами готовы делать фотографии текущих работ. Попросите администратора самостоятельно снимать маникюр и продумайте рабочий процесс так, чтобы отвлекаться от работы на фотографии было проще: поставьте удобное освещение, отмечайте в stories самих мастеров (все приятно, когда их хвалят!), устройте конкурсы на лучший дизайн или предложите материальное вознаграждение.
12. Примеры работ
Не стесняйтесь часто показывать примеры своих работ, особенно если клиенты не готовы активно отмечать вас в своих историях.
В подобных историях важно указать имя мастера, выполнившего работу, стоимость маникюра. По желанию – оттенки использованных лаков, перечень выполненных услуг. Все это поможет клиенту сориентироваться, сэкономит время мастерам и комьюнити-менеджеру.
13. Отзывы
Иногда клиенты не показывают новые ноготочки в своем аккаунте, но делятся впечатлениями в директе. Если не делают даже этого – сами придите к ним в личку и узнайте, все ли понравилось. Если возможно, запросите фото маникюра. Затем с разрешения пользователя диалог тоже можно выложить.
Объясните, что к чему
Если клиенты регулярно задают одни и те же вопросы (например, нужно ли ногтям отдыхать и можно ли беременным делать маникюр), введите рубрику «Вопрос-ответ».
Приятный фон
Не всегда stories должны быть наполнены информацией. В конце концов, среди тысяч ваших конкурентов наверняка найдутся те, кто практически по всем параметрам соответствует вам: те же цены, настолько же удобная локация, плюс-минус та же палитра лаков. Отстроиться от других салонов поможет атмосфера вашей студии, ее принципы.
14. Опросы
Вовлекайте аудиторию опросами, но не про то, с кофе или чая они начнут утро. Найдите темы, имеющие прямое отношение к вашим услугам. Это может быть выбор дизайна или что-то «погорчее».
Например, наш вопрос про мужской маникюр собрал в два раза больше реакций, чем обычно: многие подписчики оказались вообще против мужского маникюра и, конечно, не постеснялись высказать свое мнение. Хотя на stories отреагировали в основном с негативом, она привела несколько новых клиентов-мужчин: им оказались созвучны наши взгляды.
15. Атмосферные видео
Представьте, какова по духу ваша аудитория, и переложите эти характеристики на салон. Какой он? Дерзкий? Тихий и элегантный? Используйте это знание при создании атмосферных видео – они помогут достучаться до аудитории.
И, пожалуйста, прекратите публиковать истории-заглушки формата «Как планируете провести выходные?»