С начала февраля этого года Google начал принимать ручные меры по отношению к сайтам, использующих спам в структурированной разметке данных. Веб-мастерам, попавшим в немилость крупнейшей поисковой системы мира, высылается сообщение следующего содержания:
Спам в расширенном описании
-----------------------------------------
В расширенном описании некоторых страниц этого сайта используется скрытый от пользователей, нерелевантный или вводящий в заблуждение контент и/или другие техники, нарушающие наши рекомендации по расширенным описаниям веб-страниц.
Для тех, кто уже получил это сообщение (не важно, по банальному незнанию или же потому что вы намеренно использовали запрещенные техники), а также тех, кто просто хочет обезопасить свой сайт, мы подготовили список самых грубых ошибок, совершаемых при оформлении расширенных сниппетов. Прочитайте их все и убедитесь, что вашему сайту ничего не грозит.
Инструменты, которые вам понадобятся
1. Вкладка «Структурированные данные» в Инструментах для веб-мастеров
Чтобы в нее попасть, зайдите в Инструменты для веб-мастеров и выберите раздел «Вид в поиске» – «Структурированные данные». Там вы увидите все страницы вашего сайта с расширенным описанием, типы данных, используемые на них, а также ошибки, которые вы допустили при их оформлении.
Кликнув по выбранному типу данных, вы увидите список всех страниц, на которых он используется.
Если в ваших расширенных описаниях допущены ошибки, это отобразится в колонке «Элементы с ошибками».
2. Инструмент проверки структурированных данных
Инструмент проверки структурированных данных поможет вам протестировать разметку на странице и проверить, может ли Google извлечь из нее информацию. Для этого просто введите линк нужной страницы и нажмите «Посмотреть». Как только вы это сделаете, Google выдаст вам всю информацию по расширенным сниппетам, метатегам, информации об авторстве, а также элементам PageMaps, содержащихся на этой странице.
Каких ошибок необходимо избегать?
1. Скрытый контент
Контент, который виден поисковым системам, но скрыт от пользователей – это одна из самых распространенных ошибок, которую совершают веб-мастера при оформлении расширенных описаний. Запомните: даже если информация, которую вы планируете разместить в сниппете, не подходит вам по дизайну или, по вашему мнению, просто не нужна пользователям, – никогда не используйте CSS, атрибут value, правило display: none или любые другие способы, которые позволяют скрывать данные, поскольку Google воспринимает их как спам.
«Решение скрыть размеченное содержание при помощи CSS или другими методами может показаться очень заманчивым. Не делайте этого! Размечайте на странице то содержание, которое там уже существует» – Google.
2. Нерелевантный контент
Убедитесь, что информация, представленная в вашей разметке структурированных данных, соответствует контенту страницы, продуктам или событиям, описанным на ней. Google считает, что сниппеты должны давать представление о содержании страницы. Если они этого не делают, то Google присваивает им статус «вводящих в заблуждение», а сайт может получить санкции.
3. Разные форматы разметки для одной страницы
Убедитесь в том, что для всех типов элементов сниппета используется один и тот же формат разметки (либо микроданные, либо микроформаты, либо RDFa). Иначе Google будет испытывать трудности при их чтении.
4. Неправильно оформленные вложенные элементы
«Некоторые элементы ваших структурированных данных могут содержать в себе другие элементы. Например, отзыв о ресторане может включать информацию об авторе отзыва (должность или адрес его компании). В этом случае для указания связи между перечисленными типами данных следует вложить в отзыв соответствующую информацию (должность и адрес)» – Google.
Неправильно оформленные вложенные элементы – это техническая ошибка, никак не связанная со спамом, но она мешает «Гуглу» корректно распознавать ваши данные и, теоретически, может привести к проблемам. Как должны быть оформлены вложенные элементы, читайте здесь.
5. Сниппет авторства, добавленный не к тем страницам
Сниппет авторства не должен быть использован на главной странице сайта, а также на страницах, контент которых вам не принадлежит. Вроде бы простые и всем известные правила, но многие их не соблюдают. И если до недавнего времени Google не предпринимал по этому поводу никаких действий, то в ближайшее время все может резко измениться.
И последнее. Официальные рекомендации Google о расширенных описаниях веб-страниц находятся здесь. В них Google дает лишь пару практических советов по оформлению сниппетов, пытаясь донести до веб-мастеров свой основной посыл: «Сосредоточьтесь на создании удобных для пользователей сайтов и прекратите уже искать лазейки».
Поистине мудрые слова. Прислушайтесь.
Перевод и адаптация материала Google's new "rich snippets" penalty: can it hit your site?.